Продвижение Российского туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

По причине своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов, например, с целью летнего пляжного отдыха, лыжного или водного спорта и т.д. Тем не менее, рекреационные возможности России безграничны. Это отдых в различных климатических зонах, оздоровление с использованием уникальных возможностей курортологии, интереснейшие экскурсионные маршруты, речные и морские круизы, охота и рыбалка, спортивный, экстремальный, приключенческий, экологический туризм и многое другое. Так же, исторический потенциал страны огромен.

Оглавление

Введение 3
1. Особенности продвижения турпродукта на рынок
1.1 Планирование и разработка туристского продукта 6
1.2 Установление цены на туристский продукт и формирование рынков сбыта 9
1.3 Методы стимулирования спроса на туристский продукт 13
2. Продвижение Российского туристского продукта
2.1 Современное состояние и перспективы развития продвижения России как туристского направления на международном и внутреннем туристских рынках 19
Заключение 29
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

Система продвижения туристского продукта.docx

— 39.48 Кб (Скачать)

К сожалению, при действующем в  настоящее время бюджетном финансировании, которое составляет 0,69 евро на привлечение  одного иностранного туриста, меры по продвижению российского национального  туристского продукта могут лишь минимально изменить параметры существующего  туристского потока. Только широкая  имиджевая некоммерческая рекламная  кампания туристических возможностей страны, сосредоточенная на ключевых направляющих внешних и внутренних туристских рынках и носящая стабильный характер, позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы России. Особое внимание необходимо уделить всестороннему продвижению российского туризма в странах СНГ, способствовать не только возрождению традиционных туристских маршрутов, но и представлению новых туристических продуктов.

Проводниками активного продвижения  туристского продукта на основных направляющих рынках за рубежом могут и должны стать представительства Российской Федерации по туризму за рубежом, которые должны обеспечивать связь  с туриндустрией этих рынков, со средствами массовой информации, другими  участниками туристского процесса. Ранее планировалось, что эту  работу возьмут на себя Торговые представительства  Российской Федерации за рубежом. К  сожалению, этого не произошло. Эффективность  подобных мер не вызывает сомнений, только в Российской Федерации в  настоящее время действует более 40 иностранных представительств по туризму.

Таким образом, задача государства  состоит в продвижении российского  туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика.[7;c. 235]

На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном  законе от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Механизмами продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:

·  участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

·  поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок

·  некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;

·  подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;

·  распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;

·  проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.

Опыт реализации государственных  рекламно-информационных стратегий  указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.

Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.

     

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Заключение

В ходе исследования было выяснено, какой необходим комплексный  подход к продвижению российского  туристского продукта на международный  рынок. Полученные результаты позволили  сформулировать следующие выводы:

Иностранный (въездной) туризм в Россию с 2003 года имеет, в общем, положительную динамику по числу  прибытий и достиг в 2008 году 23,5 миллиона. Несмотря на общий рост прибытий иностранных  граждан в Россию, потоки иностранных  граждан, прибывающих с целью  туризма колебались от 2 до 3 млн. прибытий, что составляет не более 11% от общего числа иностранных граждан посещающих Россию. Это свидетельствует о  нежелательной, с точки зрения экономической  эффективности, структуре туристского  обмена с другими странами.

Россия имеет большой  туристский потенциал, включая культурно  исторические и природно-рекреационные  ресурсы обеих столиц и российских регионов. Российские туроператоры предлагают на международном рынке широкий  спектр туристских продуктов, удовлетворяющие  самые разнообразные потребности  иностранных туристов. Изучение географии  поездок иностранцев по России выявило, что более 70% потока посещает Москву и Санкт-Петербург.

       Библиографический список

1.  Веткин В.А., Технология создания туристского продукта: учебное пособие, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008

2.  Волков С.К., Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ, 2010

3.  Голова О.Б., Менеджмент туризма: практический курс: учебно-методическое пособие, М: Финансы и статистика, 2007

4.  Дедусенко Е.А., Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Маркетинг в России и за рубежом, 2007

5.  Ильина Е.Н., Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля, М: Финансы и статистика, 2008

6.  Исмаев Д.К., Организация въездного туризма в Российскую федерацию, М.: Книгодел, МАТГР, 2009

7.  Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации, М.: Издательский центр «Академия», 2004

 

 


Информация о работе Продвижение Российского туристского продукта