Особенности туризма как объекта управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

1. Основные понятия и управленческие категории туризма
Необходимость введения данного раздела в учебное пособие диктуется потребностью в разработке общего языка как для статистики, так и для выработки концептуальных подходов к общению руководителей и специалистов туристской индустрии на различных уровнях управления. Следует иметь в виду, что в отношении понятийного аппарата, предложенного в данном учебном пособии, уже сформировался широкий международный консенсус, что особенно важно для использования его в практике управления в странах СНГ. В основу понятийного аппарата положены понятия и категории из концепции определений для статистики туризма, рекомендованные Всемирной туристской организацией.

Оглавление

Содержание
1. Основные понятия и управленческие категории туризма………………………...3
1.1 Определение туризма……………………………………………………………………………….4
1.2 Типы туристов…………………………………………………………………………………………….6
1.3 Виды и формы туризма……………………………………………………………………………..8
1.4 Туристское предложение………………………………………………………………………….12
2. Основные этапы развития менеджмента……………………………………………………17
2.1 Условия и предпосылки возникновения менеджмента в туризме………….17
2.2 Первый (древний) период…………………………………………………………………………18
2.3 Индустриальный период развития менеджмента (1800 -- 1917 гг.)…………20
2.4 Период систематизации менеджмента в туризме (развитие и подъем туризма в 1918 -- 1990 гг.)………………………………………………………………………………..23
Использованная литература…………………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 53.70 Кб (Скачать)

2.4 Период систематизации  менеджмента в туризме (развитие  и подъем туризма в 1918 -- 1990 гг.)

Отличительной чертой данного периода развития менеджмента  является формирование новой организационной  структуры управления туризмом в  СССР. Появилась организационно-административная структура туризма социалистического  типа.

В первые послереволюционные годы интерес к туризму и экскурсиям очень возрос. Организационно-методическое руководство туристско-экскурсионной  работой было возложено на Главный  политико-просветительный комитет  Наркомпроса. Встал вопрос о подготовке в специальных центрах организаторов  туризма, и так называемые экскурсионные  станции начали готовить экскурсоводов.

Началось структурное  расширение сети туризма и экскурсий. В 20-е годы стали создаваться отделы ближних и дальних экскурсий  при Наркомпросе. Изучением методов  и принципов управления туризмом занимались Московский институт методов  внешкольной работы, кафедра экскурсионного дела МГУ, экскурсионные секции Главполитпросвета  и др. В этот период уже вырисовались органы государственного управления туризмом -- профсоюз, ВЛКСМ и Наркомпрос.

Необходимость развития иностранного туризма в СССР поставила  задачу создания специального органа. Такой орган решением Совета Труда  и Обороны был создан в 1929 г. -- всесоюзное общество «Интурист».

В 1937--1940 гг. была проведена  комплексная реорганизация структур управления туризмом. В ее основу было положено жесткое централизованное планирование и управление туризмом в СССР, которое сохранялось до 1990г.

В 1930 г. произошло  слияние АО «Советский турист» с  Обществом пролетарского туризма. Было создано Всероссийское добровольное общество пролетарского туризма  и экскурсий (ОПТЭ). Деятельность ОПТЭ была поставлена на государственную  основу. Это общество создало организационно-управленческую структуру туризма по территориальному принципу. В 1936 г. ОПТЭ было ликвидировано  и его материально-техническая  база была передана ВЦСПС. В том же году при ВЦСПС было создано Туристско-экскурсионное  управление (ТЭУ ВЦСПС).

В первые послевоенные годы в Европе отмечалась высокая  миграция населения, что стимулировало  спрос на международные путешествия. Вместе с восстановлением разрушенного народного хозяйства восстанавливалась  и налаживалась система управления туризмом. В 1962 г. создается система  Советов по туризму, руководство  которой осуществлял Центральный  Совет ВЦСПС по туризму. Для решения  вопросов международного молодежного  обмена в июне 1958 г. было создано  Бюро международного молодежного туризма  «Спутник», которое занималось не только приемом групп зарубежной молодежи и организацией советского туризма  за рубеж, но и внутрисоюзными путешествиями юношей и девушек, организацией их отдыха в молодежных лагерях.

В международном  масштабе туристскую деятельность координирует ВТО (Всемирная туристская организация), созданная в 1968 г. Основными задачами ВТО являются оказание помощи международному туризму с целью развития туристской отрасли, укрепление дружеских и  культурных связей, борьба против любых  препятствий свободному международному передвижению людей, сбор и последующее  распространение технической информации по всем видам туризма, научно-исследовательская  работа в области туризма, координация  туристской деятельности в региональном и межрегиональном масштабе, сотрудничество с ООН и другими международными организациями, заинтересованными  в развитии туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная литература:

1. Андреев В. И.  Конфликтология. Искусство спора,  конфликты. Казань, 2008.

2. Баигат С. А.  Основы менеджмента. М., 2007.

3. Беляцкий Н. П.  и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие. Мн., 2008.

4. Бовыкин В. И.  Управление предприятием на уровне  высших стандартов. М.: Экономика, 2007.

5. Браймер Роберт  А. Основы управления в индустрии  гостеприимства. М.: Аспект, 2005.

6. Веснин В. Р.  Менеджмент для всех. М.2009

7. Виханскии О.  С., Н а у м о в И. А.  Менеджемент: Учебник/3-е изд. М.: Гардарика, 2008. 528 с.

8. Горелик В. А.  и др. Анализ конфликтных ситуаций  в системах управления. М.: Радиосвязь, 2007.

9. Глухов В. В. Основы менеджмента. М., 2005.

10. Грачев М. В.  Суперкадры: управление персоналом  в международных корпорациях. М.: Дело, 2008.

11. Дебольский М.  Психология делового общения. М., 2009.

12. 3айцева О. А.  Основы менеджмента. М.: Центр, 2007.

13. История менеджмента:  Учеб. пособие/Под ред. В.Д. Валового. М.: ИНФА-М, 1997.

14. Кабушкин Н.  И. Основы менеджмента. Мн.: Финансы, учет, аудит, 2008.

15. Карданская Л.  Н. Основы принятия управленческих  решений. М.: Русская Деловая Литература, 2008. 288 с.

Информация о работе Особенности туризма как объекта управления