Роль туризма в экономическом развитии Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Начнем с того, что туристы тратят деньги в отелях, ресторанах, транспорте и т.д. и таким образом проникают в экономику страны пребывания. Это проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия. Прямое воздействие - это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 РОЛЬ ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………….6
1.1 Роль туризма в экономике в современных условиях…………………………………………………………………...……………………...6
1.2 Влияние туризма на экономику Казахстана………………………………………………..8
1.3 Теоретические аспекты туристской деятельности в Республики Казахстан………………………………………………………………………………………..10
ГЛАВА 2 ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН…………………………………………………………………………………...15
2.1 Приоритеты развития регионального туризма в Республике Казахстан……………….15
2.2 Туристский потенциал Республики Казахстан…………………………………………...16
- Северный Казахстан………………………………………………………………………16
- Южный Казахстан………………………………………………………………………...18
- Западный Казахстан………………………………………………………………………23
- Восточный Казахстан……………………………………………………………………..24
- Центральный Казахстан…………………………………………………………………..26
ГЛАВА 3 ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАК ОБЪЕКТА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДЛЯ ТУРИСТОВ……………………………………...28
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан………………..28
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны…………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

Помимо того, что правительство республики способствует проведению подобных мероприятий, еще и предпринимаются меры по продвижению национального турпродукта на международных туристских ярмарках и выставках таких как: Международная туристская ярмарка FITUR (г.Мадрид), Международная туристская биржа ITB (г.Берлин), Московская Международная выставка «Путешествия и туризм» MITT (г.Москва), Международная туристская выставка «Интурмаркет» (г.Москва), Международная туристкая выставка BITE (г.Пекин), Международная туристская выставка KOTFA(г.Сеул), Международная туристкая выставка TOP RESA(г.Париж), Международная ярмарка путешествий JATA (г.Токио), Всемирная туристская биржа WTM (г.Лондон) [46].

Проведение различных общественных конференций и конгрессов на территории республики тоже привлекает большое число туристов и представителей средств массовой информации.

Сотрудники Комитета по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли РК (правопреемник Агентства РК по туризму и спорту) принимают активное участие в работе международных семинаров и Генеральной ассамблеи ВТО, различных межрегиональных конференциях, туристских ярмарках, проводимых в признанных центрах туризма, проходящих под эгидой ВТО. Все это способствует повышению авторитета Казахстана в мировом туристском пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Не за горами времена, когда о Казахстане будут говорить как об одном из центров туризма в азиатском регионе. Для республики эта сфера экономики уже стала приоритетным направлением. Особое внимание уделяется строительству современных туристских комплексов в Алма-Атинской, Акмолинской и Южно-Казахстанской областях. «На перекрестке миров, в центре Евразии» - эти слова стали новым казахстанским туристским брендом. Все больше внимания в Казахстане уделяется развитию въездного и внутреннего туризма, разрабатываются увлекательные маршруты культурно-познавательного, экологического, конного и санаторно-оздоровительного направлений. Но все же не все так просто и быстро происходит.

Экономическое влияние туризма на экономику страны проявляется через показатели денежных потоков, направленных из страны и в страну, которые генерируются туристским экспортом и импортом. Большая часть доходов от экспорта туристских услуг поступает от прибывающих иностранных туристов, а также от продажи билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Туристский импорт страны составляют деньги, потраченные ее гражданами во время зарубежных поездок, оплата ими транспортных расходов и других услуг в странах пребывания, а также оплата дивидендов иностранным инвесторам индустрии туризма. Разница между доходом страны от экспорта туристских услуг и стоимостью импорта туристских услуг представляет туристский платежный баланс, который может быть отрицательным (дефицит) и положительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Бабушкин.

 

2. Балабанов И.Т. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика.

 

3. Вуколов, В.Н. Роль туризма в экономике и социальной сфере современного Казахстана. Казахстанское общество сегодня: социально-институциональные сдвиги и экономическое развитие.

 

4. Деловой туризм Казахстана [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:www.tio.kz. – Загл. с экрана.

 

5. Для прорыва в туризме нужны преференции… [Электронный ресурс] / Мамышев Ж. –

Режим доступа: http:www.kursiv.kz. – Загл. с экрана.

 

6. Ердавлетов, С. Р. География туризма: история, теория, методы, практика.

 

7. Ефремова, М.В. Основы технологи туристского бизнеса / М.В. Ефремова.

 

8. Здоров А.Б. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика.

 

9. Карпова, Г.А. Практика туристского бизнеса / Г.А. Карпова.

 

10. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика.

.

11. Квартальное В. А. Туризм: теория и практика.

 

12. Крутик А.Б. Экономика и предпринимательство в СКС и туризме.

 

13. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика.

 

14. Макашев, А.Т. Жемчужины Казахстана / А.Т. Макашев. – Алмата.

 

15. Сенин, В. С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика.

 

16. Статистические показатели эффективности туризма в Казахстане [Электронный ресурс] / http:www.kazakhstan-tourist.com.

 

17. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.:

 

18. Финансы и статистика.

 

19. Туристская ярмарка Казахстана. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:www.kitf.kz. – Загл. с экрана.

 

20. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Роль туризма в экономическом развитии Республики Казахстан