Продвижение Российского туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

По причине своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов, например, с целью летнего пляжного отдыха, лыжного или водного спорта и т.д. Тем не менее, рекреационные возможности России безграничны. Это отдых в различных климатических зонах, оздоровление с использованием уникальных возможностей курортологии, интереснейшие экскурсионные маршруты, речные и морские круизы, охота и рыбалка, спортивный, экстремальный, приключенческий, экологический туризм и многое другое. Так же, исторический потенциал страны огромен.

Оглавление

Введение 3
1. Особенности продвижения турпродукта на рынок
1.1 Планирование и разработка туристского продукта 6
1.2 Установление цены на туристский продукт и формирование рынков сбыта 9
1.3 Методы стимулирования спроса на туристский продукт 13
2. Продвижение Российского туристского продукта
2.1 Современное состояние и перспективы развития продвижения России как туристского направления на международном и внутреннем туристских рынках 19
Заключение 29
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

Система продвижения туристского продукта.docx

— 39.48 Кб (Скачать)

Формирование внешнего сбытового  аппарата следует понимать как установление на основе договора или контракта  партнерских отношений с зарубежными  туристскими фирмами. Поэтому их изучение является важнейшим условием эффективного функционирования этого  аппарата. Если же туристская фирма  производит отдельные туристские услуги в большом объеме, ей предпочтительнее иметь более развитый внутренний сбытовой аппарат.

1.3  Методы стимулирования спроса на туристский продукт

Следующей ступенью в продвижении  туристского продукта и услуг  является создание спроса на эти товары и услуги. Спрос на туристский продукт, обеспеченный денежными средствами, в первую очередь отражает уровень экономического и социального развития этой страны. Так, в Российской Федерации только 10% населения может фактически воспользоваться туристскими услугами за счет семейного бюджета. На потребительский спрос оказывают влияние следующие факторы: демографический, географические и климатические условия станы, политическая и экономическая стабильность, безопасность в стране пребывания и другие. Кроме этого на туристский спрос оказывают влияние сезонные колебания, которые также имеют свои особенности.[4; c. 126]

Продвижение товара или услуги – широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с  общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области  туризма нацелено не только на конечного  потребителя, но и на многочисленных производителей туристских услуг, посредников  и т.д.

Для того чтобы продать  продукт необходимо: привлечь внимание потенциальных потребителей; вызвать  интерес у потребителей к продукту; вызвать желание у потребителей купить данный продукт; стимулировать  покупателей к данному действию.

В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.

Личная (персональная) продажа, предполагающая индивидуальное общение работника туристского предприятия с клиентами, широко распространена в туризме. В роли продавцов выступают практически все сотрудники фирмы. Они должны вызывать доверие, умение убеждать и квалифицированно консультировать потребителей.

Значение личной продажи  трудно переоценить при решении  таких задач, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта.

Стимулирование  сбыта – это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Средства стимулирования обладают тремя качествами: привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар, предполагают уступку, льготу, содействие, которые представляют ценность для потребителя, содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку или покупку. Фирмы применяют стимулирование сбыта, которое включает стимулирование потребителей и посредников.

Меры стимулирования планируются  на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта  проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в национальном, так и в международном туризме  могут быть периоды активной продажи  туристских поездок на следующий  год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Наряду с  реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться  оценка их эффективности. Для этого  используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи  туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.[ 5; c. 261]

Пропаганда туристского  продукта. Наряду с мерами стимулирования сбыта для активации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Общая цель туристской пропаганды – установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Кроме того, выделяют такие частные цели как установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью; обеспечение фирме известности; создание и подтверждение имиджа; популяризация туристского продукта и туризма в целом и т.д. Пропаганда способна значительно повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации.

Особенности рекламы в  сфере продвижения туристского  продукта.

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Реклама  – самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия  донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать  положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая  практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской  направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это – один из необходимых элементов продвижения  туристского продукта.

Отличительная особенность  рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так  и особенностями отрасли и  ее товара – туристского продукта. Заключается эта особенность  в том, что:

·  туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

·  услуги, которые, в отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;

·  специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;

·  реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю, заставить  действовать его определенным образом. Сделать туристский продукт еще  недостаточно, нужно, чтобы он нашел  своего клиента. И в этом очень  большую роль играет реклама, которая  разнообразна.

Действуя в системе  маркетинга, реклама превращается в  мощное средство борьбы туристского  агентства за влияние на партнеров-потребителей. В процессе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы. Рекламная деятельность становится все более сложной, многоструктурной.[6; c. 147]

Сложность рекламы туристского  продукта заключается в том, что  она должна одновременно отразить ряд  моментов: разнообразие предложения  по рыночным сегментам спроса, различие мест путешествий и поездок, различные  виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и  экономичных средств рекламы. При  этом необходимо тщательно изучить  информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или  курорте предлагаемые потребители.

2. Продвижение Российского  туристского продукта

2.1  Современное состояние и перспективы развития продвижения России как туристского направления на международном и внутреннем туристских рынках

туристический продвижение спрос  стимулирование

До 2002 года некоммерческое продвижение  России как туристского направления  за рубежом и внутри страны практически  не проводилось. Предпринимаемые усилия, начатые в середине 1990-х гг., сводились  к посещению нескольких профильных выставок за рубежом и в России без формирования национальной экспозиции при полном отсутствии бюджетного финансирования.

С 2002 года был предпринят комплекс мероприятий в целях всестороннего  показа туристских возможностей Российской Федерации на международном и  внутреннем рынке путем:

а)  организации единой национальной российской экспозиции на крупнейших международных туристских выставках.

В настоящее время такие экспозиции организуются на крупнейших международных  туристских выставках в Финляндии, Испании, Италии, Германии, Китае, Южной  Корее, Японии, Франции, Греции, Польше, Великобритании, России. В рамках проводимых выставок организуются параллельные деловые  мероприятия: пресс-конференции, презентации  туристических возможностей регионов России, встречи с руководителями зарубежных национальных туристских администраций, «круглые столы».

Существенным шагом по продвижению  российского туристского продукта внутри страны и позиционирования России на мировом рынке профильных выставочных услуг стала международная туристская выставка «ИНТУРМАРКЕТ», проводимая в Москве с 2006 года. Впервые в таком масштабе на международной туристской выставке были представлены регионы России как с уже сложившейся развитой туристической инфраструктурой, так и с богатым потенциалом для ведения этого вида деятельности. Следует отметить, что выставка была включена в график официальных мероприятий Всемирной туристской организации, Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и Совета стран-участниц СНГ по туризму. Выставка отличается плотной деловой программой, включающей переговоры на межправительственном и региональном уровне, конференции, семинары, воркшопы и др. мероприятия.

б)  проведения некоммерческой рекламы туристских возможностей России.

Некоммерческая реклама за рубежом  проводится в настоящее время  в ряде стран Европы, таких как  Германия, Великобритания, Австрия, Испания, Италия, Франция, а также в Японии и Китае, методами наружной рекламы  и рекламы в СМИ. Масштабы этой работы ограничены существующим бюджетным  финансированием.[ 7; c. 135]

Ведется широкая пропаганда отдыха в стране для российских граждан  на общероссийском и региональном телевидении, размещаются сюжеты о преимуществах отдыха в России на радио и телевидении, в крупнейших печатных изданиях, в городах России.

в)  изготовления рекламно-информационной имиджевой продукции.

Рекламно-информационная продукция  на печатных и электронных носителях  издается большими тиражами на 11 языках основных направляющих рынков и предназначена  для некоммерческого распространения  на международных туристских выставках, через российские загранпредставительства, Всемирную туристскую организацию  и другие международные организации, на официальных встречах с руководством национальных туристских организаций  зарубежных стран и аналогичных  мероприятиях.

г)  проведения международных событийных мероприятий.

Международные мероприятия событийного  характера стимулируют продвижение  России как страны делового туризма, имеющей соответствующую инфраструктуру, кадры и туристский продукт. К  ним относятся ежегодно проводимые международные конференции, семинары и иные форумы, посвященные наиболее актуальным проблемам развития туризма. Свою эффективность доказали Дни  российского туризма, проводимые в  странах – основных направляющих рынках, а также тематические экспозиции в рамках национальных выставок общего характера за рубежом.

Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия  по продвижению отечественного туристского  продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая  агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики  России.

Одним из главных законов рекламы  являются значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает приносить  экономический эффект с определенного  минимального порога. С этой целью  необходима имиджевая рекламно-информационная кампания в СМИ как в России, так и за рубежом, участие в  крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России. Для повышения  конкурентоспособности российского  туристского продукта и создания благоприятного имиджа страны необходима организация выпуска рекламной  некоммерческой печатной продукции  на иностранных языках основных направляющих рынков. Многое из этого уже осуществляется. Вместе с тем при существующем в настоящее время бюджетном  финансировании деятельность по продвижению российского национального туристского продукта может лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока.

Большинство государств мира, осознавая  важность туризма для своих экономик, вкладывают значительные средства в  продвижение национального туристского  продукта с учетом специфики основных направляющих и принимающих рынков. Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту  количества иностранных и отечественных  туристов, а, следовательно, и росту  поступлений в экономику страны. Данные ЮНВТО показывают, что для  дополнительного привлечения одного иностранного туриста, обеспечивающего  поступление в экономику страны в среднем 1000 евро, государства затрачивают  от 3 до 10 евро на некоммерческую рекламу  туристского продукта. В соответствии с этим средний объем бюджетных  средств, выделяемый в европейских  странах на продвижение туристского  продукта, составляет 31,7 млн. евро.[5; c. 125]

Информация о работе Продвижение Российского туристского продукта