Стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 23:52, доклад

Краткое описание

В «Общероссийском классификаторе услуг населению» санаторно-курортные услуги отнесены к санаторно-оздоровительным услугам (код ОКУН: 082000) и подразделяются на следующие подгруппы и виды однородных услуг (ОК 002-93 (ОКУН) ред. от 18.12.2006)

Файлы: 1 файл

Стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг.rtf

— 160.58 Кб (Скачать)

     Перечень курортов России с обоснованием их уникальности по природным лечебным факторам. Методические указания утверждены Минздравом России 22.12.1999 № 99/228;

     Перечень необходимых медицинских услуг и процедур, отпускаемых в специализированных санаториях больному по профилю его заболевания. Методические указания утверждены Минздравом России 22.12.99 № 99/229;

     Суточные нормы питания в санаториях, санаториях-профилакториях, в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, а также в детских оздоровительных лагерях. Методические указания утверждены Минздравом России 22.12.1999 № 99/230;

     Классификация минеральных вод и лечебных грязей для целей их сертификации. Методические указания утверждены Минздравом России 31.03.2000 № 2000/34;

     «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. Десятый пересмотр (МКБ-X)» (ВОЗ, Женева, 1995).

     Приказом Росздравнадзора № 1607-Пр/05 от 26.07.2005 г. «О введении в работу Системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению» утверждены порядок проведения сертификационных услуг в системе добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению, формы основных документов и порядок ведения реестра сертификатов.

     При проведении работ по добровольной сертификации в Системе используются схемы сертификации, применяемые в системе добровольной сертификации услуг.

     Добровольная сертификация услуг по санаторно-курортному лечению, включает следующие этапы:

      - подачу заявителем заявки на сертификацию;

      - рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;

      - принятие решения по заявке;

      - оценка соответствия;

      - принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата

      соответствия;

      - выдача сертификата соответствия и разрешения на применение

      знака соответствия;

      - инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

     Приложения к приказу Росздравнадзора № 1607-Пр/05 от 26.07.2005 г. включают:

     Приложение N 1 Форма заявки на проведение добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению;

     Приложение N 2 Форма решения по заявке на проведение сертификации в Системе добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению;

     Приложение N 3 Форма Акта оценки оказания услуг (результаты сертификационной проверки);

     Приложение N 4 Форма Решения о выдаче сертификата соответствия;

     Приложение N 5 Форма Решения об отказе в выдаче сертификата соответствия.

     Процедура сертификации услуг по санаторно-курортному лечению выглядит следующим образом:

     Во-первых, организация, желающая пройти сертификацию, должна ознакомится с Положением о системе добровольной сертификации услуг, утвержденную соответствующим нормативным правовым документом, в котором разъясняются основные цели сертификации, область распространения и объекты Системы, представлена нормативная база Системы, организационная структура Системы и функции её участников, порядок проведения работ по сертификации, форма сертификата, прядок рассмотрения апелляция, оплата работ в Системе и применение знака соответствия.

     Во-вторых, организацией заполняется унифицированная форма Заявки на проведение сертификации и Паспорт организации. Данные документы высылаются в адрес органа по сертификации почтой, факсом или в электроном виде.

     Паспорт организации, предоставляющей услуги по санаторно-курортному лечению предназначен для сбора объективной информации при проведении добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению. Паспорт может быть использован на этапе предварительной экспертизы при проведении сертификации.

     Обязательной для заполнения Паспорта является информация о лицензии на медицинскую деятельность соискателя сертификата в заявленной области с указанием срока действия лицензии, информация о наличии бальнеологических заключений (при использовании минеральных вод и лечебных грязей) и биоклиматический паспорт при использовании в лечении климата. Неотъемлемой частью паспорта являются приложения, обязательные для заполнения:

     Приложение №1 «Сведения о зданиях и помещениях, используемых для предоставления санаторно-курортного лечения». В приложении представлена характеристика зданиям и помещениям, не рассматриваются вопросы сервиса, которые оцениваются непосредственно при проведении сертификации.

     Приложение №2 «Сведения о номерном фонде, используемого для предоставления санаторно-курортного лечения». Указывается реальное количество номеров разных категорий. Если номера одной полклассовости различаются по наличию в нем удобств, эти номера разносятся в разные строки с указанием их количества.

     Приложение №3 «Сведения об обеспеченности санаторно-курортного лечения медицинским оборудованием» заполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению специализированных отделений санаторно-курортных учреждений Методическими указаниями Минздрава России от 02.10.2001г. №2001/140. В форме отражается наличие разрешения применения аппаратуры в установленном порядке.

     Приложение №4 «Сведения о медицинской специализации организации, предоставляющей услуги по санаторно-курортному лечению». В разделе “Медицинский профиль” выписываются основные направления деятельности санаторно-курортного учреждения из Приложения к лицензии на медицинскую деятельность.

     Приложение №5 «Сведения об обеспеченности санаторно-курортного лечения методической литературой». В графе “Способ приобретения” могут быть представлены сведения о ведомственной рассылке методических рекомендаций; покупка полиграфической продукции профильных НИИ; подписание лицензионного договора на способ или метод лечения и т.д.

     Приложение №6 «Сведения о персонале санаторно-курортного учреждения». Отражает данные о наличии специалистов профиля, соответствующего заявленной специализации здравницы, и соответствующих сертификатов у врачей и средних медицинских работников.

     Приложение №7 «Сведения об обеспеченности санаторно-курортного учреждения программным обеспечением».

     Рассмотрев предоставленные документы, специалисты органа по сертификации принимают решение по предварительной экспертизе, в случае положительного решения, здравница должна предоставить полный пакет документов, оплатить процедуру сертификации по безналичному расчету и в санаторий направляется экспертная комиссия, которая на месте определяет соответствие либо не соответствие здравницы требованиям нормативных документов.

     В ходе оценки соответствия заявитель предоставляет документы, в том числе подтверждающие соответствие оказываемых услуг требованиям безопасности в части пожарной безопасности, соблюдения СП, СанПиН, СНиП и требований охраны окружающей среды и т.д.

     Для проверки результата услуг при оценке соответствия заявителя могут быть использованы результаты социологических опросов (анкетирования) потребителей услуг. При сертификации могут быть использованы результаты экспертных оценок; сертификаты соответствия других систем сертификации; акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор в сфере общественного здоровья, здравоохранения, фармации и социального развития и общественных организаций.

     Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля). При проведении работ по оценке соответствия в Системе добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению признаются сертификаты соответствия, выданные заявителю в Системе сертификации ГОСТ Р, Системе добровольной сертификации услуг по реабилитации лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

     Результаты оценки, выводы и рекомендации комиссии оформляют Актом оценки оказания услуг. Решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в выдаче сертификата соответствия принимает орган по сертификации на основании Акта оценки оказания услуг.

     При положительном решении орган по сертификации: принимает решение о выдаче сертификата соответствия; оформляет сертификат соответствия установленного Системой образца в срок не позднее одного месяца с момента подписания Акта оценки оказания услуг; регистрирует сертификат соответствия в Реестре Системы; оформляет Разрешение на применение знака соответствия и выдает их заявителю. «Временный порядок ведения реестра сертификатов соответствия системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению» утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 26.07.2005 г. N 1607-Пр/05. Сертификат соответствия выдается на срок до 3-х лет.

     Форма сертификата соответствия представлена в Правилах функционирования системы добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению.

     Держатели сертификатов соответствия применяют знак соответствия Системы, в соответствии с документом: «Порядок применения знака соответствия» путем простановки его на информационных материалах для потребителей (информации для потребителей, рекламных проспектах и других материалах), а также на вывесках и используют в рекламных целях.

     В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата соответствия, решение органа по сертификации с обязательным указанием причин отказа направляется Заявителю в срок не более одного месяца со дня подписания Акта оценки оказания услуг.

     Инспекционный контроль за сертифицированными услугами по санаторно-курортному лечению устанавливают на весь период действия сертификата соответствия с проведением инспекционных проверок не реже одного раза в год. Ежегодное подтверждение соответствия сертификата позволяет выявить несоответствие лицензионным требованиям, отслеживать все положительные и отрицательные изменения, произошедшие за отчетный период в санаторно-курортном учреждении и при необходимости приостанавливать действие сертификата, а в особых случаях и действие лицензии на медицинскую деятельность (Приказ Минздрава РФ от 26 июля 2002 г. N 238 «Об организации лицензирования медицинской деятельности» с изм. от 22 октября 2003 г.).

Информация о работе Стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг