Разработка программы лояльности в турфирме (на примере турфирмы ООО «ЛигаТУР»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена особой ролью программы лояльности в обеспечении успеха деятельности туристской организации. Туризм на сегодняшний день представляет собой одну из наиболее интересных современных форм досуга, играющих заметную роль в расширении общих знаний и, в частности, культурной эрудиции человека. В России с каждым годом все больше людей ежегодно отправляется в путешествия за пределы страны, в процессе которых происходит знакомство с традициями, образом жизни, культурным наследием и актуальной культурой других народов, так же как и много иностранцев приезжает для знакомства с культурой русского народа

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты изучения лояльности как инновационного процесса
1.1. Основы лояльности как инструмента управления …………………..5
1.2. Правила программы лояльности……………………………………....11
1.3.Управение планированием программы лояльности ………………....14
Практические аспекты управления деятельностью по разработке программ лояльности клиентов на примере туристического агентства ЛигаТУР
2.1. Краткое описание туристического агентства ЛигаТУР….……….……18
2.2. Уровень состояния программы лояльности туристического агентства ЛигаТУР………………………………………………………………………21
2.3.Разработка программы лояльности как средство привлечения клиентов…………………………………………..…………………………..26
Заключение……………………………………………………………….............29
Список использованной литературы .………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 82.56 Кб (Скачать)

 Миссия:

    «Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма гражданам РФ и иностранным гражданам с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе».

 

Основной целью Общества является получение прибыли.

Для достижения своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-международная туристическая деятельность и организация туристических поездок по России;

-создание и реализация туров и туристических услуг (а именно: услуг проживания, услуг питания, услуг гидов, переводчиков, тур сопровождающих; транспортных услуг, паспортно-визовое обслуживание;

-оказание туристических услуг, организация и ведение гостиничного хозяйства, оказание иных сервисных услуг, в том числе по визовому оформлению российским и зарубежным фирмам и гражданам;

- организация и эксплуатация объектов туристического, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения;

- экскурсионная деятельность на территории России и других стран, индустрия досуга;

- организация и проведение в РФ и за рубежом специализированных семинаров, конференций, выставок, ярмарок, презентаций и других рекламно-выставочных и информационных мероприятий.

 

Основные характеристики деятельности предприятия

 

Формирование предприятия  происходит за счет вкладов участников. Учредительными документами ООО  «Лига Тур» являются:

  1. учредительный договор, подписанный его учредителями
  2. утвержденный ими устав
  3. договор о совместной деятельности (протокол учредительного собрания)

 

 

 

В протоколе учредительного собрания указывается:

  1. порядок и сроки разработки учредительных документов
  2. распределение прав участников
  3. согласование внесенных долей уставного капитала
  4. рассмотрение организационной структуры предприятия
  5. рассмотрение бизнес-плана.

Успех в технологии продаж туристского  продукта был достигнут фирмой благодаря  хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для  принятия решения о выборе направления  и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

В связи с большим объёмом  туристского оборота фирма имеет  возможность устанавливать умеренные  цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости  туристского обслуживания.

 

Основные задачи турагентства:

 

  • полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д. продвижение этой информации с помощью рекламы;
  • организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

Турагент реализует туристический  продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Офисная техника - неотъемлемая часть технического оборудования любого офиса. К офисной технике в  широком смысле можно отнести  любые технические средства, облегчающие  работу в офисе. ООО «ЛигаТУР» оснащена оргтехникой в полной мере. В фирме имеются 3 компьютера, копировальный аппарат, принтер и сканер, 2 телефона и факс, картотечное оборудование, стеллажи и шкафы для хранения документов.

 

ООО «ЛигаТУР» характеризуется следующими параметрами:

1.Чёткость и оперативность в работе с туристами;

2.Стабильность деятельности на протяжении длительного времени;

3.Профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам;

4.Оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых туристических услуг;

5.Информационная открытость, продуманность рекламы, высокое качество каталогов;

6.Большой спектр предложений и дополнительных туруслуг

 

Слоган ООО «ЛигаТУР»:

«Ваш отдых- наша забота»

 

 

2.2. Уровень состояния программы лояльности туристического агентства ЛигаТУР

    Для создания эффективной рабочей концепции программы лояльности необходимо провести детальный анализ внешней и внутренней маркетинговой среды турфирмы. 

 

 

Организационная структура фирмы

 



 

 

 

 

 

 

 

 

    Генеральный директор следит за посещением на работу и исполнением заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими фирмами, создаёт правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.

Бухгалтер:

-производит выплату заработной платы;

-производит начисления;

-составляет отчет по финансовой деятельности;

-обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;

-мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

 

     Менеджер занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных туристов.

Увеличение выручки от продаж и доходов положительно отразились на финансовых показателях предприятия  – прибыль увеличились в 2011 г. по сравнению с 2010г. Положителен тот факт, что доход от продаж растет более быстрыми темпами (на 37 %), чем затраты предприятия (на 34 %).

 

Динамика экономических показателей компании за 2009-2011 гг.

 

Рис.1

 

  

 На увеличение выручки от продаж оказал влияние рост цен на путевки.

Валовой доход предприятия  в динамике увеличился в результате увеличение объемов реализации путевок, а также увеличения среднего уровня торговой надбавки. Отрицательным моментом является то, что валовой доход  возрос в результате повышения цен  на путевки, а не в результате расширения ассортимента услуг.

     Основная часть клиентуры ООО «ЛигаТУР» - это постоянные клиенты, которые пользуются услугами фирмы уже не один год, но с течением времени компания приобретает новых клиентов, расширения перечня оказываемых услуг и доброжелательности менеджеров.

     В своей деятельности фирма «ЛигаТУР» ориентируется на людей различных возрастных групп и с различным социальным положением.

 

Таблица 1

Анализ клиентуры в ООО «ЛигаТУР» за 2009, 2010 и 2011гг.

Критерии

Характеристика

%, 2009г.

%,2010г.

%, 2011г.

1.Социальное положение:

       

 

- средний достаток

Молодые, отдельно живущие люди, молодожены без детей, молодые супружеские  пары с детьми до 10 лет, мелкие бизнесмены

 

 

94,5

 

 

91,2

 

 

88,2

- достаток выше среднего

Супружеские пары с несовершеннолетними детьми, мелкие бизнесмены

 

4,13

 

7,93

 

10,56

- обеспеченные

Крупные бизнесмены, члены общественных и правительственных организаций

 

1,37

 

1,27

 

1,24

 

100

100

   

2. Возраст

- до 30 лет

- 30-45 лет

- 45 и старше.

       

30

32

38

62

54

42

8

8

10

 

100

100

   

 

    Из проведенного анализа было выявлено, что основными клиентами фирмы «ЛигаТУР» являются люди со средним достатком в возрасте от 30 до 45 лет. Большинство этих людей пользуются туристическим отдыхом.

Клиенты удовлетворены ценами, услугами и внимательностью менеджеров компании. Клиенты, которых в компании знают поименно за много лет работы, могут заранее одним звонком  по телефону, записаться на тур.

    В 2009 году от компании было отправлено 4,13 % клиентов с достатком выше среднего, в 2010 году – 7,93% , а уже в 2011 году количество туристов данного социального положения увеличилось до 10,56 %. Туристы с достатком выше среднего пользуются услугами компании относительно экскурсионных туров в Тайланд, преимущественно в Патайя, Пхукет.

    Предприятие «ЛигаТУР» активно обслуживает 3-5 % потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта, что является ее главным конкурентным преимуществом.

Таблица 2

Возрастные предпочтения видов отдыха

Вид отдыха

Доминирующий возраст

Отдых на море

21 - 40

Спортивный туризм

26 - 35

Отдых в городе

31 - 40

Отдых на оздоровительных  курортах

31-40

Оздоровительный туризм

31 - 40, 51 - 55

Экскурсии

21 - 40

Развлечения

До 20, 36 - 40

Другое

36 - 40, 56 - 70


 

    Как видно из таблицы наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет.

    Во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое.

    Одна часть этих процессов открывает благоприятные возможности для фирмы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющиеся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.

     Например, хорошие перспективы оказания широкого комплекса туристских услуг могут стать нереальными при отсутствии необходимых финансовых средств. Именно поэтому сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучаются в процессе ситуационного анализа.

Как таковой программы  лояльности в туристическом агентстве  не имеется. Фирма пользуется тем, что  у сотрудников ЛигаТУР к каждому  клиенту свой подход. Тем самым  клиентская база увеличивается с  помощью передачи информации о деятельности этой компании одним клиентом, другому  потенциальному клиенту.

 

 

 

2.3 Разработка программы лояльности как средство привлечения клиентов

       Проанализировав уровень состояния программы лояльности в турфирме «ЛигаТУР» можно переходить к разработке программы лояльности клиента,  представляющей собой системы поощрения и побуждения клиента  к дальнейшим взаимоотношениям с туристической фирмой. Другими словами, необходимо соединить физические свойства товара со степенью эмоционального удовольствия клиента как от процесса покупки,  так и от обладания товаром.

Турфирма предлагает клиентам участие в программе лояльности.

Присоединившись к программе лояльности, клиенты получают дисконтную карточку и вместе с ней ряд привилегий и преимуществ, а именно:

  • Высококачественный сервис;
  • Статус постоянного клиента фирмы;
  • Право на получение скидок с индивидуально построенной гибкой системой;
  • Возможность получать свежайшие новости и другую полезную информацию рынке туристических услуг на указанный клиентом электронный адрес;
  • Право участвовать в других мероприятиях, которые будут проводиться фирмой.
  • Розыгрыши лотерей среди постоянных клиентов: приобретая от 3 путевок в год, автоматически клиент становится участником розыгрыша.

Для того чтобы получить дисконтную карту необходимо будет приобрести туры на общую сумму от 1500 у.е. и зарегистрироваться в базе данных путем заполнения анкеты участника программы лояльности.

Право на пользование дисконтной карточкой распространяется на членов семьи и друзей участника программы  лояльности.

Размер величины скидки дисконтной карты динамично изменяется в  зависимости от совокупной стоимости  туров, приобретенных участником программы  лояльности на протяжении года.

Информация о работе Разработка программы лояльности в турфирме (на примере турфирмы ООО «ЛигаТУР»)