Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить организацию экскурсионного туризма.
Задачи рабты:
1. Определение экскурсионного туризма.
2. Дать определение понятия экскурсионного туризма.
3. Определение дальнейших перспектив развития экскурсионного туризма.
Введение
Глава 1. Теоретический аспект организации экскурсионного туризма
1.1. Определение экскурсионного туризма
1.2. Подготовка экскурсии
1.3. Методика проведения экскурсии
1.4. Техника проведения экскурсии
Глава 2. Практический аспект организации экскурсионного туризма
2.1. Развитие эксурсионного туризма в Европе
2.3. Перспективы развития экскурсионного туризма 25
Заключение
Список литературы
Основные черты развития мирового туризма в первом десятилетии ХХI в.: дальнейший рост показателей международной туристской деятельнлсти; постоянное влияние экономической и политической ситуации в мире на туризм; поляризация деятельности туристских операторов, занятых как глобальным, так и средним и малым бизнесом; определяющими факторами туризма станут социодемографицеские изменения, электронная информация и комуникационные системы.[2.]
Регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать спецеальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его культуре в расчете на привлечение потенциальных туристов. Историческое наследие региона нуждается в продвижении на туристский рынок. Поэтому национальные туристские оргонизации должны заниматься распространением информации об историческом потенциале местности.
В связи с повышением интереса к познавательному туризму возрастает значение охраны памятников культуры. Требуется применение эффективных мер по сохранению памятников культуры и управлениютуристскими потоками.[2.]
Южный средиземноморский регион является самым значительным туристическим центром в Европе. За 9 месяцев 2007 года в регион прибыло 152.3 млн. туристов, которые здесь переночевали 844019 раз, из них иностранных посетителей было 91.2 млн. Рост количества иностранных посетителей в регионе за последний год составил 28 % и совокупный рост числа туристов по сравнению с 2006 годом составил 16%.[5.]
Стратегия развития туризма в 2009 - 2010 гг. в Европе сосредоточится на улучшении использования культурно - исторического и производительного потенциалов региона. Значительным образом повысятся доходы с туризма, и улучшится имидж региона как привлекательной туристической цели. Европа является регионом, который имеет достаточный потенциал туристических ценностей, гостиниц, ресторанов, информационных и других дополнительных служб. Объединяя это все в привлекательный продукт с хорошей рекламой, Европа является магнитом для туристов. Сильным местом Европы является выгодное географическое положение, культурные и исторические памятники, улучшающаяся транспортная доступность, также как и относительная безопастность региона. Основные цели на период ближайших двух лет - увеличить количество ночевок в регионе на 15%, улучшить уровень предоставляемых информаций и служб, обеспечить доход с рекламы предпринимательских субъектов информационных материалов города. Продуктами высшей степени важности в Европейском регионе является культурно - познавательный туризм, целенаправленный на исторические центры городов. Запланированы также специальные программы, целенаправленные на группы, например экскурсии, посвященные определенному историческому периоду, программам для детей, религиозным группам и т.п.
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельного региона. В экономике отдельной страны экскурсионный туризм выполняет ряд важных функций:1. Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.2. Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения, и повышается уровень благосостояния нации.
Экскурсионный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие экскурсионный туризм получил в южноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений.
Итак, экскурсионный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в региональной экономике. Туристская отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.
Экскурсионный туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 150 млн. человек ежегодно посещают южно-европейские страны с целью экскурсионного туризма. Экскурсионный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.
Однако информация о развитии экскурсионного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристские потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.
Экскурсионный туризм оказывает влияние на развитие, как отдельных стран, так и региональной экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования экскурсионный туризм также будет развиваться.
Развитие экскурсионного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны Европы посредством экскурсионного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.
В результате расходов, осуществляемых иностранными туристами в стране пребывания, во-первых, увеличиваются доходы туристских фирм (прямой эффект); во-вторых, повышается спрос со стороны туристического сектора экономики на товары и услуги поставщиков, что в свою очередь способствуют повышению спроса на товары и услуги своих поставщиков и, следовательно, росту доходов во всех секторах (косвенный эффект), в-третьих, увеличиваются личные доходы населения, прямо или косвенно связанного с туристическим бизнесом, что вызывает рост потребительского спроса (вынужденный эффект). Косвенный и вынужденный эффект вместе называются вторичным эффектом.
Итак, экскурсионный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей туризма.Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.
В Европе туризм – развитая отрасль. Во всех сферах туристской деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.
1. Александрова А. Ю. «Международный туризм»: учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008. -464с.
2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 272 с.
3. Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006.
4. Квартальнов В. А. «Туризм»: - М.: Финансы и статистика, 2008. - 120с.
5. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2010. – 96 с.
6. Сенин С. В. «Организация международного туризма»: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. -400с.
7. Столяров Б.А., Соколова Н.Д., Алексеева Н.А. Основы экскурсионного дела.- СПб.: «Паритет»,2009.
8. http//www.rin.ru.
9. http//www.tourbest.ru.
10. http//www.travel.ru.
11. http//www.vip_incom.ru.
12. http//www .turizm-info.web-box.ru
13. http//www .russiatourism.ru
14. http//www .tour.irkobl.ru
15. http//www .topturizm.ru
Информация о работе Практический аспект организации экскурсионного туризма