Роль и анализ анимационных программ средиземноморских отелей Турции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:51, дипломная работа

Краткое описание

Анимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании Турции, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т. д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники (в лучшем смысле этого слова), которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1
1.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ


8

1.1.
1.2.

Место туризма в современном обществе
Понятие и классификация международного туризма

8
11

1.3.

Характеристики и особенности видов туризма

14

1.4.

Классификация туристов

19
2.

ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ И АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В RESORT-ОТЕЛЯХ



22

2.1.

Создание психологического климата в гостинице

22

2.2.

Профессионализм и личностные качества
аниматора

26
3.

РОЛЬ И СУЩНОСТЬ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ИНФРАСТРУКТУРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЕЙ СРЕДИЗЕМНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ТУРЦИИ





32

3.1.

Программы анимации, их формы, задачи

32

3.2.

Спортивно-оздоровительное направление

35

3.3.

Работа мини-клуба

39

3.4.

Культурно-досуговые мероприятия

43

а)

Основы культурно-досуговой анимации

43

б)

Сценарий вечернего шоу

46

в)

Расчет стоимости анимационной программы.

49

3.5.

Праздничные мероприятия как анимационные объекты


55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

58
ЛИТЕРАТУРА

61

Файлы: 1 файл

animation.docx

— 633.37 Кб (Скачать)

Высокие темпы  развития туризма, большие  объемы валютных поступлений активно  влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.  На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.  Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. 

Важной особенностью современного этапа развития туризма   и   изменения   его   организационных   форм   является проникновение  в   туристский  бизнес   транспортных,   торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний.

Интенсивное развитие  международных туристских связей повлекло за  собой   создание  многочисленных  международных  организаций, содействие   лучшей    организации   этой   сферы   международных экономических отношений.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно назвать основные черты развития туризма в предстоящее десятилетие:

  1. Дальнейший рост показателей международной туристской деятельности
  2. Постоянное влияние экономической и политической ситуации в мире на туризм.
  3. Определяющими факторами туризма станут социодемографические изменения, электронная информация и коммуникационные системы
  4. Популяризация деятельности туроператоров, занятых как глобальным, так и средним и малым бизнесом
  5. Одним из самых популярных регионов пребывания, видимо, станет  Южная и Юго-Восточная Азия. В рамках этого потока будет усиливаться роль международного сектора России как центра  транзитного обслуживания из Западной Европы, а также сегмента выездного туризма из России в указанные регионы.

 

1.2. Понятие и классификация международного туризма

Однако, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике, к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

Хотя  в процессе развития туризма появились  различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:

Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.

Пребывание в другом месте.  Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или планирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.

Оплата труда из источника в  посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (стране), не считается туристом этого места.

Следовательно, туризм – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку  и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного  или длительного проживания и  не связанных с их трудовой деятельностью.

Туризм  можно классифицировать по ряду критериев:

 

Классификация

туризма

 

 

Краткая характеристика

 

по целям

 

маршрутно-познавательный; спортивно-оздорови-тельный; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; шоп-туризм; религиозный; учебный и др

 

по степени 

мобильности

 

передвижной; стационарный; смешанный

 

по форме участия

 

индивидуальный; групповой; семейный

 

по возрасту

 

зрелый; молодежный; детский; смешанный

 

по продолжи-тельности

 

однодневный; многодневный; транзитный

 

по использова-нию транспорт-

ных средств

 

автомобильный, железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный

 

по сезонности

 

активный туристский сезон,  межсезонье, несезон

 

по географии

 

межконтинентальный, международный (межрегиональный), региональный,  местный, приграничный

 

по способу 

передвижения

 

пешеходный, с использованием традиционных транспортных средств, с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан)


1.3. Характеристики и особенности видов туризма

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.

Туризм  с целью отдыха.

Данный вид  заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.

Туризм  с целью изучения культуры.

Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм характерен посещением исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

Общественный  туризм.

Подразумевает путешествие с целью посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives - VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегриру-ются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.

Спортивный  туризм.

К спортивному  туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.

Экономический туризм

Этот вид  туризма объединяет людей, совершающих  поездки из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.

Конгрессовый  (политический)  туризм

Подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.

Иногда необходимость  конкретизации туризма по его  формам возникает в связи с  различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным формам туризма.

Существует  много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям:  по происхождению туристов, по организационной форме, по длительности пребывания в путешествии, по возрасту, по транспортным средствам, по времени года или сезону.

На первый взгляд может показаться, что между  формами и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма — по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента.

Формы туризма в зависимости от происхождения туристов.

В зависимости  от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту проживания и работы.

Формы туризма в зависимости от его организации.

В зависимости  от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг  за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку,  путешествовать можно семьей, группой, но при этом путешествие будет называться одиночным.

Понятие «индивидуальный туризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия, прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников.

Формы туризма в зависимости от длительности пребывания.

Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания.

Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом:   менее трех часов; три-пять часов; шесть-восемь часов; девять-одиннадцать часов; двенадцать и более часов.

Путешествия с ночевкой  можно  классифицировать следующим  образом:   1-3 ночи;   4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь;    92 – 365 ночей.

Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм.

Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к месту назначения.

Однодневный туризм - это туры продолжительностью в свето-вой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма - кратковременный туризм.

Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е.  включают минимально - один, максимально - три ночлега.

Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих.

При классификации  форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:

  • дети, путешествующие со своими родителями;
  • молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет);
  • относительно молодые, экономически активные люди 25-44 лет;
  • экономически активные люди среднего (45 – 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей);
  • пенсионеры (65 лет и старше).

Формы туризма в зависимости от транспортных средств.

В зависимости  от транспортного средства, используемого  для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.

Формы туризма в зависимости от времени  года.

В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.

Кроме предложенных шести критериев существуют и  другие точки зрения, позволяющие  классифицировать путешествия по формам. Более полно предлагает классифицировать туризм Всемирная туристская организация по следующим типам:

  • внутренний туризм — путешествия жителей какого-либо региона по этому региону;
  • въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями;
  • выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма.

Эти категории  туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» — к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» — внутренний и выездной туризм; «международный туризм» — въездной и выездной.

 

1.4.  Классификация туристов

Информация о работе Роль и анализ анимационных программ средиземноморских отелей Турции