Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
Данная тема заинтересовала меня своей новизной. Действительно, выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Выставки в туристском маркетинге………………………………...5
1.1. Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций……………………………………………….5
1.2.Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки. Работа персонала турпредприятия во время выставки………….9
Глава II. Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке…………..18
2.1. Основные статьи затрат турпредприятия……………………….18
2.2. Оформление выставочного стенда, как один из элементов затрат…………………………………………………………………………..22
2.3. Анализ затрат туристического агентства «Гала – Тур» на участие в выставке «ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА-2010»……………………………..….27
Глава III. Процесс организации MITT……………………………………….32
3.1. MITT – схема организации………………………………………..32
3.2. Организатор MITT - компания ITE LLC. MITT – 2010……….....35
3.3.Основные преимущества MITT перед другими российскими туристскими выставками……………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………41
Список используемой литературы…………………………………………..43
Приложения………………………………………………………………......45
РОССИЙСКОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОУ ВПО РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
ТУРИЗМА
КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Курсовая работа
по дисциплине: «Деятельность турагентств»
на тему: «Организация участия турпредприятия в выставке»
Выполнила:
студентка гр. Т-171
Зиннатуллина А.В.
Научный руководитель:
Ильина Н.И.
Казань
2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Выставки в туристском маркетинге………………………………...5
1.1. Характеристика выставочных мероприятий,
их роль в системе
маркетинговых коммуникаций………………………………………………
1.2.Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки. Работа персонала турпредприятия во время выставки………….9
Глава II. Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке…………..18
2.1. Основные статьи затрат
2.2. Оформление
выставочного стенда, как один из элементов
затрат………………………………………………………………
2.3. Анализ затрат туристического агентства «Гала – Тур» на участие в выставке «ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА-2010»……………………………..….27
Глава III. Процесс организации MITT……………………………………….32
3.1. MITT – схема организации………………………………………..32
3.2. Организатор MITT - компания ITE LLC. MITT – 2010……….....35
3.3.Основные
преимущества MITT перед другими российскими
туристскими выставками……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..43
Приложения……………………………………………………
Введение
Данная тема заинтересовала меня своей новизной. Действительно, выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима слаженная работа всех подразделений, а правильно-спланированный маркетинг на турпредприятии – одно из основных условий успеха.
В ходе работы я попытаюсь рассмотреть
проблему значимости выставочной деятельности
для турпредприятия, ведь в современных
условиях отечественные предприниматели
нередко рассматривают выставки
как элемент чистой рекламы, не учитывая,
что выставки способны оказать существенную
помощь и в формировании политики
ценообразования, и в разработке
стратегии распространения
Предметом данного исследования является комплекс мероприятий составляющих выставочную деятельность, а объектом – турпредприятие, готовящееся к непосредственному участию в выставке, а также, как объект исследования, будет рассмотрена деятельность одной из международных выставок.
Очевиден тот факт, что выбранная тема, большей частью заслуживает теоретического рассмотрения, поэтому основная цель работы – всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности.
Для систематизации информации по данной теме уместно поставить для себя ряд задач, среди которых:
Глава I. Выставки в туристском маркетинге
1.1. Характеристика выставочных
мероприятий, их роль в
Воздействуя на рынок и внедряя
свой продукт, турпредприятие использует
различные методы для ознакомления
с ним потенциальных клиентов.
На начальном этапе используется
реклама и паблик рилейшнз, а действия
по продвижению продукта на более
поздних стадиях жизненного цикла
всё более усиливаются для
привлечения повторных
Итак, одним из методов продвижения турпродукта является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается:
Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:
В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты, как: адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах эти понятия стоит различать.
В процессе становления ярмарок выделяются следующие основные этапы. Вначале это были стихийные торжища. Впоследствии они стали приобретать традиционный характер и проводились ежегодно в одно и то же время. Кстати, само слово «ярмарка» происходит от немецких Jahre и Mark — соответственно «год» и «рынок». Вначале ярмарки были только товарными (что произведено, то и привезено на ярмарку). Впоследствии ярмарки становятся ярмарками образцов, на которых заключаются оптовые контракты. Современный этап эволюции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в ярмарку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новейшие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогресса.
Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности, постепенно коммерциализируются. В процессе своей эволюции они превращаются в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.
Но с точки зрения формирования маркетинговых коммуникаций участие фирмы в ярмарке мало чем отличается от участия в выставке.
Так, Международное бюро выставок даёт следующее определение. Выставка - показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.
По определению Союза
Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков.
Классификация выставочных мероприятий[3, с.329].
Признак классификации |
Виды выставочных мероприятий |
Цели проведения |
Торговые Информационно-ознакомительные |
Частота проведения |
Периодические Ежегодные Сезонные |
Характер предложения |
Универсальные Многоотраслевые Отраслевые Специализированные |
Состав участников |
Региональные Межрегиональные Национальные Международные |
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Они специализируются по следующим направлениям:
С каждым годом набирает популярность международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT), проходящая в Москве и являющаяся самой известной выставкой в России.
Особо выделяются международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь – 85 тыс. кв. м, 7,5 тыс. экспонентов), WTM (Лондон - около 5 тыс. экспонентов) и др.[16]
1.2. Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки. Работа персонала турпредприятия во время выставки
Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.
Для того чтобы сделать участие
в выставке более эффективным
средством маркетинговых
Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно турпредприятию необходимо ответить на следующие вопросы:
Процесс участия туристской фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов[14, с.214]:
Информация о работе Организация участия турпредприятия в выставке