Разработка и обоснование предложений, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть понятие и особенности транспортных услуг в сфере туризма.
В соответствии с поставленной целью в данной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию транспортных услуг;
2. Выявить особенности сервисных услуг, предоставляемых различными видами транспорта (железнодорожный, водный, воздушный);
3. В практической части работы проанализировать предложения по решению проблем, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и классификация транспортных услуг
1.1 Значение транспортных услуг для туризма…………………………………5
1.2 Классификация транспортных средств и транспортных путешествий……7
1.3 Обеспечение безопасности перевозок…………………………...................12
Глава 2. Особенности транспортных услуг
2.1 Сервисные услуги, предоставляемые сухопутным транспортом………...16
2.2 Сервисные услуги, предоставляемые водным транспортом……………...21
2.3 Сервисные услуги, предоставляемые воздушным транспортом…………24
2.4 Предложения по устранению проблем связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге…………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 70.52 Кб (Скачать)
  • системами принудительной вентиляции или кондиционирования воздуха с возможностью индивидуальной регулировки;
  • широкими тонированными панорамными окнами;
  • стереомагнитолами с выводом на систему салонного оповещения;
  • мобильными телефонами в салоне, допускающими исходящие и входящие международные звонки;
  • откидными сиденьями с подставками для ног;
  • индивидуальным освещением для чтения;
  • системами салонного оповещения;
  • холодильниками;
  • туалетами;
  • вместительными багажными отделениями.

Многие  автобусы категории «люкс» имеют  буфеты, столы для переговоров  с возможностью размещения 26 пассажиров, каждый стол оборудован микрофоном. В  автобусе находятся видеосистема (VHS), эпидиаскоп и факс.

Автобусы  полутуристского класса предназначены  для переездов на небольшие расстояния, трансфера и т. д. Они вмешают  до 54 пассажиров и оснащены неоткидными  сиденьями туристского класса.

Аренда  автомобилей широко распространена в большинстве мест прибытия. Туристам предлагается широкий выбор автомобилей  различного класса. Особенно успешно  этот вид услуг применяется в  местах коллективного владения отдыхом (таймшер) и спортивного отдыха (гольф-клубах). В 1996 г. на первое место среди компаний по прокату автомобилей вышла компания «Герп». Успех этой компании во многом объясняется наличием пунктов проката во всех крупнейших европейских аэропортах, а также таким нововведением компании, как клубная система отдыха «Герп-клуб». Членство в клубе позволяет получить напрокат автомобиль без лишних формальностей.

В туристской практике находят применение и транспортные средства, приводимые в движение людьми или животными как, например, рикши, велорикши, повозки, запряженные лошадьми, верблюдами, быками и т.д., а также  лошади и верблюды для верховой езды. Как правило, эти транспортные средства применяются при передвижении туристов на маршруте (например, услуга 061306 «Туристский  поход выходного дня с использованием верховых, вьючных и упряжных животных»  согласно Общероссийскому классификатору услуг населению).

Железнодорожные, судоходные и автобусные компании активно  внедряются в туристский бизнес. Судоходные компании организуют круизы и экскурсии, железные дороги осуществляют туристские поездки по льготным тарифам, а автобусные компании самостоятельно организуют автобусные экскурсии и путешествия. Автомобильные  компании проникают в сферу туризма, представляя главным образом  услугу проката автомобилей в  стране пребывания. В Германии для  удобства пассажиров создана специальная  услуга для путешествия автомобильным  транспортом. Клиент может заранее  обратиться в службу перевозок, которая  обычно расположена на авто или железнодорожном  вокзале, которая предложит ему  поездку на частном автомобиле в  качестве пассажира-попутчика. Клиент оплачивает небольшую сумму за предоставленную  ему услугу (от 10 евро) и на автомобиле, который порекомендовала ему  фирма, отправляется в поездку. За эту  услугу он оплачивает хозяину автомобиля половину (или часть), в зависимости  от договоренности стоимости бензина.

В отношении  распределения транспортных средств  по странам мира ожидается, что относительная  доля, приходящаяся на развитые государства, уменьшится за счет более быстрого роста количества транспортных средств  в развивающихся государствах, прежде всего в России, Китае, Индии, Бразилии. Предполагается, что в перспективе до 2015 г. парк грузовых автомобилей, в частности в Европе, будет увеличиваться на 1,5-3% ежегодно. Примерно то же прогнозируется и в отношении удельного веса протяженности автомобильных дорог по странам мира. По качеству транспортных средств и автомобильных дорог промышленно развитые страны до 2015 г. сохранят свое лидерство. В остальных странах быстрое увеличение количества транспортных средств и протяженности автомобильных дорог будет характеризоваться качественными показателями.

На современном  этапе развития мировой экономики  автомобильный транспорт для  большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную  роль в обеспечении экономического роста и социального развития. В большинстве развитых стран  автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению  к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его  объективные преимущества, дополненные  значительным прогрессом в области  дорожного строительства и конструкций  автотранспортных средств, а также  в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.

Массовое  применение автотранспортных средств  повлекло за собой изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере, в ситуации на рынке труда, в градостроительной политике, в  организации розничной торговли, отдыха, в других аспектах жизни  общества. При этом процесс автомобилизации  принял, по существу, глобальный характер. В настоящее время в наиболее развитых странах 75-80% всего объема пассажирских и грузовых перевозок  выполняется автомобильным транспортом. Вместе с тем, с учетом серьезности негативных аспектов процесса автомобилизации, транспортная политика стран ЕС, США и других развитых стран направляется не на прямое ограничение этого процесса, а на его регулирование в целях снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП), недопущения необратимых экологических последствий автомобилизации и предотвращения коллапса в наиболее загруженных сегментах автодорожных сетей. Эта политика реализуется в рамках так называемой концепции устойчивого развития транспорта, предусматривающей сбалансированное развитие различных видов транспорта, повышение роли общественного автотранспорта, введение ряда ограничений движения личных легковых автомобилей в крупных городах и на наиболее напряженных автомагистралях (платный проезд, ограничения времени движения, выделение приоритетных полос движения автобусов, проведение парковочной политики и т. д.).

 

2.2 Сервисные услуги, предоставляемые  водным транспортом

 

Все большее  развитие в нашей стране приобретают  путешествия водным транспортом, в  том числе и круизы.

В стоимость  круиза (basic rales) обычно не включены специальные  мероприятия или виды спорта в  портах захода, например плавание с  аквалангом или трубкой: экскурсионное  обслуживание на берегу в портах захода; алкогольные и др. напитки; дополнительные блюда на заказ, не включенные в меню: массаж, пользование сауной и т.д.; дополнительные услуга, такие, как стирка, медицинское обслуживание, телефонные звонки на берег, чаевые обслуживающему персоналу; портовые и государственные  сборы и налоги в иностранных  портах захода - если таковые есть.

В качестве дополнительного сервиса пассажирам круизные компании могут организовывать или продавать на борту судна  билеты на различные экскурсии и  др. мероприятия на берегу. Участие  в таких мероприятиях, как правило, требует дополнительной оплаты, аналогично участию в дополнительных экскурсиях в ходе сухопутного тура. Следует  также иметь в виду, что в  то время как круизная компания несет  полную ответственность за безопасность и благосостояние пассажиров на борту  судна, она не несет ответственности  за возможные происшествия на берегу, в ходе экскурсий и мероприятий, проводимых местными независимыми подрядчиками - туристическими, транспортными и другими компаниями в портах захода. В случае участия в мероприятиях на берегу, пассажиры также обязаны вернуться обратно на судно к объявленному времени.

Итак, на борту теплохода туристам предоставляются  различные виды услуг (некоторые  из них могут быть платными).

Бесплатными услугами обычно бывают: пользование  музыкальным, читальным салонами, кинозалом  для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра  транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия: оказание первой медицинской помощи в медпункте.

Дополнительные  услуги с оплатой за наличный расчет:

  • прием заказов на подачу такси к причалу;
  • бронирование мест в гостиницах речных вокзалов:
  • предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;
  • бронирование билетов на смежные виды транспорта:
  • переноска багажа:
  • продажа товаров в киосках и буфетах (барах):
  • пользование гладильной и услугами парикмахерской;
  • прием радиотелеграмм;
  • пользование сауной (душем) и камерой хранения.

Речные  круизы разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, гастрономические круизы, по местам виноделия и т. д.

На  речном транспорте различают 2 формы  организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма - регулярные перевозки  пассажиров на определенных участках. Рейсовая - это такая форма, при  которой флот не закрепляют за определенными  участками, он не имеет постоянных пунктов  отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу.

В зависимости  от формы сообщения линии подразделяют:

    • на транзитные - протяженностью более 400 км. Работающий на них флот приписан к пароходству;
    • местные - протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (пристаням);
    • внутригородские, действующие в черте города;
    • берегов.
    • переправные, действующие между пунктами противоположных

По  скорости движения судов и условиям проезда линии бывают экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские.

Пассажирские  линии, в зависимости от характера  перевозок и условий обслуживания подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионные.

Транспортные линии - это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниями. Они обслуживаются судами речного флота.

Туристские линии - линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.

Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.

Специфика положения внутреннего водного  транспорта в России определяется как  природными предпосылками, так и  конкретно сложившейся хозяйственной  ситуацией. По мнению специалистов, внутренние водные пути в России (103 тыс. км в 1990 г.) могли бы использоваться достаточно интенсивно до 2015 г.

Другой специфической  чертой является возможность эксплуатации судов типа река — море, которые  позволяют поддерживать прямую бесперегрузочную транспортную связь между речными  пристанями внутри европейской части России и пунктами в бассейнах Рейна, Дуная и даже за пределами Европы. Можно ожидать, что намечающаяся тенденция повышения роли государства в экономике будет способствовать возрождению внутреннего водного транспорта.

 

2.3 Сервисные услуги, предоставляемые  воздушным транспортом

 

Большинство туристских перевозок осуществляется международными или национальными  авиакомпаниями-перевозчиками, которые  имеют сокращенные названия —  коды («Аэрофлот - Российские международные  авиалинии» — SU, некоторых других крупных  международных авиакомпаний; АА –  «American Airlines», DL – «Delia Airlines», США; AF —  «Air France» - Франция и др.).

В России и странах СНГ действует около 500 авиакомпаний и авиапредприятий (из них 300 только в России), в том  числе «Внуковские авиалинии», авиакомпания «Россия»; Украинское объединение ГА – Авиалинии Украины», авиакомпании «Белавия», «Узбекистан», «Кыргызстан» и др. В мире функционирует около 100 международных компании — авиаперевозчиков.

На  практике (в зависимости от скидок и некоторых других показателей) существует около 20 разновидностей классов  обслуживания — от челночных рейсов (коды — Е, U) до перелета на сверхзвуковом  самолете (код — R).

В зависимости  от продолжительности полета меняются и формы питания на борту судна: В (breakfast) - завтрак, L (lunch) — обед, D (dinner) -ужин, S (snack) — легкое питание, X (More then one, meal) — многоразовое питание. На всех рейсах «Аэрофлота», независимо от продолжительности  полета, туристам предлагаются прохладительные  напитки (300 г воды и 100 г сока). Большинство авиакомпаний придерживается следующей схемы при полетах продолжительностью:

  • от 2-2 до 5 ч. - холодные закуски;
  • от 2,5 до 6 ч. - горячее питание;
  • свыше 6 ч. - два горячих питания;
  • сверхдальние перелеты (дольше 12 ч.) - два горячих питания, холодные закуски или стейк.

В последние 10 лет практикуется «специальное питание» в зависимости от состояния здоровья, привычек или национальной принадлежности пассажиров.

В любой  авиакомпании мира существуют три основных класса, каждый из которых имеет  свое буквенное обозначение в  билете:

    • первый (F):
    • бизнес-класс (С);
    • экономический (Y).

Первый  класс - самый дорогостоящий, экономический - самый дешевый. Главные отличия  классов - комфортность кресла, качество питания и размер бесплатно провозимого  багажа. Если в экономическом классе кресла узкие, расположенные близко друг от друга, то в бизнес- и первом классах они значительно удобнее  и расстояние между ними больше. На многих авиакомпаниях в первом и бизнес-классах сейчас устанавливаются  кресла, которые раскладываются в  кровать, что создает дополнительные удобства для дальнего перелета. В  первом и бизнес-классах к креслу часто присоединен специальный  рабочий столик.

Информация о работе Разработка и обоснование предложений, связанных с транспортным обеспечением туристов в Санкт-Петербурге