Организация работы гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Итак, гостиница - это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенное для предоставления услуг размещения. Будучи определена как коллективное средство размещения, гостиница объединяет в себе количество номеров (гостевых комнат), начиная от необходимого законодательно установленного уровня (в России он составляет 10 номеров) и до количества, зависящего от типа и задач конкретного предприятия. Все номера подчиняются единому руководству и группированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
1) Международная классификация гостиниц………………………………….
1.1Классификация гостиниц по классу обслуживания
1.2Основные и дополнительные услуги гостиниц
1.3Стандартизация гостиничных услуг
2) Организационная структура управления гостиничного комплекса
2.1 Типы организационных структур
2.2 Службы гостиничного комплекса
2.2.1 Служба приёма и размещения
2.2.2 Служба общественного питания
2.2.3 Служба безопасности
2.2.4 Коммерческая служба
2.2.5 Служба управления номерным фондом
2.2.6 Служба управления персоналом
2.2.7 Дополнительные и сопутствующие службы
2.2.8 Вспомогательные службы
2.2.9 Финансовая служба
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая Морозова А. А.docx

— 278.38 Кб (Скачать)

2.2.5 Служба управления  номерным фондом

Служба управления номерным фондом (служба эксплуатации номерного  фонда) – подразделение гостиницы, обеспечивающее  техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных  помещений, подготовку их к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров  для косметического или планового  ремонта, а также обслуживание гостей в номерах, поддерживающее необходимое  санитарно-гигиеническое состояние  номеров и уровень комфорта в  жилых помещениях, занимающееся оказанием  бытовых услуг гостям.

Служба управления номерным фондом возглавляется менеджером службы эксплуатации номерного фонда –  ответственным лицом гостиницы, в задачи которого входит руководство  группой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщицами, консьержками и т.д. 
служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если р0435ь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание  клиентов.

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность  за работу персонала по поддерживанию  чистоты и порядка в жилых  и служебных помещениях гостиницы. Получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных  старшая горничная, одновременно выполняя административные функции, возложенные  на нее исполнительным директором.

2.2.6 Служба управления  персоналом

Служба управления персоналом решает вопросы привлечения, отбора, ориентирования, обучения, расстановки, повышения квалификации кадров и  оценки их работы. Так, например, в гостинице  «Swissotel Красные Холмы Москва» трентинг-менеджер   обучает персонал по принятым стандартам. Каждое утро перед началом работы проходит брифинг в службах гостиницы.

В состав службы управления персоналом входят руководители высшего  звена, основных подразделений гостиницы  и отдела кадров (или специалист по управлению кадрами). Служба управления персоналом составляет перечень обязанностей отдела кадров входит также ведение  личных дел всех сотрудников гостиницы.

Служба управления персоналом должна проводить такую кадровую политику, которая обеспечивала бы развитие организации, ориентированной  на запросы клиента. Показателем  работы службы является стабильность кадрового состава, которая выражается в процентах. Если в отеле, где  числится 100 служащих, 63 человека не покинули компанию на протяжении года, то в этом отеле стабильность равна 63%. Это  означает, что ушедшим 37 служащим надо найти замену.

2.2.7 Дополнительные и сопутствующие  службы 

Служба дополнительных и  сопутствующих услуг – подразделение  гостиницы, имеющее собственное  экскурсионное бюро, собственное  автохозяйства (или арендованный транспорт), специальное бюро по обеспечению  конгрессов и бизнес-туров, включающая в себя штат секретарей-референтов, гидов-переводчиков, а также оборудованные конференц-залы, кабинеты, оргтехнику и т.д. Дополнительный службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, аэрарий, спортивные сооружения и др.

2.2.8 Вспомогательная служба

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой, уборку помещений, услуги множительной, склада и др.

2.2.9 Финансовая служба

Финансовая служба гостиницы  управляет денежными потоками. Её деятельность направлена на повышение  результативности гостиничного бизнеса. В отличие от бухгалтерской службы финансисты контролируют деятельность с точки зрения экономической  прибыли, т.е. учета соотношения реальной прибыли и всех ресурсов, потраченных  на её получение.

Одним из методов деятельности финансовой службы является бюджетирование, т.е. построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию в целом и по подразделениям, что позволяет выявить реальный финансовый результат работы. На предприятии, кроме финансовой службы, работает бухгалтерское подразделение, которое структурно может входить в ее состав. Все организации обязаны вести бухгалтерский учет. Ответственность за его ведение несет руководитель организации. За уклонение от бухгалтерского учета, искажение отчетности и несоблюдение сроков ее представления руководители и лица, отвечающие за постановку бухгалтерского учета, привлекаются к административной и уголовной ответственности. Крупные компании, имеющие филиалы или дочерние организации, выделенные на самостоятельные балансы, обычно используют децентрализованную форму ведения бухгалтерского учета. Отдельные предприятия передают в бухгалтерию головной организации свои итоговые финансовые показатели в виде отчетности, а в бухгалтерии материнской компании ведется сводная консолидированная отчетность по всей компании с учетом результатов деятельности всех предприятий.

Заключение

В современном мире существуют огромное количество гостиниц и гостиничных  цепей. Каждая из которых направляет свою деятельность на определенный контингент клиентов, это могут быть и бизнесмены, и любители горных лыж.

Любой человек, выбирающий себе гостиницу для временного проживания хочет, чтобы сервис, питание и личное отношение к нему самому, было на высоком уровне. Для этого управлению гостиницы необходимо проводить грамотную и рациональную управленческую, экономическую, внешнюю и внутреннюю политику. Постоянно направлять свои усилия на то, чтобы все от входа в гостиницу до подаваемых блюд на стол было на максимально высоком уровне.

Персонал должен быть обучен своему делу профессионально, также  должен знать этику поведения  с клиентами, уметь грамотно выходить из конфликтных ситуаций, если такие  возникают. Все службы гостиницы  должны работать слаженно, как единый организм и тогда клиент останется, доволен проживанию.

Список используемой литературы

  1. Бондаренко, Г.А « Менеджмент гостиниц и ресторанов» 2-е издание Издательство « Новое знание» 2008 год
  2. Ёхина М. А. « Организация обслуживания в гостиницах»     Издательство « Академия» 2008 год
  3. http://www.gostinichnoe.ru/
  4. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  5. http://turgostinica.ru/

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация работы гостиничного комплекса