Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:26, курсовая работа
Цель моего курсового проектирования – провести анализ технологических процессов в работе back-office, показать важность грамотно организованного коммуникационного процесса в этом подразделении и выявить возникающие у гостиницы перспективы при эффективной работе службы.
К задачам моего исследования можно отнести:
Провести анализ технологических процессов службы бронирования
Рассмотреть документальное обеспечение back-office
Представить программное обеспечение back-office
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация и технология работы back-office СПиР гостиницы…...5
1.1 Технологические процессы службы бронирования……………………......5
1.2 Документальное обеспечение back-office………………………………....10
1.3 Программное обеспечение, используемое при организации работы back-office………………………………………………………………………………17
Глава 2 Особенности функционирования back-office в гостинице «Комета» ……………………………………………………………………………………23
2.1 Концепция гостиницы « Комета»………………………………………….23
2.2 Характеристика работы back office гостиницы Комета…………………..25
2.3 Автоматизация службы приема и размещения в гостинице «Комета»…29
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованных источников………………………………………….36
В гостинице «Комета» каждая из служб взаимодействует друг с другом. Так служба приема и размещения взаимодействует с такими отделами как:
В гостинице работает три администратора, которые следуют должностной инструкции.
1. В соответствии с
основными задачами, возложенными
на службу размещения сервиса
Гостиницы, администратор
2. Должен знать:
3. При передаче смены
администратор, который сдает
смену, обязан сообщить вновь
заступающему администратору
4. Обязанности согласно организации труда и техники безопасности.
5. В случае производственной
необходимости выполнять
График работы посменный. Время работы каждого администратора составляет 12 часов (с 08:00 до 20:00, с 20:00 до 08:00). Заработная плата составляет 18 тысяч рублей и доплата за переработки.
Если сказать об информационном обеспечении гостиницы, то с 2008 года активно используется программа «1С: Администратор гостиницы». Данная программа призвана была упростить работу администраторов и сделать ее более быстрой.
Данная гостиница использует два вида расчетов с гостями - безналичный и наличный, так как гостиница оказывает услуги проживания юридическим и физическим лицам.
Администратор службы приема и размещения для отчетности заполняет такие формы документов как:
В обязанности администратора входит прием и регистрация гостей, контроль за исполнением просьб постояльцев, информирование других служб отеля о прибывших и убывших. Поскольку отель небольшой, то также выполняет функции кассира, рассчитываясь с клиентами. Он также принимает телефонные звонки и регистрирует бронирование номера по телефону. Ставший популярным в последнее время способ заказа номеров гостиниц через Интернет добавляет работы администратору. Администратор службы приема и размещения также ответственен за отправку факсов о подтверждении бронирования.
Могу отметить, что персонал службы приема и размещения не всегда гостеприимен и улыбчив. И некоторые гости подчеркивают, что обслуживание занимает больше времени, чем они ожидали.
Таким образом, администратор службы размещения в гостинице «Комета» отвечает за прием гостей в отеле, а также за связь внутренних служб отеля. Среди основных личностных качеств администраторов данной гостиницы выделим вежливость, сдержанность, стрессоустойчивость.
2.3 Автоматизация службы приема и размещения в гостинице «Комета»
Автоматизация службы приема и размещения в гостинице «Комета» значительно повысит оперативность и чёткость её работы, позволит избегать ошибок в оформлении и учёте.
Прежде чем выбрать приемлемую систему автоматизации для гостиницы «Комета», остановимся на особенностях задачи автоматизации служб приема и размещения.
В отличие от многих иных (например, традиционных бухгалтерских) программ гостиничная система работает круглосуточно и в реальном времени (гости заселяются, оплачивают услуги, выезжают, получают возвраты), то есть база гостиничной системы должна отражать текущее состояние реального объекта. Технология работы с подобными системами не допускает длительных простоев; в случае краха, ее базу, как правило, невозможно восстановить на основе бумажного архива и копии, сделанной за несколько дней до краха.
Front Office – это комбинация модулей, позволяющих автоматизировать все бизнес-процессы гостиницы, связанные с обслуживанием гостя.
Современные темпы развития гостиничного бизнеса предъявляют высочайшие требования к автоматизированным системам управления для предприятиями индустрии гостеприимства. Возрастающие с каждым днем потребности клиентов и ужесточение конкурентной борьбы требуют от отеля способности быстро реагировать на все колебания рыночной конъюнктуры. Учитывая функциональные потребности, масштабы и финансовые возможности гостиницы «Комета» считаю целесообразным предложить к внедрению программу Westconcept: NovHotel (рис.2, рис.3).
Рисунок 2- Программа Westconcept: NovHotel
Центральным звеном решения Westconcept: NovHotel является система автоматизации службы приема и размещения. Данный функционал контролирует все операции, связанные с Клиентами и их поселением. Система позволяет в считанные минуты заселить и выписать гостя, подобрать номер, соответствующий запросу, и забыть о бумажной волоките, что особенно важно для гостей, ценящих свое время.
Рисунок 3- Программа Westconcept: NovHotel
Система легко настраивается с учетом индивидуальных требований и пожеланий, очень легка и проста в использовании, и позволит управляющему звену отеля всегда иметь самую последнюю и точную информацию как гостинице. При этом управление всеми бизнес-процессами будет осуществляться с помощью единой информационной платформы Microsoft Dynamics NAV [10].
Функциональные возможности базового модуля включают:
Стандартная процедура регистрации гостей включает в себя прием документов (паспорт или другие документы, удостоверяющие личность), ручной ввод данных из документов в автоматизированные системы и базы данных, проверку правильности введенных данных, а также, при необходимости, ксерокопирование документов.
Такой порядок работы имеет ряд существенных недостатков:
Для того, чтобы исключить данные недостатки в работе службы приема и размещения «Комета», необходимо установить на рецепции так называемый паспортный сканер.
Автоматизированное рабочее место оператора службы размещения, состоящее из высокоскоростного паспортного сканера формата А5 и специализированного программного обеспечения, обеспечивает быстрый автоматический ввод паспортных данных, позволяя:
Информация о работе Особенности функционирования back-office в гостинице «Комета»