Разработка и обоснование предложений, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть понятие и особенности транспортных услуг в сфере туризма.
В соответствии с поставленной целью в данной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию транспортных услуг;
2. Выявить особенности сервисных услуг, предоставляемых различными видами транспорта (железнодорожный, водный, воздушный);
3. В практической части работы проанализировать предложения по решению проблем, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и классификация транспортных услуг
1.1 Значение транспортных услуг для туризма…………………………………5
1.2 Классификация транспортных средств и транспортных путешествий……7
1.3 Обеспечение безопасности перевозок…………………………...................12
Глава 2. Особенности транспортных услуг
2.1 Сервисные услуги, предоставляемые сухопутным транспортом………...16
2.2 Сервисные услуги, предоставляемые водным транспортом……………...21
2.3 Сервисные услуги, предоставляемые воздушным транспортом…………24
2.4 Предложения по устранению проблем связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге…………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 70.52 Кб (Скачать)

Питание в престижных классах более обильное, чаще предлагаются блюда на выбор, столовые приборы не одноразовые пластмассовые, а металлические. В первом и бизнес-классах  неограниченный выбор спиртных напитков. Некоторые авиакомпании делают в  самолете открытый бар - пассажир может  в любое время подойти и  налить себе любой напиток из имеющихся  в наличии.

Обычно  в аэропортах регистрация пассажиров первого и бизнес-классов ведется  отдельно от остальных. Единственное исключение здесь, пожалуй, Шереметьево-2, где регистрация общая. В некоторых аэропортах для пассажиров первого класса оборудованы специальные залы ожидания, где можно в комфортной обстановке дождаться рейса и даже выпить бесплатный аперитив.

Пассажирам  первого класса большинство авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», дарит  в конце полета сувениры, часто  дорогостоящие. На дальних направлениях пассажирам салонов престижных классов  выдаются тапочки. В целом фантазия авиакомпании неограниченна - набор  дополнительных услуг, которые предлагаются пассажирам, зависит от конкретной авиакомпании, направления и т. п.

Поскольку авиакомпании жестко конкурируют и  одним из главных факторов конкурентной борьбы служит улучшение качества обслуживания, то трудно сформулировать иные отличительные  черты того или иного класса. На многих направлениях первого класса нет вообще - только бизнес- и экономический  классы. При этом обслуживание в  бизнес-классе соответствует уровню первого класса.

Итак, на цену билета влияют направление  и класс, размещение в самолете.

 

2.4 Предложения по устранению проблем связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург  – это второй по величине город  после Москвы, крупнейший культурный и экономический центр северо-запада России, который обладает богатым историческим наследием – это всё является привлекательным как для туристов других стран, так и для жителей различных регионов. Однако существует ряд проблем, которые тормозят развитие туризма, приводят к недополучению валютной выручки и, соответственно, доходов бюджета. Во многом именно транспортная активность и выгодное географическое положение привели к тому, что пробки на улицах города и в области стали обыденным явлением, от которого ежедневно страдают как жители Петербурга, так и туристы нашего города. Есть ли выход из этой кризисной ситуации? Да, есть. Проблематичность движения – очень серьезная, но вполне разрешимая проблема, которая требует комплексного подхода и участия, как властей города, так и простых владельцев машин. На данный момент специалисты выделяют следующие пути решения транспортной проблемы:

  • строительство КАД (кольцевой авто дороги). По примеру МКАД, питерская объездная трасса примет на себя перенаправление всего транзитного транспорта, который в настоящее время следует чуть ли не через центр города. Планируется, что КАД соединит все основные автомобильные магистрали области и значительно снизит нагрузку на них за счет сооружения развязок и большой пропускной способности;
  • уменьшение доли транспортных средств на улицах города. В  данном случае имеют ввиду самые разные мероприятия. Так, к примеру, планируется увеличить численность вместительного общественного транспорта с тем, чтобы избавиться, наконец, от огромного количества «Газелей» и «Пазиков». Центр города можно значительно разгрузить за счет ограничения въезда или же введения платы за проезд на основные улицы. Такая практика уже используется во многих странах Европы и признана довольно эффективной.
  • Транспортную проблему позволит решить и строительство дополнительных парковок, которые, по идее, должны вместить в себя все те автомобили, которые в момент стоянки занимают значительную часть дорожного полотна. Конечно же, необходимо строительство многоуровневых дорог и развязок для автомобилей и подземных переходов для пешеходов. Данное направление решения транспортной проблемы считается наиболее перспективным, так как большинство пробок возникает именно в связи с низкой пропускной способностью городских дорог.

Проблема конкурентоспособности  туристической индустрии является многофакторной и должна решаться по многим направлениям одновременно. Туристские перевозки являются важнейшим составным элементом туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. Самым молодым и активно развивающимся видом транспорта является воздушный. Авиаперевозки занимают более одной трети от всех перевозок международных туристов. Однако в настоящий момент существует несколько проблем, которые возникают на стыке услуг турфирм и транспортных  организаций:

  • Самая главная из них состоит в том, что транспортные затраты в структуре цены тур услуги составляют 40-50%. Такое соотношение не позволяет туристическим фирмам вести гибкую ценовую политику при продаже всего пакета услуги.
  • Другой проблемой является то, что многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому при перевозке туристов авиаперевозчики не делают различий между просто пассажиром и туристом.
  • На отечественном рынке авиаперевозок практически полностью отсутствует предложение дополнительных услуг для туристов, тогда как у зарубежных перевозчиков это весьма распространенная практика.

Освоение  нашего туристического рынка иностранными авиаперевозчиками, предлагающими  услугу на порядок выше по уровню качества и надежности по сравнению с отечественными компаниями, ведет к утечке валюты за рубеж. За последнее время стоимость  перевозок в ходе конкурентной борьбы а также в результате падения спроса была весьма снижена. Вследствие этого на первый план выходят неценовые способы конкуренции, которые предполагают привлечение клиента путем повышения качества предлагаемой услуги и предложения дополнительных услуг к основным.

Вместе с развитием  экономики России происходит и развитие железнодорожного транспорта. Однако мировые тенденции развития конкуренции  на транспортном рынке требуют существенного  повышения технического и технологического уровня российских железных дорог. В  результате в настоящее время  железнодорожный транспорт должен резко ускорить свое развитие, чтобы  сократить разрыв со своими зарубежными  конкурентами. Для этого необходимо последовательно устранять ключевые проблемы, которые ограничивают техническое и технологическое развитие железнодорожного транспорта.

Главной целью работы железнодорожного транспорта является быстрая, удобная, недорогая (то есть экономически эффективная) и безопасная перевозка пассажиров и туристов по территории России и зарубеж. Исходя из этой главной цели ключевые проблемы железнодорожного транспорта можно разделить на две категории:

  • Недостаточный рост экономической эффективности, который включает в себя недостаток скорости, удобства, относительную дорогивизну перевозок.
  • Недостаточный уровень надежности технических средств и техносферной безопасности

К первой относятся технические, технологические и управленческие проблемы снижающие или препятствующие росту экономической эффективности работы железных дорог и основных производственных звеньев в системе управления.

Ко второй относятся те проблемы, которые железная дорога, как сложное техническое производство создает в отношении безопасности эксплуатации технических средств, охраны труда работников, экологической  нагрузки на окружающие территории. Причем по мере повышения интенсивности  развития железных дорог эти риски  развития будут только нарастать, что  может сказаться на развитии железнодорожного транспорта и требует своевременного прогнозирования и устранения.  

Перевозчик  должен обеспечить выполнение наиболее значимых условий, в соответствии с которыми происходит выбор туристами  вида транспорта для осуществления своего перемещения по городу и области. К доминирующим условиям выбора туристами вида транспорта относится  скорость поездки, приемлемая стоимость и комфортные условия проезда.

Выше обозначенные проблемные вопросы  носят нарастающий характер и с течением времени будут только обостряться, если не принять и не проработать капитальных, корректирующих действий и вложений.

Важно разработать постепенный  план вложений в реструктуризацию с  перспективой развития на 15-20 лет.

 

Заключение

 

Транспорт является одной из экономических  подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и  регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда.

Роль различных видов транспорта обусловлена не только интенсивным  развитием торгово-экономических  отношений между странами, увеличением  объемов внешнеторговых и транзитных перевозок, техническим уровнем  транспортной системы и качеством  предоставленных услуг, но и состоянием мировой экономической конъюнктуры, изменением цен на основные виды экспортно-импортной  продукции и повышением жизненного уровня населения.

Спрос на перевозки  грузов и пассажиров на различных  видах транспорта изменяется под  воздействием внутренних и внешних  факторов. Он является функцией экономического развития стран и регионов, природно-географических условий, размещения природных ресурсов, рынков труда и сбыта, а также  уровня покупательской способности  населения.

Современные транспортные средства классифицируются по категориям и разделяются на воздушный, водный и сухопутный транспорт.

Сервисные услуги на транспорте являются важной составляющей сервисной деятельности, успешное развитие которой определяется возрастающими потребностями людей  в передвижении и улучшении качества обслуживания и повышения комфортности пассажиров.

Воздействие туризма сильно зависит  от вида транспорта. Нет совершенно одинаковых туристских маршрутов, каждый маршрут имеет только ему присущие особенности. Поэтому очень важно правильно соотносить вид транспорта к тому или иному маршруту.

Важнейшее требование, предъявляемое  к транспорту сегодня,как в Санкт-Петербурге, так и во всех регионах нашей страны, заключается в неуклонном повышении скорости, доставки пассажиров, росте объемов перевозок, экологической чистоте и эффективности и сведения к минимуму препядствий в дороге.

Для традиционных видов транспорта эти требования в совокупности порой  трудно выполнимы. Так, железнодорожный  транспорт ограничен пределами  скорости, преодолевать которые становится экономически невыгодно. Время полета авиалайнера нередко сравнимо с  временем доставки пассажиров из аэропорта  в город. Высок уровень шума, создаваемого поездами и авиацией. Вредны для  окружающей среды автомобильные  и авиационные выбросы, к тому же нельзя забывать, что в качестве моторного топлива современного транспорта используется такое ценное сырье, как нефтепродукт,ну и конечно так называемые «пробки», при возникновение которых, не редко можно прибыть не во время в назначенное место припровождение.

Очень важно рационально развивать  и эффективно использовать все элементы транспортной системы, чтобы не возникало  диспропорций как внутри каждого  вида транспорта, так и на стыках, не образовывались "пробки", а, следовательно, и сбои в работе, которые порой  лихорадят всю систему. Для этого  и нужна четкая координация как  в планировании капитальных вложений, так и в организации перевозок.

Такое согласованное развитие всех видов транспорта как единой транспортной системы и совершенствование  взаимодействия между ними обеспечивают освоение возрастающих пассажирских перевозок  с минимальными материальными, трудовыми  и энергетическими ресурсами  и рассматриваются как генеральное  направление развития транспорта.

 

 

Список литературы

 

  1. Аванесова Г.А Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пос Издательство: "Аспект Пресс", 2006
  2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2009.
  3. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
  4. Бачурин, А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: учеб, пособие / А. А. Бачурин. - М.:Академия, 2005. - 208 с.
  5. Биржаков К.М., Никифоров В.И.Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ +CD. 3-е изд., перераб.и доп, Издательство: "Герда ИД", 2007
  6. Биржаков М. Введение в туризм: Учебник Издательство: "Герда ИД",2006
  7. Богдарецкий А.В. Основные направления в исследовании рынка транспортных услуг. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика". 2007. №5 Северо-Кавказский государственный технический университет.
  8. Воронкова Л История туризма и гостеприимства. Учебное пособие Издательство: "Фаир-Пресс", 2004
  9. Гуляев В.Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 2008
  10. Здоров А.Б., Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2004
  11. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  12. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.
  13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2010. – 432 с.
  14. Квартальнов В.А. Туризм. 2-е изд., перераб. Издательство: "Финансы и статистика", 2006
  15. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
  16. Организация туризма. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 425.
  17. Россия в цифрах: крат. стат. сб. / Преде, ред. колл. В. Л. Соколина. - М.: Росстат., 2005. - 477 с.
  18. Современное состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации // Гостиничное дело. – 2006. – № 2. – С. 91-95.
  19. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 2-е изд., стер. -М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 240 с.
  20. Туризм в мире: ситуация положительная. Туризм №8, 2006
  21. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  22. http://www.koleia.ru.
  23. http://redbook-railways.ru.

Информация о работе Разработка и обоснование предложений, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге