Роль туризма в экономическом развитии Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Начнем с того, что туристы тратят деньги в отелях, ресторанах, транспорте и т.д. и таким образом проникают в экономику страны пребывания. Это проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия. Прямое воздействие - это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 РОЛЬ ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………….6
1.1 Роль туризма в экономике в современных условиях…………………………………………………………………...……………………...6
1.2 Влияние туризма на экономику Казахстана………………………………………………..8
1.3 Теоретические аспекты туристской деятельности в Республики Казахстан………………………………………………………………………………………..10
ГЛАВА 2 ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН…………………………………………………………………………………...15
2.1 Приоритеты развития регионального туризма в Республике Казахстан……………….15
2.2 Туристский потенциал Республики Казахстан…………………………………………...16
- Северный Казахстан………………………………………………………………………16
- Южный Казахстан………………………………………………………………………...18
- Западный Казахстан………………………………………………………………………23
- Восточный Казахстан……………………………………………………………………..24
- Центральный Казахстан…………………………………………………………………..26
ГЛАВА 3 ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАК ОБЪЕКТА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДЛЯ ТУРИСТОВ……………………………………...28
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан………………..28
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны…………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

В соответствии с указанным Законом туристская деятельность подразделяется на турагентскую и туроператорскую.

Туроператорская деятельность - это деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам.

Турагентская деятельность - это деятельность физических или юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором.

Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.

Формирование туристического продукта - это поиск зарубежных партнеров, выбор гостиниц, подбор экскурсий, переговоры с авиакомпаниями, работа на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.

Другими словами, туроператор <собирает> из различных услуг - оформление виз, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. - некий продукт - турпродукт, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагент - это фирма-посредник между туроператором и клиентом.

Турпродукт представляет собой совокупность услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемых в период его туристского путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов, гидов-переводчиков) и др. услуги, оказываемые в зависимости от целей поездки.

Обращаясь в туристскую фирму, клиент в первую очередь желает знать, какие услуги он приобретает, и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

В связи с этим необходимо соответствие ведения туристической деятельности действующему законодательству.

В целях защиты прав и интересов туристов в РК лицензируются туроператорская, турагентская, экскурсионная деятельность, услуги инструктора туризма.

Необходимым условием для получения лицензии туроператорам и турагентам является заключение договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента.

Договор обязательного страхования ответственности туроператора и турагента заключается сроком на 12 месяцев со дня вступления его в силу. Территорией действия договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента является территория прохождения туристских маршрутов (туров).

Туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательной сертификации. Ответственность за неоформление сертификатов соответствия наступает по истечении 7 месяцев с момента выдачи лицензии.

Особенности бухгалтерского учета в туристической фирме исходят из организационных форм туризма - международного и внутреннего и структуры туристических услуг.

 

Международный туризм подразделяется на:

въездной туризм - путешествия в пределах РК лиц, не проживающих постоянно на ее территории;

 

выездной туризм - путешествие граждан РК и лиц, постоянно проживающих в РК, в другую страну.

 

Внутренний туризм - путешествие в пределах РК граждан РК и лиц, постоянно проживающих на ее территории.

 

Оказание туристских услуг, связанных с организацией въездного туризма на территорию РК, является экспортом туристских услуг.

 

Оказание туристских услуг, связанных с выездом в другую страну, является импортом туристских услуг.

 

В структуре туристических услуг различают основные:

 

услуги по организации перевозки;

 

размещение;

 

питание туристов;

 

и дополнительные, к которым относятся услуги по организации экскурсий, услуги гидов, гидов-переводчиков, услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия и др.

Важным элементом бухгалтерского учета является документальное оформление взаимоотношений туристической фирмы с поставщиками услуг и клиентами.

При взаимоотношениях с клиентами такими документами являются

Документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования)

Документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт).

Документы, утверждающие личность туриста (паспорт, доверенность на детей и т.п.)

При заполнении листа бронирования, или как он еще называется - заявки на тур, клиент в подтверждение своих намерений оплачивает часть стоимости тура. В зависимости от того, будет ли в документе эта сумма названа авансом или задатком, заявка может иметь разный правовой статус.

Так, если предварительная оплата признается авансом, то оформленная заявка (или лист бронирования) признается в качестве предварительного договора, по которому стороны в дальнейшем обязуются заключить основной договор на условиях, предусмотренных предварительным. Поэтому после оформления заявки должно последовать оформление основного договора, а предварительный может быть лишен юридической силы или по договоренности между сторонами включен в основной в качестве неотъемлемой части с последующей выдачей путевки.

Варианты с оформлением заявки-листа бронирования целесообразны, в первую очередь, для туристических агентств, которые реализуют туры туроператоров и не располагают полной информацией о возможностях последних сразу же предоставить клиенту требуемую услугу, а также при разработке индивидуальных туров. Если услугу оказывает непосредственно туроператор, то составление предварительного договора в виде заявки нецелесообразно. Гораздо проще оформить один основной договор.

Договор на туристское обслуживание заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Республики Казахстан.

К существенным условиям договора относятся:

Информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его наименование, местонахождение и банковские реквизиты.

Сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта.

Достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе и маршруте путешествия в стране (месте) пребывания с указанием всех пунктов пребывания, об условиях безопасности туристов, о наличии сертификата на туристские услуги.

Дата и время начала и окончания путешествия.

 

Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов.

 

Цена туристского продукта и порядок его оплаты.

 

Права, обязанности и ответственность сторон.

 

Условия изменения и расторжения договора.

 

Сведения и условия доставки багажа туриста в пункт назначения и правовые последствия ненадлежащего исполнения данного пункта договора.

 

Иные условия договора, определяемые по соглашению сторон.

 

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора туроператором или турагентом турист вправе расторгнуть договор на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. При этом туристическая фирма несет убытки от невозмещения затрат по произведенным расходам и оплате неустойки. Правомерность таких расходов должна быть определена наличием в договоре определенных условий.

Турист вправе отказаться от исполнения договора до начала путешествия при условии оплаты туроператору или турагенту фактически понесенных им расходов за услуги, оказанные до уведомления об отказе от исполнения договора.

Исходя из этого, у туристической фирмы возникают ситуации компенсации понесенных расходов, доход от которых в бухгалтерском учете необходимо отражать обособленно от дохода по реализации услуг.

Неотъемлемым приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура является туристическая путевка.

Туристическая путевка - это документ, подтверждающий факт передачи турпродукта.

Туристическая путевка является письменным акцептом оферты туроператора и турагента на продажу турпродукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Для туристической фирмы туристическая путевка является готовой продукцией, себестоимость которой складывается из расходов, понесенных на оплату услуг, включенных в туристическую путевку.

Типичными затратами, составляющими себестоимость готовой продукции - туристической путевки - для туристических фирм являются расходы по оплате стоимости проезда, мест проживания, питания, проведения экскурсий и т.п.

При этом расходы по выездному туризму связаны с оплатой услуг, предоставляемых иностранными туристическими фирмами или непосредственно компаниями, оказывающими такие услуги.

Принципиальным вопросом сделки с иностранной турфирмой являются условия расчетов за туристов. При их обсуждении необходимо согласовать следующие детали: форму или способ платежей, сроки платежей, основание платежей. Фирма может также поставить вопрос о санкциях за просрочку платежей.

Для расчетов с иностранными турфирмами чаще всего используются банковские переводы. Для выполнения переводов за границу туроператору необходимо иметь валютный счет в банке, имеющем корреспондентские связи с зарубежными банками.

Доход от реализации у туроператоров определяется на основании стоимости реализации туристических путевок по ценам, указанным в договоре на оказание туристических услуг.

Самый простой метод определения цены реализации - их установление путем добавления к себестоимости туристических путевок определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения турпродукта от производителя к потребителю.

Ценообразование включает не только установление цены, но и способ оплаты, виды скидок, политику изменения цен, определение цен на дополнительные услуги.

В связи с тем, что в туризме сезонные колебания спроса очень существенны, цены также меняют с учетом времени - в зависимости от сезона.

Доходом турагента является сумма комиссионного вознаграждения, полученного от реализации турпродукта, сформированного туроператором.

Услуги туроператоров и турагентов по выездному туризму туристам, являющимся гражданами РК и лицам, постоянно проживающим на ее территории, рассматриваются как услуги, реализованные на территории РК, и подлежат обложению НДС.

Эффективность производства туристических услуг оценивается прибылью, получаемой компанией. При этом прибыль должна обеспечить тот уровень рентабельности турпродукта, при котором турфирма сможет выжить в существующих условиях конкуренции на рынке турпродуктов.

Оценка прибыли как финансового результата деятельности может быть произведена по типичной схеме отчета о доходах и расходах:

выручка от реализации путевок минус себестоимость реализованных услуг минус расходы периода (заработная плата персонала, налоги на фонд оплаты труда, реклама, оплата консультаций специалистов, канцпринадлежности, услуги телекоммуникаций, почтовые расходы и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО  ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

2.1 Приоритеты развития регионального  туризма в Республике Казахстан

 

 

Республика Казахстан представляет собой страну, обладающую огромными вохможностями для развития всех видов туристической деятельности. В условиях растущей глобализации мировая туристская индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Республики Казахстан. Используя уникальный потенциал природы и культурного наследия Республики Казахстан, необходимо гармонично интегрироваться в туристическую отрасль мировой экономики и достичь интенсивного развития туризма в республике, обеспечив устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличения притока иностранных инвестиций в экономику.

Историческими предпосылками туризма в Казахстане являются становление и развитие Великого Шелкового пути, начало формирования которого относится к третьему тысячелетию до н.э . Всю территорию страны можно разделить на несколько привлекательных для туристов регионов. В этом отношении следует выделить регионы, имеющие ресурсы для эко-приключенческого туризма, через которые пролегает маршрут Шелкового пути: Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская, Акмолинская области.

 

В соответствии с указанными приоритетами определены следующие районы и опорные центры первоочередного освоения:

 

1.            Заилийский (г.Алматы, с.Тургень, г.Есик, г.Талгар, г.Каскелен, с.Узунагач, г.Капчагай).

 

2.            Северо-Тяньшаньский (с.Кеген, с.Нарынкол, с.Жаланаш, с.Чунджа, с.Кольжат).

Информация о работе Роль туризма в экономическом развитии Республики Казахстан