Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:31, курсовая работа
И требования у нее всегда какието странные: то должность возле подписи клиента не указана (а зачем мне знать, как его должность называется? Подписал бумаги - и свободен!), то печать не та или не там поставлена, то инициалы водителя в накладной ей подавай… И придиркам этим конца нет! Поэтому хорошее настроение от оказанного шефом доверия постепенно куда-то улетучивается. Учитывая количество необходимых для приема высоких гостей расходов (а значит, и оформленных документов), Мариванна успеет у вас «всю кровь выпить», пока вы бумаги в нужный ей порядок приводить будете
Цель приезда делегации:
проведение переговоров ______________________________
Ответственный за прием иностранной делегации - Петров П.П. Лица, сопровождающие делегацию:
Петров П.П., Славиков С.С. и Эшмакунова О.О.
Программа пребывания представителей компании «Пофигруп лимитед» в Республике Беларусь в период с 22 по 24 июня 2009 г. состоит из следующих мероприятий:
Дата, день недели |
Время |
Мероприятие |
Ответственные лица |
22 июня, понедельник |
12.00 |
Встреча в аэропорту |
Петров П.П.
Славиков С.С.
Эшмакунова О.О. |
13.30 |
Размещение в гостинице «Европа» | ||
15.00 |
Обед в ресторане гостиницы «Европа» | ||
16.30 |
Экскурсия по г. Минску |
Эшмакунова О.О. | |
19.00 |
Официальный ужин с руководством ООО «Лютик» |
Петров П.П. | |
23 июня, вторник |
9.00 |
Завтрак в ресторане гостиницы «Европа» |
Славиков С.С. |
10.00 |
Посещение производственных подразделений ООО «Лютик» |
Славиков С.С. | |
12.00 |
Переговоры |
Петров П.П. | |
14.00 |
Обед в ресторане «Журавинка» |
Эшмакунова О.О. | |
16.00 |
Продолжение переговоров |
Петров П.П | |
19.00 |
Концерт во Дворце Республики |
Эшмакунова О.О. | |
24 июня, среда |
9.00 |
Завтрак в ресторане гостиницы «Европа» |
Славиков С.С. |
10.00 |
Завершение переговоров. Подписание итоговых документов |
Петров П.П | |
12.00 |
Фуршет в офисе ООО «Лютик» |
Эшмакунова О.О. | |
14.00 |
Свободное время |
||
17.00 |
Официальный обед с руководством ООО «Лютик» |
Петров П.П | |
19.00 |
Проводы в аэропорту |
Петров П.П. Славиков С.С. Эшмакунова О.О. |
Ответственный за организацию приема
иностранной делегации Петров П.П. Петров
Смета расходов на прием и обслуживание иностранной делегации
Понятно, что такое мероприятие, как прием иностранной делегации, обойдется принимающей стороне «в копеечку». Для того чтобы заранее спланировать денежные затраты, необходимо составить смету расходов на прием и обслуживание иностранной делегации (далее - смета).
Смета с указанием конкретных статей расходов разрабатывается на основе утвержденной руководителем программы пребывания иностранной делегации. И хотя поручают ее составление чаще всего главному бухгалтеру или экономисту, значительную часть информации (в том числе стоимость проживания и питания в гостинице, тарифы на транспортные услуги и работу переводчика, расходы на культурное и бытовой обслуживание) чаще всего «добывает» секретарь.
Утвержденная руководителем смета является основанием для оплаты заключенных со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями договоров на обслуживание иностранной делегации, выставленных ими счетов, а также для выдачи наличных денежных средств под отчет работникам организации для оплаты товаров и услуг, оказываемых за наличный расчет.
При этом следует помнить, что в соответствии с порядком расчетов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь расчеты наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования в нашей стране допускаются в размере не более 50 базовых величин в месяц. На сегодняшний день эта величина составляет 1 750 000 руб. (чуть больше 600 долларов США), что не так и много для оплаты расходов на прием зарубежных гостей, особенно если число членов делегации и сроки ее пребывания достаточно велики. Кроме того, для их осуществления придется еще и брать разрешение у руководителя обслуживающего банка.
Таким образом, расчеты наличными во время приема иностранной делегации должны производиться в исключительных случаях, что является дополнительным поводом для того, чтобы подготовку к данному событию начинать заблаговременно, по возможности заключая договоры, в которых предусмотрена безналичная форма оплаты.
Если же от расчетов наличными «не уйти», то нужно производить их, не забывая о действующих ограничениях в данной сфере. Согласно п. 27 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 17.01.2008 № 4 (далее - Инструкция о кассовых операциях), подтверждением приема наличных денег являются следующие первичные учетные документы, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 29.10.1999 № 311 «Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации»:
А знание п. 37 Инструкции о кассовых операциях позволит вам избежать многих поводов для конфликтных ситуаций с бухгалтерией. В соответствии с ним документами, подтверждающими расходы по приобретению (поступлению, изготовлению, выполнению) продукции (товаров, работ, услуг), являются:
Получив у продавца кассовый чек, внимательно изучите его. Если какойто из перечисленных реквизитов в нем отсутствует, то смело требуйте в дополнение к нему выписку еще одного документа - так называемого товарного чека, в котором должен содержаться номер, наименование юридического лица (инициалы и фамилия индивидуального предпринимателя), дата продажи (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цена товара (выполнения работы, оказания услуги) и оплаченная сумма. Товарный чек должен быть подписан лицом, непосредственно осуществившим отпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием его должности, фамилии и инициалов.
Есть свои особенности при покупке товаров, выполнении работ и оказании услуг в случае, когда работники получают денежные средства под отчет посредством зачисления на свой картсчет или расходуют их с использованием корпоративных банковских пластиковых карточек. Однако о них мы расскажем в другой раз.
Приведем пример предварительной сметы расходов на прием и обслуживание иностранной делегации.
СМЕТА
расходов на прием и обслуживание делегации из Великобритании
Основание: приказ о приеме иностранной делегации от 01.06.2009 № 50;
Программа пребывания иностранной делегации от 18.06.2009 № 1.
Количество членов иностранной делегации: 4.
Количество сопровождающих иностранную делегацию лиц: 3.
Время пребывания в г. Минске: с 22.06.2009 по 24.06.2009 включительно.
Цель пребывания: проведение переговоров по ______________________________
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Примечание |
1 |
Оплата 4 одноместных номеров в гостинице «Европа» 22–24 июня (с завтраками) |
5 800 000 |
Безналичная форма оплаты |
2 |
Оплата питания 22–24 июня (4 члена делегации плюс 1–3 сопровождающих лица) |
8 500 000 |
Безналичная форма оплаты |
3 |
Услуги транспортной организации (микроавтобус с водителем) 22–24 июня |
750 000 |
Безналичная форма оплаты |
4 |
Услуги переводчика (по договору подряда) 22–24 июня |
1 200 000 |
Оплата наличными через кассу |
5 |
Культурное обслуживание: |
||
5.1 |
экскурсия по г. Минску 22 июня |
200 000 |
Наличный расчет |
5.2 |
посещение концерта во Дворце Республики 23 июня |
400 000 |
Безналичная форма оплаты |
6 |
Прочие расходы (фуршет и т.д.) |
500 000 |
Наличный расчет |
Итого по предварительной смете |
17 350 000 |
||
в т.ч. за наличный расчет |
700 000 |
Коммерческий директор Петров П.П. Петров
Главный бухгалтер Ларионова М.И. Ларионова
Что касается отчета о приеме иностранной делегации, то он составляется ответственными за это мероприятие лицами в произвольной форме. Авансовые отчеты о полученных под отчет наличных денежных средствах на представительские расходы необходимо представить не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы. При использовании корпоративной карточки работник должен представить отчет об израсходованных суммах с приложением к нему картчеков (слипов) и иных документов не позднее 15 рабочих дней со дня расходования денежных средств, исключая сам этот день
Акт о списании расходов на прием и обслуживание иностранной делегации составляется бухгалтерией в обычном порядке, а ответственные за прием иностранной делегации лица его только подписывают.
Хранение документов, связанных с приемом и обслуживанием иностранных делегаций
Как и любые другие, документы, связанные с приемом и обслуживанием иностранных делегаций и в особенности - подтверждающие представительские расходы, имеют свои сроки хранения. Но если первичные учетные документы, на основании которых эти расходы были отражены в бухгалтерском учете и налогообложении, чаще всего хранятся в бухгалтерии, то организовывать хранение остальных «представительских» документов, скорее всего, придется секретарю.
В хорошо известном вам Перечне типовых документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения, утвержденном постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 06.08.2001 № 38, есть целый раздел 6 «Внешнеэкономическая деятельность». Приведем некоторые сроки хранения документов, связанных с приемом иностранных делегаций, перечисленные в этом нормативном акте:
Номер статьи |
Вид и название документа |
Срок хранения документов | |
в учреждениях, организациях, на предприятиях, являющихся источниками комплектования государственных архивов |
в учреждениях, организациях, на предприятиях, не являющихся источниками комплектования государственных архивов | ||
924 |
Правила приема и обслуживания иностранных делегаций и официальных лиц: |
||
924.1 |
по месту разработки |
Пост. |
До замены новыми |
924.2 |
в других организациях |
До замены новыми |
-"- |
925 |
Предложения посольств к визитам |
Пост. |
|
926 |
Протоколы совещаний по подготовке визитов иностранных делегаций и официальных лиц |
-"- |
3 г. |
928 |
Планы приема иностранных делегаций и официальных лиц |
5 л. ЭПК |
-"- |
930 |
Отчеты о результатах визитов иностранных делегаций и официальных лиц |
Пост. |
-"- |
932 |
Списки членов иностранных делегаций |
-"- |
|
933 |
Письма с сообщениями о предстоящих визитах иностранных делегаций и официальных лиц |
Пост. |
3 г. |
934 |
Переписка о подготовке и проведении встреч с иностранными партнерами |
5 л. ЭПК |
-"- |
935 |
Переписка по организации приема и согласованию программ пребывания иностранных делегаций |
-"- |
-"- |
936 |
Журналы учета встреч с представителями иностранных государств и юридических лиц |
Пост. |
5 л. |
952 |
Стенограммы и протоколы переговоров по вопросам внешнеэкономического сотрудничества |
Пост. |
10 л. |
954 |
Справки и сведения о подготовленных к подписанию внешнеэкономических соглашениях, программах, договорах |
-"- |
3 г. |
956 |
Перечни вопросов, выносимых для обсуждения на официальных встречах (переговорах) |
-"- |
-"- |
957 |
Программы переговоров |
-"- |
-"- |
958 |
Списки полномочных представителей и экспертов на переговорах |
-"- |
|
960 |
Переписка о ходе и результатах переговоров с иностранными внешнеэкономическими организациями и юридическими лицами |
-"- |
-"- |