Разработка и обоснование предложений, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть понятие и особенности транспортных услуг в сфере туризма.
В соответствии с поставленной целью в данной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию транспортных услуг;
2. Выявить особенности сервисных услуг, предоставляемых различными видами транспорта (железнодорожный, водный, воздушный);
3. В практической части работы проанализировать предложения по решению проблем, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и классификация транспортных услуг
1.1 Значение транспортных услуг для туризма…………………………………5
1.2 Классификация транспортных средств и транспортных путешествий……7
1.3 Обеспечение безопасности перевозок…………………………...................12
Глава 2. Особенности транспортных услуг
2.1 Сервисные услуги, предоставляемые сухопутным транспортом………...16
2.2 Сервисные услуги, предоставляемые водным транспортом……………...21
2.3 Сервисные услуги, предоставляемые воздушным транспортом…………24
2.4 Предложения по устранению проблем связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге…………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 70.52 Кб (Скачать)

 Чем больше набор положительных  факторов, тем выше стоимость  транспортного путешествия, однако  ни одно транспортное средство  не удовлетворяет всему набору  требований.

 Высокой пассажировместимости и комфорту путешествия на морских и речных судах противопоставляется их невысокая мобильность и скорость сообщения.

Высокая скорость доставки на самолётах  при достаточно высоком уровне сервиса  связана с высоким уровнем  тарифов.

 Высокая мобильность автомобильного  транспорта (автобусов и легковых  автомобилей) противопоставляется  невысокой пассажировместимости и низкому уровню безопасности и др. В целом оценка привлекательности основных транспортных средств для международных туристических путешествий по десятибалльному рейтингу приведена в таблице 2.

 

Таблица 2.

Оценка привлекательности транспортных средств.

Критерии оценки

Виды транспортных средств

речные суда

морские суда

Железнодо

рожные вагоны

автобусы

легковые автомобили

самолёты

Безопасность движения

7

5

6

4

5

7

Экологическая безопасность

6

6

7

5

6

8

Стоимость перевозки *

8

6

9

8

2

1

Эксплуатационная скорость

1

2

6

4

6

10

Мобильность

1

1

1

8

10

5

Возможность остановки по пути следования по желанию туристов

2

1

1

8

10

1

Возможность длительного жизнеобеспечения в пути

8

10

5

3

2

5

Вместимость

7

10

6

4

1

7

Удельные капитальные затраты  *

2

1

5

8

10

2

Уровень комфорта

8

10

2

4

6

6

Всего баллов  50  52  48  56  58  52

*Наиболее низкий балл соответствует  наиболее высокой стоимости




 

Анализируя данные таблицы, следует  отметить, что рейтинг перечисленных  транспортных средств по десяти основным требованиям отличается незначительно. Здесь (как уже было отмечено) играет определённую роль влияние взаимно противоположных факторов (стоимости, эксплуатационные скорости, вместимости, капитальных затрат и др.)

Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путёвок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Туристическое транспортное путешествие, как правило, реализуется несколькими  видами транспорта: железнодорожный  плюс автомобильный (автобус и легковой автомобиль), авиационный плюс автомобильный, водный плюс железнодорожный, плюс автомобильный.

Наиболее мобильные виды транспорта – автобус и легковой автомобиль – используются как на самостоятельном  маршруте, так и в виде вспомогательного (трансфертного) транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу  и обратно.

Транспортные путешествия классифицируются по:

  • способу передвижения на маршруте;
  • виду используемого транспорта;
  • построения трассы маршрута;
  • продолжительности путешествия;
  • сезонности;
  • других факторов

 

 

 

1.3 Обеспечение безопасности перевозок

 

Обострение политических и социально-экономических  проблем, появление обширных зон  конфликтных ситуаций, терроризм, захваты  заложников, криминализация общества – всё это коснулось РФ после  распада СССР.

Непосредственным объектом актов  террористического воздействия  оказался воздушный транспорт, аккумулирующий гигантские денежные и материальные ресурсы, играющий особую роль в деле поддержания нормальной жизнедеятельности  любого государства. Любой инцидент на воздушном транспорте вызывает огромный резонанс в обществе. Попытки захвата  и захваты ВС, угрозы и взрывы в аэропортах, иные АНВ (акты незаконного  вмешательства) в деятельность ГА, серьёзно осложняют обстановку на воздушном  транспорте, подрывают веру людей  в безопасность, влекут тяжелые моральные, экономические и даже политические последствия, наносят ущерб национальным интересам.

Рассмотрим обеспечение безопасности перевозок более подробно на примере  воздушного транспорта.

Авиационная безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

В соответствии с Конвенцией о международной организации гражданской авиации (ИКАО) государство несет ответственность за разработку законодательства, регулирующего деятельность гражданской авиации, её защиту от актов незаконного вмешательства и организацию системы надзора и контроля за выполнением установленных требований обеспечения авиационной безопасности. Основным методом, посредством которого государство через специально уполномоченный орган в области гражданской авиации может осуществлять необходимый контроль за деятельностью аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов, является их сертификация и выдача Сертификата соответствия.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями  военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной  безопасности эксплуатантов, а также  специально уполномоченным органом, наделённым этим правом федеральным законом.

Авиационная безопасность обеспечивается посредством:

  1. предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;
  2. охраны ВС на стоянках в целях исключения возможности проникновения на ВС посторонних лиц;
  3. исключения возможности незаконного провоза на ВС оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;
  4. предполётного досмотра;
  5. реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для  передачи правоохранительным органам  лиц, нарушивших требования авиационной  безопасности, а также багаж, грузы  и почту, содержащие предметы и вещества, запрещённые к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или  здоровью пассажиров, членам экипажа  ВС или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с  законодательством РФ. Сотрудникам служб авиационной безопасности разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполётному  досмотру подлежат ВС, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся  при пассажирах, а также грузы  и почта.

Предполётный досмотр членов экипажа, ВС и обслуживающего персонала проводится в целях предотвращения провоза  предметов, запрещённых к перевозке  воздушным транспортом.

Персонал пропускается в контролируемую зону аэропорта через пункты досмотра с использованием технических средств. Досмотр членов экипажа ВС производится отдельно от пассажиров. По прохождении  досмотра ставится штамп в задании  на полёт на лицевой стороне с  правой стороны от фамилии члена  экипажа.

Предполётный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся  при пассажирах, проводится в аэропорту  или на ВС уполномоченными лицам  служб авиационной безопасности.

К участию в предполётном досмотре могут привлекаться сотрудники органов  внутренних дел на транспорте. Проведение предполётного досмотра не исключает  возможность проведения досмотра при  осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством РФ.

При выполнении международных полётов  ВС предполётный досмотр проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, фитосанитарного  и иного контроля.

При отказе пассажира ВС от проведения досмотра договор воздушной перевозки  пассажира считается расторгнутым.

Таким образом, делая вывод по первой главе, мы можем  утверждать, что транспортные услуги являются основными услугами, предоставляемыми туристу и путешественнику. Современные  транспортные средства классифицируются по категориям и разделяются на воздушный, водный и сухопутный транспорт. Обеспечение безопасности перевозок является одним из главных условий предоставления качественных транспортных услуг.

 

 

Глава 2. Особенности транспортных услуг

 

2.1 Сервисные услуги, предоставляемые  сухопутным транспортом

 

Сухопутный  транспорт подразделяется на железнодорожный, автобусный и автомобильный (вместимостью до 8 человек). Движение сухопутного транспорта должно подчиняться расписанию регулярных перевозок, но могут осуществляться перевозки и вне расписания (специальные туристские поездки, дальние чартерные или экскурсионные автобусные поездки). Существует также и специализированный автодорожный транспорт, перевозящий туристов по маршрутам аэропорт - город, вокзал - город. Широко распространен прокат транспортных средств в стране пребывания.

Качество  обслуживания на железнодорожном транспорте зависит от вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный) и класса размещения (в общем вагоне, плацкартном, жестком, мягком, а также в спальном вагоне прямого сообщения 1 класса).

В Европе принята следующая классификация  поездов:

TD - межконтинентальный  экспресс:

JC - международный  экспресс:

JCL - скоростной  суперэкспресс;

TEE - фирменный  экспресс:

ЕС - скоростной экспресс:

RE - региональный  поезд.

В экскурсионной  практике перевозки посетителей  осуществляются на городском железнодорожном  транспорте (метро и трамваях). Высокоскоростные международные железнодорожные  перевозки, как показывает практика Японии и Франции, могут успешно  конкурировать с авиационными.

Железнодорожный транспорт России является важным связующим  звеном между Западной и Центральной  Европой, с одной стороны, и Азией  — с другой, и, следовательно, обладает большими транзитными возможностями. Особое значение имеет Транссибирская железнодорожная магистраль, электрифицированная  на всем протяжении (10 тыс. км). Техническая  оснащенность позволяет перевозить по ней до 100 млн т грузов —  в 2-3 раза больше, чем в настоящее  время. Есть реальная возможность перевозки  грузов с гарантированным сроком доставки в 12-13 суток, т. е. вдвое быстрее, чем при морской перевозке  из Европы на Дальний Восток. Однако с середины 1980-х гг. и по настоящее  время объем транзитных контейнерных перевозок на Транссибе снизился с 240 тыс. до 24 тыс. единиц. В более  отдаленной перспективе (2015 г.) значение железнодорожного транспорта будет  сокращаться, следуя общим тенденциям на мировом транспорте.

К сухопутному  транспорту относится также автобусный и автомобильный (с количеством  мест меньше 8).

В России создана Ассоциация международных  автоперевозчиков (АСМАП), объединяющая около 1000 экспедиторских и автотранспортных предприятий России. Ассоциация является активным членом Международного союза  автомобильного транспорта, оказывает  практическую помощь в организации  международных перевозок грузов и пассажиров, проводит работу по классификации  российских автобусов, работающих на международных  перевозках туристов.

Автобусный  транспорт обеспечивает перевозки  туристов на большие расстояния (по расписанию или вне его) и однодневные  экскурсионные поездки. Автобусы используются и при организации трансфера, а также внутримаршрутных передвижении туристов в стране пребывания. Автобусный транспорт делится по классам  размещения. Скоростные автобусы-экспрессы  высокого класса имеют спальные места, туалеты, буфетные стойки, аудио-видеотехнику и др. Так, «HAGA Reiser», крупнейшая в Скандинавии туристская фирма, занимающаяся организацией автобусных туров, имеет собственный парк из 100 туристских автобусов категории «люкс» с числом мест от 10 до 80. Автобусы оборудованы:

Информация о работе Разработка и обоснование предложений, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге