Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:26, курсовая работа
Цель моего курсового проектирования – провести анализ технологических процессов в работе back-office, показать важность грамотно организованного коммуникационного процесса в этом подразделении и выявить возникающие у гостиницы перспективы при эффективной работе службы.
К задачам моего исследования можно отнести:
Провести анализ технологических процессов службы бронирования
Рассмотреть документальное обеспечение back-office
Представить программное обеспечение back-office
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация и технология работы back-office СПиР гостиницы…...5
1.1 Технологические процессы службы бронирования……………………......5
1.2 Документальное обеспечение back-office………………………………....10
1.3 Программное обеспечение, используемое при организации работы back-office………………………………………………………………………………17
Глава 2 Особенности функционирования back-office в гостинице «Комета» ……………………………………………………………………………………23
2.1 Концепция гостиницы « Комета»………………………………………….23
2.2 Характеристика работы back office гостиницы Комета…………………..25
2.3 Автоматизация службы приема и размещения в гостинице «Комета»…29
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованных источников………………………………………….36
Back office занимается бухгалтерией, внутренними финансовыми потоками и прочей внутренней гостиничной документацией, которой немало.
Ресепшионист или кассир, а также другие пользователи имеют разные права доступа в систему со своих рабочих мест, которые должны быть оборудованы персональными компьютерами, а также иметь следующие устройства:
Автоматизированные системы также имеют свои особенности. Каждая система имеет определенные преимущества и недостатки. Автоматизированная система должна адаптироваться к условиям конкретной гостиницы и, кроме того, иметь повышенную степень надежности, поскольку с ее помощью осуществляется работа не только с финансовой информацией, но и с реальными деньгами.
Можно выделить следующие критерии выбора современных систем:
• функциональность (набор модулей);
• использование современных аппаратных и программных средств;
• гибкая настройка, возможность оперативной адаптации к изме-нениям реальной жизни;
• дружелюбный интерфейс;
• наличие сопроводительной документации по использованию программы;
• приемлемость срока внедрения и обучения персонала;
• список интерфейсов со смежными системами;
• способность поставщика осуществить комплекс автоматизации (установить Front Office, Back Office, современную АТС, системы электронных замков, платного телевидения, автоматизировать службы питания и дополнительных услуг и т.д.);
• приемлемая стоимость внедрения и использования;
• опыт работы на отраслевом рынке (количество и география инсталляций);
• желание и возможность разработчиков модифицировать систему в зависимости от пожеланий заказчиков [10].
В современных условиях на рынке представлены как зарубежные разработки, адаптированные для применения в России, так и отечественные системы.
Fidelio Front office (дистрибьютор — компания HRS) — давно и широко известная адаптированная к отечественному рынку система, которая позволяет отелю значительно ускорить и упростить выполнение таких функций, как индивидуальное и групповое резервирование номеров, регистрация, размещение и выписка гостей, управление номерным фондом, получение отчетности и статистики за любой период работы гостиницы, а также управлять службами и поддерживать эффективную работу всей гостиницы.
Lodging Touch LIBICA — epitome PMS (фирма Libra International) — предназначена для автоматизации предприятий гостиничной отрасли. Она включает следующие подсистемы: система управления гостиницей epitome PMS, система управления ресторанами epitome POS, система корпоративного управления epitome CIS, система центрального бронирования epitome CRS, система интернет-бронирования epitome WebRes, система бизнес-аналитики epitome BI, интерфейсы с внешними приложениями. Сегодня система используется уже более чем в 3 тыс. отелей по всему миру, включая такие известные сети, как Best Western, Holiday Inn, Choice Hotels, OMNI и другие. В России одними из первых гостиниц, выбравших данную систему для комплексной автоматизации гостиничной и ресторанной деятельности, стали гостиницы «Савой», «Катерина», «Домодедово Аэротель», «Космос» и др.
«Эдельвейс» (дистрибьютор — фирма «Рексфорт», Санкт-Пе тербург) — система, разработанная российскими программистами, изначально была создана для швейцарских отелей (1996 г.). В 2000 г. после значительных переделок система была установлена в российском отеле. С лета 2003 г. права на систему принадлежат фирме Soft Brands (США). За последнее время в рамках совершенствования программного обеспечения разработаны новые функции (дисконтная система, интернет-бронирование и др.) и новые интерфейсы (процессинг кредитных карт, интерфейс с ресторанной системой «Домино» и др.).
«Синимекс: Гостиница» (разработчик — «Синимекс Информатика Москва») построена на базе системы-трансформера «1C: Предприятие» со всеми вытекающими последствиями. Программа представляет собой классическую АСУ для гостиниц, пансионатов, домов отдыха, мотелей. Программа включает автоматизацию работы менеджера службы приема и размещения, портье, дежурного по этажу, кассира. Программа предусматривает выгрузку данных в систему «1C: Бухгалтерия». Существует возможность приема заявок по Интернету. Сегодня используется в гостиницах «Газ¬пром», «Интурист-Краснодар» и «Мострансгаз», в пансионате «Подмосковье» и в санатории «Старая Русса», на теплоходе «Алек¬сандр Блок».
«Невский портье» (разработчик — компания «Актис», Санкт- Петербург) — система, построенная на расчетном принципе с учетом расчетного часа. Возможно поселение на койку или в целый номер, оплата за 0,5 суток и почасовая, гибкий расчетный час, работа с большими группами и т.д. Распространяется разработчиком, имеется бесплатная конфигурация.
«Отель 3.0» (разработчик — «Интеротель Ltd.», Москва) — в настоящее время наиболее распространенная отечественная гостиничная система благодаря широким возможностям и доступности.
Opera Enterprise Solution (дистрибьютор
— компания HRS) — это новая
концепция управления, уникальная
по своей идее и замыслу.
В отличие от традиционных
систем для гостиниц Opera Enterprise Solution
представляет собой самое полнофункциональное
на сегодня решение управления, предназначенное
как для независимых отелей, так и для
гостиничных сетей; как для небольших
отелей с ограниченным набором услуг,
так и для шикарных пятизвездочных гостиниц.
Система включает в себя большие возможности,
связанные с управлением гостиничным
комплексом: систему автоматизации отдела
продаж и маркетинга, систему управления
качеством обслуживания, систему управления
мероприятиями, систему оптимизации прибыли,
модуль бронирования через Интернет, а
также новое решение «Мульти отель», которое
позволяет гостиницам, имеющим общее управление,
работать в единой базе данных и единой
информационной системе. Данная система
установлена в таких отелях, как «Балчуг
Кемпински», «Националь», в бутик-отеле
«Золотое яблоко» [2].
2 Особенности функционирования back-office в гостинице «Комета»
2.1 Концепция гостиницы « Комета»
Описание отеля:
Гостиница: 301 номер, 16 этажей.
Год последней реконструкции отеля: 2009
«Комета» - ведомственная гостиница МВД России, что говорит о высоком уровне сервиса.
Гостиница предлагает следующие услуги: ресторан, бар, охраняемая автостоянка, салон красоты, сауна, бильярд, конференц-залы, банкетный зал,авиа/ж-д касса, прачечная.
Член Российской Гостиничной Ассоциации
Адрес отеля
119454, Россия, г.Москва, пр-т Вернадского, д.16
Номерной фонд отеля:
Гостиница «Комета» предлагает 301 комфортабельный номер.
Все номера оснащены холодильниками, телевизорами, телефонами. В номерах 1 категории (после евроремонта) дополнительно установлены кондиционеры, импортная сантехника, фены.
Питание в отеле
Для гостей в гостинице «Комета» работает ресторан. Режим работы ресторана: с 12:00 до 23:00. Ресторан также специализируется на проведении банкетов, фуршетов и презентаций. В меню ресторана блюда русской и европейской кухни. Проживающие в гостинице могут сделать заказ в номер. С 19:00 до 23:00 гостей приветствует вокально-инструментальный ансамбль. Подача холодных блюд осуществляется через 20 минут после заказа, подача горячих блюд – через 40 минут. В винном буфете ресторана Вам предложат разнообразие алкогольных и безалкогольных напитков. В зале гостей встретит приветливый метрдотель. Ежедневно с 7.00 до 10.00 гостям предлагается завтрак-шведский стол.
Конгрессные возможности отеля
Гостиница обладает широкими возможностями для организации и проведения конференций , семинаров, деловых встреч.
Конференц- зал на 2 этаже гостиницы может вместить в себя от 10 до 60 человек , в зависимости от расстановки мебели.
Конференц- зал на 3этаже гостиницы вмещает до 100 чел.
Залы располагают естественным и дополнительным освещением, оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Дополнительно могут быть предоставлены мультимедийный проектор, экран, флип-чарт. Так же предусмотрена возможность для организации кофе-брейков.
Отдых и развлечения в отеле
Сауна, бильярд, салон красоты,
ресторан, бар. Рядом с гостиницей
находится современный
Расположение отеля
Гостиница находится в Западном административном округе г. Москвы, район – проспект Вернадского. В непосредственной близости находится метро «Проспект Вернадского». Всего в 20 км. от гостиницы – аэропорт «Внуково». В центр города можно попасть за 20 минут на метро.
Удобное расположение, комфортабельные номера, невысокие цены делают гостиницу «Комета» особенно привлекательной для деловых людей, участников и посетителей многочисленных выставок.
Так время в пути на метро от гостиницы ( м. Проспект Вернадского) до МВЦ «Крокус Экспо» ( м. Мякинино) составит не более часа, а до «Экспоцентра» на Красной Пресне ( м. Выставочная) – около получаса [22].
Официальный сайт отеля -http://www.kometa-hotel.ru (русск.)
2.2 Характеристика работы back office гостиницы Комета
Основными задачами службы приема и размещения в гостинице «Комета» являются:
Служба размещения и сервиса гостиницы, в соответствии с возложенными, задачами, осуществляет следующие функции:
Служба приема и размещения в гостинице «Комета» соответствует трем основным требованиям:
Информация о работе Особенности функционирования back-office в гостинице «Комета»