Организация гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:08, контрольная работа

Краткое описание

Организационная (управленческая) структура гостиничного предприятия зависит от многих факторов. Прежде всего, она зависит от вместимости предприятия. В больших гостиницах управленческая структура гораздо сложнее, чем в малых и средних. Понятно, что небольшой частный отель типа В&В (сокращенная форма от английского названия «bed and breakfast») кардинально отличается от крупного столичного бизнес-отеля. Если в маленьком частном отеле (как правило, это семейный бизнес) члены семьи являются одновременно и управляющими и рядовыми сотрудниками, то в крупных отелях с большим штатом сотрудников существует специализация персонала по выполнению определенного вида работ.

Оглавление

1 Состав и назначение служб гостиницы 3
2 Функциональные обязанности работников служб номерного фонда 8
3 Международные гостиничные правила. Договорные отношения 10
4 Технология приёма групп-туристов и туристов-индивидуалов 13
Ситуационная задача 16
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

Организация гостиничного хозяйства.docx

— 45.60 Кб (Скачать)

     Оформление  групп туристов не должно превышать 15 минут, какая бы ни была группа по численности.

     Если  по какой-либо причине оформление длится дольше, то нужно предложить приветственный напиток: сок, кофе, бокал вина, минеральную  воду в зависимости от статуса  группы.

     По  информации отдела бронирования заранее  готовят номера к заселению и  документацию для приёма группы: карту брони (номер комнаты, тариф, фамилия туриста, даты заезда и выезда; суммы за проживание и услуги заполняются по факту в момент отъезда группы); карты гостя (если заранее получены списки группы и уточнено размещение – кто с кем); багажные бирки (если фирма не обеспечила туристов багажными ярлыками с порядковым номером в списке группы) ключи от номеров; необходимую информацию.

     По  прибытию группы список туристов уточняется. Номера должны быть обязательно проинспектированы. Размещение группы производится с помощью турлидера. Туристам вручают маленькие конверты, где находятся: ключ, карта гостя и какие-либо напоминания. Гости самостоятельно направляются в свои номера.

     Если  доставка багажа оплачена, то его доставляют позже.

     Группу  желательно селить компактно на 1-2 этажах. Турлидера селят с большим числом туристов в отдельный номер с телефоном. В ячейке отмечают номер и имя турлидера.

     Для групп считается традиционно  достаточным двухместное размещение в отеле «2-3 звезды» с обязательными  удобствами в номере (ванна, душ, туалет, горячая вода).

     При выезде группы посыльному вручают список номеров, откуда нужно вынести вещи и время выноса.

     Если  у группы оплачено проживание до расчётного часа, а отъезд назначен на более  позднее время, туристы освобождают  номера к 12, багаж сдают в камеру хранения, либо самостоятельно сносят в «штабной» номер.

     Детей поселяют в гостиницу в сопровождении взрослых. Регистрация производится по паспорту родителей, при групповом размещении – по свидетельствам о рождении.

     Иностранный гражданин для размещения в гостинице  должен иметь национальный загранпаспорт и визу.

     В России с 1 ноября 2002 года иностранным  гражданам при пересечении границы  предлагают заполнить миграционную карту, в которой делаются все отметки о передвижении этих граждан по территории России. Без миграционной карты регистрация в гостинице невозможна.

     Загранпаспорта  иностранных туристов на территории России подлежат регистрации в трёхдневный  срок по месту их первоначального  пребывания.

     Отметку о регистрации пребывания в России делают на оборотной стороне листа  национального паспорта туриста, на котором вклеена виза, в первом пункте пребывания и на весь срок.

     Паспорт и виза, взятые для регистрации, должны быть возвращены гостю в течение 24 часов. Взамен выдаётся расписка.

     При расселении иностранных туристов следует  учитывать их национальные особенности  и традиции.

     В процессе бронирования и эксплуатации номерного фонда используются международные стандарты цветового обозначения структуры заезда и контингента гостей:

    • Коричневый – свободное поселение, «клиенты с улицы»;
    • Красный - «особо важная персона», VIP – гость;
    • Жёлтый - участники мероприятий (фестивали, выставки, совещания и пр.)
    • Зелёный - бронирование головной фирмы;
    • Синий - бронирование других организаций.

     Эти же обозначения используют:

  • при составлении графиков заезда
  • в эксплуатационной документации (цветовое обозначение занятости номерного фонда)

     при обслуживании (карта гостя, квитанция  об оплате, кепки, значки, бейджи, полотенца для бассейна и т.д. 
 
 
 
 
 
 

Ситуационная  задача 

     Группа  туристов заехала в гостиницу  в 20.00 часов, а выехала по истечении  трех суток в 18.00 часов местного времени. Каким образом будет произведена  оплата за проживание в течение всего  периода?

     Решение: в соответствии с п. 13 части 1 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490) (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)  - плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.

     В случае задержки выезда потребителя  плата за проживание взимается в  следующем порядке:

     - не более 6 часов после расчетного  часа - почасовая оплата;

     - от 6 до 12 часов после расчетного  часа - плата за половину суток; 

     - от 12 до 24 часов после расчетного  часа - плата за полные сутки  (если нет почасовой оплаты).

     Так как группа туристов прожила в  гостинице трое суток и выехала  только в 18.00 часов, что в свою очередь  является задержкой выезда на 6 часов  после расчётного часа, плата за проживание будет считаться следующим  образом: трое полных суток + половина четвёртых суток. Итого оплата за проживание будет произведена за 3,5 суток. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007-304с.
  2. Кусков, А. С.Гостиничное дело: учебное пособие [для студ. вузов]. / А. С. Кусков. - М. : Дашков и К*, 2009. - 328 с.
  3. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) – СПб.: «Питер», 2007. – 432с.
  4. Тимохина Т.Л. Организация административно – хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 256с.
  5. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. –М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 352с.
  6. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: Вершина, 2006. – 200с.
  7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.
  8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. – 2 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

      

Информация о работе Организация гостиничного хозяйства