Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:12, курсовая работа
1. Основные понятия и управленческие категории туризма
Необходимость введения данного раздела в учебное пособие диктуется потребностью в разработке общего языка как для статистики, так и для выработки концептуальных подходов к общению руководителей и специалистов туристской индустрии на различных уровнях управления. Следует иметь в виду, что в отношении понятийного аппарата, предложенного в данном учебном пособии, уже сформировался широкий международный консенсус, что особенно важно для использования его в практике управления в странах СНГ. В основу понятийного аппарата положены понятия и категории из концепции определений для статистики туризма, рекомендованные Всемирной туристской организацией.
Содержание
1. Основные понятия и управленческие категории туризма………………………...3
1.1 Определение туризма……………………………………………………………………………….4
1.2 Типы туристов…………………………………………………………………………………………….6
1.3 Виды и формы туризма……………………………………………………………………………..8
1.4 Туристское предложение………………………………………………………………………….12
2. Основные этапы развития менеджмента……………………………………………………17
2.1 Условия и предпосылки возникновения менеджмента в туризме………….17
2.2 Первый (древний) период…………………………………………………………………………18
2.3 Индустриальный период развития менеджмента (1800 -- 1917 гг.)…………20
2.4 Период систематизации менеджмента в туризме (развитие и подъем туризма в 1918 -- 1990 гг.)………………………………………………………………………………..23
Использованная литература…………………………………………………………………………….25
2.4 Период систематизации
менеджмента в туризме (
Отличительной чертой
данного периода развития менеджмента
является формирование новой организационной
структуры управления туризмом в
СССР. Появилась организационно-
В первые послереволюционные
годы интерес к туризму и экскурсиям
очень возрос. Организационно-методическое
руководство туристско-
Началось структурное расширение сети туризма и экскурсий. В 20-е годы стали создаваться отделы ближних и дальних экскурсий при Наркомпросе. Изучением методов и принципов управления туризмом занимались Московский институт методов внешкольной работы, кафедра экскурсионного дела МГУ, экскурсионные секции Главполитпросвета и др. В этот период уже вырисовались органы государственного управления туризмом -- профсоюз, ВЛКСМ и Наркомпрос.
Необходимость развития иностранного туризма в СССР поставила задачу создания специального органа. Такой орган решением Совета Труда и Обороны был создан в 1929 г. -- всесоюзное общество «Интурист».
В 1937--1940 гг. была проведена
комплексная реорганизация
В 1930 г. произошло
слияние АО «Советский турист» с
Обществом пролетарского
В первые послевоенные
годы в Европе отмечалась высокая
миграция населения, что стимулировало
спрос на международные путешествия.
Вместе с восстановлением разрушенного
народного хозяйства
В международном
масштабе туристскую деятельность координирует
ВТО (Всемирная туристская организация),
созданная в 1968 г. Основными задачами
ВТО являются оказание помощи международному
туризму с целью развития туристской
отрасли, укрепление дружеских и
культурных связей, борьба против любых
препятствий свободному международному
передвижению людей, сбор и последующее
распространение технической
Использованная литература:
1. Андреев В. И. Конфликтология. Искусство спора, конфликты. Казань, 2008.
2. Баигат С. А. Основы менеджмента. М., 2007.
3. Беляцкий Н. П. и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие. Мн., 2008.
4. Бовыкин В. И.
Управление предприятием на
5. Браймер Роберт
А. Основы управления в
6. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. М.2009
7. Виханскии О. С., Н а у м о в И. А. Менеджемент: Учебник/3-е изд. М.: Гардарика, 2008. 528 с.
8. Горелик В. А. и др. Анализ конфликтных ситуаций в системах управления. М.: Радиосвязь, 2007.
9. Глухов В. В. Основы менеджмента. М., 2005.
10. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом в международных корпорациях. М.: Дело, 2008.
11. Дебольский М. Психология делового общения. М., 2009.
12. 3айцева О. А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007.
13. История менеджмента:
Учеб. пособие/Под ред. В.Д.
14. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Мн.: Финансы, учет, аудит, 2008.
15. Карданская Л.
Н. Основы принятия
Информация о работе Особенности туризма как объекта управления