Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть понятие и особенности транспортных услуг в сфере туризма.
В соответствии с поставленной целью в данной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию транспортных услуг;
2. Выявить особенности сервисных услуг, предоставляемых различными видами транспорта (железнодорожный, водный, воздушный);
3. В практической части работы проанализировать предложения по решению проблем, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и классификация транспортных услуг
1.1 Значение транспортных услуг для туризма…………………………………5
1.2 Классификация транспортных средств и транспортных путешествий……7
1.3 Обеспечение безопасности перевозок…………………………...................12
Глава 2. Особенности транспортных услуг
2.1 Сервисные услуги, предоставляемые сухопутным транспортом………...16
2.2 Сервисные услуги, предоставляемые водным транспортом……………...21
2.3 Сервисные услуги, предоставляемые воздушным транспортом…………24
2.4 Предложения по устранению проблем связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге…………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
Питание в престижных классах более обильное, чаще предлагаются блюда на выбор, столовые приборы не одноразовые пластмассовые, а металлические. В первом и бизнес-классах неограниченный выбор спиртных напитков. Некоторые авиакомпании делают в самолете открытый бар - пассажир может в любое время подойти и налить себе любой напиток из имеющихся в наличии.
Обычно
в аэропортах регистрация пассажиров
первого и бизнес-классов
Пассажирам первого класса большинство авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», дарит в конце полета сувениры, часто дорогостоящие. На дальних направлениях пассажирам салонов престижных классов выдаются тапочки. В целом фантазия авиакомпании неограниченна - набор дополнительных услуг, которые предлагаются пассажирам, зависит от конкретной авиакомпании, направления и т. п.
Поскольку авиакомпании жестко конкурируют и одним из главных факторов конкурентной борьбы служит улучшение качества обслуживания, то трудно сформулировать иные отличительные черты того или иного класса. На многих направлениях первого класса нет вообще - только бизнес- и экономический классы. При этом обслуживание в бизнес-классе соответствует уровню первого класса.
Итак, на цену билета влияют направление и класс, размещение в самолете.
2.4 Предложения по устранению проблем связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург
– это второй по величине город
после Москвы, крупнейший культурный
и экономический центр северо-
Проблема
Освоение нашего туристического рынка иностранными авиаперевозчиками, предлагающими услугу на порядок выше по уровню качества и надежности по сравнению с отечественными компаниями, ведет к утечке валюты за рубеж. За последнее время стоимость перевозок в ходе конкурентной борьбы а также в результате падения спроса была весьма снижена. Вследствие этого на первый план выходят неценовые способы конкуренции, которые предполагают привлечение клиента путем повышения качества предлагаемой услуги и предложения дополнительных услуг к основным.
Вместе с развитием
экономики России происходит и развитие
железнодорожного транспорта. Однако
мировые тенденции развития конкуренции
на транспортном рынке требуют существенного
повышения технического и технологического
уровня российских железных дорог. В
результате в настоящее время
железнодорожный транспорт
Главной целью работы железнодорожного транспорта является быстрая, удобная, недорогая (то есть экономически эффективная) и безопасная перевозка пассажиров и туристов по территории России и зарубеж. Исходя из этой главной цели ключевые проблемы железнодорожного транспорта можно разделить на две категории:
К первой относятся технические,
технологические и
Ко второй относятся те
проблемы, которые железная дорога,
как сложное техническое
Перевозчик должен обеспечить выполнение наиболее значимых условий, в соответствии с которыми происходит выбор туристами вида транспорта для осуществления своего перемещения по городу и области. К доминирующим условиям выбора туристами вида транспорта относится скорость поездки, приемлемая стоимость и комфортные условия проезда.
Выше обозначенные проблемные вопросы носят нарастающий характер и с течением времени будут только обостряться, если не принять и не проработать капитальных, корректирующих действий и вложений.
Важно разработать постепенный план вложений в реструктуризацию с перспективой развития на 15-20 лет.
Заключение
Транспорт является одной из экономических
подсистем народного хозяйства.
Он служит материальной базой производственных
связей между отдельными странами и
регионами мира для обмена товарами,
выступает как фактор, организующий
мировое экономическое
Роль различных видов
Спрос на перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта изменяется под воздействием внутренних и внешних факторов. Он является функцией экономического развития стран и регионов, природно-географических условий, размещения природных ресурсов, рынков труда и сбыта, а также уровня покупательской способности населения.
Современные транспортные средства классифицируются по категориям и разделяются на воздушный, водный и сухопутный транспорт.
Сервисные
услуги на транспорте являются важной
составляющей сервисной деятельности,
успешное развитие которой определяется
возрастающими потребностями
Воздействие туризма сильно зависит от вида транспорта. Нет совершенно одинаковых туристских маршрутов, каждый маршрут имеет только ему присущие особенности. Поэтому очень важно правильно соотносить вид транспорта к тому или иному маршруту.
Важнейшее требование, предъявляемое к транспорту сегодня,как в Санкт-Петербурге, так и во всех регионах нашей страны, заключается в неуклонном повышении скорости, доставки пассажиров, росте объемов перевозок, экологической чистоте и эффективности и сведения к минимуму препядствий в дороге.
Для традиционных видов транспорта эти требования в совокупности порой трудно выполнимы. Так, железнодорожный транспорт ограничен пределами скорости, преодолевать которые становится экономически невыгодно. Время полета авиалайнера нередко сравнимо с временем доставки пассажиров из аэропорта в город. Высок уровень шума, создаваемого поездами и авиацией. Вредны для окружающей среды автомобильные и авиационные выбросы, к тому же нельзя забывать, что в качестве моторного топлива современного транспорта используется такое ценное сырье, как нефтепродукт,ну и конечно так называемые «пробки», при возникновение которых, не редко можно прибыть не во время в назначенное место припровождение.
Очень важно рационально развивать и эффективно использовать все элементы транспортной системы, чтобы не возникало диспропорций как внутри каждого вида транспорта, так и на стыках, не образовывались "пробки", а, следовательно, и сбои в работе, которые порой лихорадят всю систему. Для этого и нужна четкая координация как в планировании капитальных вложений, так и в организации перевозок.
Такое согласованное развитие всех
видов транспорта как единой транспортной
системы и совершенствование
взаимодействия между ними обеспечивают
освоение возрастающих пассажирских перевозок
с минимальными материальными, трудовыми
и энергетическими ресурсами
и рассматриваются как
Список литературы