Технология планирования, формирования и продвижения тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:50, контрольная работа

Краткое описание

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называют туроперейтингом. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента(вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.

Файлы: 1 файл

тур, технология планирования тура.docx

— 28.81 Кб (Скачать)

Тур – основной продукт туристской деятельности. Технология планирования, формирования и продвижения  тура.

Понятия:

·  тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия - Закон об основах туристской деятельности в РФ (ред. 2004, в ред.2007 этого понятия уже нет)

·  тур - набор туристских услуг с конкретными сроками начала и окончания исполнения, реализуемый оптовому или розничному потребителю - ГОСТ Р 50681-94. Проектирование туристских услуг.

·  туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу – Закон об основах туристской деятельности в РФ (ред. 2004)

·  туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта - Закон об основах туристской деятельности в РФ (ред. 2007)

Тур является основным видом туристского продукта. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими представителями в виде конкретных туров.

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров  называют туроперейтингом. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента(вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.

Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары (рис. 1) (Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности).

 

 

 

 

Рис. 1. Туристский продукт

Тур состоит из двух компонентов – комплекс услуг на маршруте и туристский пакет.

Товары - специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., и неспецифическая часть туристского продукта.

Дополнительные  туристско-экскурсионные услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора

Маршрут играет важную роль в придании туру привлекательности, удовлетворении интересов и пожеланий туристов. Туристский маршрут – это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг.

В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации  продажи туры могут быть: индивидуальные и групповые.

Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по желанию  и при непосредственном участии  туриста.

Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного  стандартного набора услуг, сориентированного  на определенный вид отдыха, а также  на социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры. В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-туры» (inclusive tour), в США – «пэкидж-туры» (package tour). Принципиального различия между этими понятиями нет: как правило речь идет о полном наборе услуг (пакете).

Технология планирования (проектирования):

1.  Процедуры – а) формирование замысла тура б) маркетинговый анализ рынка (спрос (предполагает оценку потенциальной ёмкости рынка, потенциального объёма продаж, реального объёма продаж, сегментации рынка) предложение) + исследование туристских ресурсов, инфраструктуры туризма, доступности поставщиков туруслуг в) формирование проекта (концепции) нового тура в) проверка концепции продукта на фокус-группе

2.  Методы и средства – а) методы генерирования идей (методы коллективного творчества (мозговой штурм), анализ существующего опыта других компаний и регионов) б) инструменты маркетинговых исследований рынка (анкетирование, фокус-группа и т. д.) в) специальные исследования туристских ресурсов (картографический метод, исторические исследования и т. д.)

Турпроектирование - это начальная стадия разработки туристической продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристического рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке.

Результатом турпроектирования является разработка проекта будущего турпродукта.

Проект есть неконкретизированное (в точности до наименований отелей, перевозчиков, цен) представление о будущей туристической программе, которое обычно содержит следующую информацию:

·  определение рекреационной специализации туристского направления (например, ландшафтные красоты, исторические памятники, уникальные возможности поправки здоровья и т. д.);

·  - проложенный маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия);

·  - перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и перевозчики);

·  - возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре

Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:

·  - установление нормируемых характеристик услуги;

·  - установление технологии процесса обслуживания туристов;

·  - разработка технологической документации;

·  - определение методов контроля Качества;

·  - анализ проекта;

·  - представление проекта на утверждение.

Технология формирования тура

1.  Процедуры – а) идентификация поставщиков туруслуг б) договорная деятельность в) апробация маршрута (пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений) г) разработка информационно-методического обеспечения тура д) установление цены тура + позиционирование продукта е) пробные продажи

2.  Методы и средства – а) посещение специализированных выставок, ярмарок, презентаций и т. д., б) поиск партнеров и поставщиков на основе анализа информации из Интернета, справочников, рекламных материалов в) экспертная оценка маршрута

Турпланирование (формирование тура) - этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристических услуг различных предприятий туристической инфраструктур и супраструктур, готовый к продвижению его на туристическом рынке.

Результатом турпланирования является сам турпакет как вид услуги.

На основании  целей турпланирования можно выделить его основные этапы:

·  определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;

·  идентификация поставщиков туристических услуг, задействованных в турпакете и оформление договорной базы тура.

·  ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристических услуг

·  Экспериментальная проверка тура (пробный маркетинг) – заключительный этап его формирования. Наиболее часто встречающимися формами проверки новых туристских продуктов являются ознакомительные туры и пробные продажи

Технология продвижения  тура

Продвижение туристского  продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже  туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое) – Закон об основах туристской деятельности в РФ (в ред. 2004).

Продвижение тура — совокупность разнообразных методов  и инструментов, позволяющих успешно  вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих  продажи и создающих лояльно  настроенных к торговой марке  оператора покупателей и агентов.

1.  Процедуры – публикация тура в каталоге туроператора + публикация тура на сайте туроператора + реклама тура + анонсирование тура-новинки для турагентств на семинарах + проведение рекламных туров

2.  Методы и средства – а) методы, используемые при организации рекламной компании б) организация семинаров в) организация туров для менеджеров турагентств

Маркетинговое исследование рынка состоит из выполнения ряда поочередных этапов:

1) сегментирование  рынка;

2) определение  потребностей членов каждого  выведенного сегмента;

3) определение  возможностей оператора в качественном  и эффективном удовлетворении  потребностей выведенных сегментов;

4) определение  степени охвата потребителей  того или иного сегмента конкурирующими  операторами;

5) выбор фокус-группы (групп);

6) детализация  потребностей членов фокус-группы (групп);

6) позиционирование  турпроекта.

Анализ конкурентной среды туристического оператора  на начальном этапе проектирования тура сводится к определению степени  охвата конкурентами сегментов, в удовлетворении потребностей которых туроператор  имеет наибольшие перспективы. Процесс  выявления сильных и слабых сторон позиции конкурентов в отношении отобранных в результате сегментирования фокус-групп состоит из нескольких этапов:

1) идентификация  конкурентов и анализ их предложения  на рынке;

2) оценка сильных  и слабых сторон каждого конкурента;

3) оценка сильных  и слабых сторон предложений  конкурентов;

4) оценка степени  охвата конкурентами интересующих оператора фокус-групп (фокус-группы);

5) принятие решения  относительно дальнейшей конкурентной  борьбы.

 Результатом  проектирования тура (услуги "Туристское  путешествие") являются следующие  технологические документы туристского  предприятия:

·  технологическая карта туристского путешествия;

·  график загрузки туристского предприятия;

·  информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю;

·  программы обслуживания туристов –

Разработка программы  обслуживания включает определение:

- маршрута путешествия;

- перечня туристских  предприятий-исполнителей услуги;

- периода предоставления  туров каждым предприятием-исполнителем  услуги;

- состава экскурсий  и достопримечательных объектов;

- перечня туристских  походов, прогулок;

- комплекса досуговых  мероприятий;

- продолжительности  пребывания в каждом пункте  маршрута;

- количества туристов, участвующих в путешествии;

- видов транспорта  для внутримаршрутных перевозок;

- потребности  в инструкторах-методистах по  туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале  и необходимой дополнительной  их подготовки;

- необходимого  количества транспортных средств;

- форм и подготовку  рекламных, информационных и картографических  материалов, описания путешествия  для информационных листков к  туристским путевкам.

 

       


Информация о работе Технология планирования, формирования и продвижения тура