Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:50, контрольная работа
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называют туроперейтингом. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента(вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.
Тур – основной продукт туристской деятельности. Технология планирования, формирования и продвижения тура.
Понятия:
· тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия - Закон об основах туристской деятельности в РФ (ред. 2004, в ред.2007 этого понятия уже нет)
· тур - набор туристских услуг с конкретными сроками начала и окончания исполнения, реализуемый оптовому или розничному потребителю - ГОСТ Р 50681-94. Проектирование туристских услуг.
· туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу – Закон об основах туристской деятельности в РФ (ред. 2004)
· туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта - Закон об основах туристской деятельности в РФ (ред. 2007)
Тур является основным видом туристского продукта. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими представителями в виде конкретных туров.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называют туроперейтингом. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента(вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.
Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары (рис. 1) (Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности).
Рис. 1. Туристский продукт
Тур состоит из двух компонентов – комплекс услуг на маршруте и туристский пакет.
Товары - специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., и неспецифическая часть туристского продукта.
Дополнительные туристско-экскурсионные услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора
Маршрут играет важную роль в придании туру привлекательности, удовлетворении интересов и пожеланий туристов. Туристский маршрут – это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг.
В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть: индивидуальные и групповые.
Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии туриста.
Групповые туры предполагают
продажу заранее
Технология планирования (проектирования):
1. Процедуры – а) формирование замысла тура б) маркетинговый анализ рынка (спрос (предполагает оценку потенциальной ёмкости рынка, потенциального объёма продаж, реального объёма продаж, сегментации рынка) предложение) + исследование туристских ресурсов, инфраструктуры туризма, доступности поставщиков туруслуг в) формирование проекта (концепции) нового тура в) проверка концепции продукта на фокус-группе
2. Методы и средства – а) методы генерирования идей (методы коллективного творчества (мозговой штурм), анализ существующего опыта других компаний и регионов) б) инструменты маркетинговых исследований рынка (анкетирование, фокус-группа и т. д.) в) специальные исследования туристских ресурсов (картографический метод, исторические исследования и т. д.)
Турпроектирование - это начальная стадия разработки туристической продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристического рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке.
Результатом турпроектирования является разработка проекта будущего турпродукта.
Проект есть неконкретизированное (в точности до наименований отелей, перевозчиков, цен) представление о будущей туристической программе, которое обычно содержит следующую информацию:
· определение рекреационной специализации туристского направления (например, ландшафтные красоты, исторические памятники, уникальные возможности поправки здоровья и т. д.);
· - проложенный маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия);
· - перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и перевозчики);
· - возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре
Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:
· - установление нормируемых характеристик услуги;
· - установление технологии процесса обслуживания туристов;
· - разработка технологической документации;
· - определение методов контроля Качества;
· - анализ проекта;
· - представление проекта на утверждение.
Технология формирования тура
1. Процедуры – а) идентификация поставщиков туруслуг б) договорная деятельность в) апробация маршрута (пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений) г) разработка информационно-методического обеспечения тура д) установление цены тура + позиционирование продукта е) пробные продажи
2. Методы и средства – а) посещение специализированных выставок, ярмарок, презентаций и т. д., б) поиск партнеров и поставщиков на основе анализа информации из Интернета, справочников, рекламных материалов в) экспертная оценка маршрута
Турпланирование (формирование тура) - этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристических услуг различных предприятий туристической инфраструктур и супраструктур, готовый к продвижению его на туристическом рынке.
Результатом турпланирования является сам турпакет как вид услуги.
На основании целей турпланирования можно выделить его основные этапы:
· определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;
· идентификация поставщиков туристических услуг, задействованных в турпакете и оформление договорной базы тура.
· ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристических услуг
· Экспериментальная проверка тура (пробный маркетинг) – заключительный этап его формирования. Наиболее часто встречающимися формами проверки новых туристских продуктов являются ознакомительные туры и пробные продажи
Технология продвижения тура
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое) – Закон об основах туристской деятельности в РФ (в ред. 2004).
Продвижение тура
— совокупность разнообразных методов
и инструментов, позволяющих успешно
вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих
продажи и создающих лояльно
настроенных к торговой марке
оператора покупателей и
1. Процедуры – публикация тура в каталоге туроператора + публикация тура на сайте туроператора + реклама тура + анонсирование тура-новинки для турагентств на семинарах + проведение рекламных туров
2. Методы и средства – а) методы, используемые при организации рекламной компании б) организация семинаров в) организация туров для менеджеров турагентств
Маркетинговое исследование рынка состоит из выполнения ряда поочередных этапов:
1) сегментирование рынка;
2) определение потребностей членов каждого выведенного сегмента;
3) определение
возможностей оператора в
4) определение
степени охвата потребителей
того или иного сегмента
5) выбор фокус-группы (групп);
6) детализация
потребностей членов фокус-
6) позиционирование турпроекта.
Анализ конкурентной
среды туристического оператора
на начальном этапе проектирования
тура сводится к определению степени
охвата конкурентами сегментов, в удовлетворении
потребностей которых туроператор
имеет наибольшие перспективы. Процесс
выявления сильных и слабых сторон
позиции конкурентов в
1) идентификация
конкурентов и анализ их
2) оценка сильных
и слабых сторон каждого
3) оценка сильных и слабых сторон предложений конкурентов;
4) оценка степени
охвата конкурентами
5) принятие решения
относительно дальнейшей
Результатом
проектирования тура (услуги "Туристское
путешествие") являются следующие
технологические документы
· технологическая карта туристского путешествия;
· график загрузки туристского предприятия;
· информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю;
· программы обслуживания туристов –
Разработка программы обслуживания включает определение:
- маршрута путешествия;
- перечня туристских
предприятий-исполнителей
- периода предоставления
туров каждым предприятием-
- состава экскурсий
и достопримечательных
- перечня туристских походов, прогулок;
- комплекса досуговых мероприятий;
- продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;
- количества туристов, участвующих в путешествии;
- видов транспорта для внутримаршрутных перевозок;
- потребности
в инструкторах-методистах по
туризму, экскурсоводах, гидах-
- необходимого
количества транспортных
- форм и подготовку
рекламных, информационных и
Информация о работе Технология планирования, формирования и продвижения тура