Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:08, контрольная работа
Организационная (управленческая) структура гостиничного предприятия зависит от многих факторов. Прежде всего, она зависит от вместимости предприятия. В больших гостиницах управленческая структура гораздо сложнее, чем в малых и средних. Понятно, что небольшой частный отель типа В&В (сокращенная форма от английского названия «bed and breakfast») кардинально отличается от крупного столичного бизнес-отеля. Если в маленьком частном отеле (как правило, это семейный бизнес) члены семьи являются одновременно и управляющими и рядовыми сотрудниками, то в крупных отелях с большим штатом сотрудников существует специализация персонала по выполнению определенного вида работ.
1 Состав и назначение служб гостиницы 3
2 Функциональные обязанности работников служб номерного фонда 8
3 Международные гостиничные правила. Договорные отношения 10
4 Технология приёма групп-туристов и туристов-индивидуалов 13
Ситуационная задача 16
Список использованных источников 17
Оформление групп туристов не должно превышать 15 минут, какая бы ни была группа по численности.
Если по какой-либо причине оформление длится дольше, то нужно предложить приветственный напиток: сок, кофе, бокал вина, минеральную воду в зависимости от статуса группы.
По информации отдела бронирования заранее готовят номера к заселению и документацию для приёма группы: карту брони (номер комнаты, тариф, фамилия туриста, даты заезда и выезда; суммы за проживание и услуги заполняются по факту в момент отъезда группы); карты гостя (если заранее получены списки группы и уточнено размещение – кто с кем); багажные бирки (если фирма не обеспечила туристов багажными ярлыками с порядковым номером в списке группы) ключи от номеров; необходимую информацию.
По прибытию группы список туристов уточняется. Номера должны быть обязательно проинспектированы. Размещение группы производится с помощью турлидера. Туристам вручают маленькие конверты, где находятся: ключ, карта гостя и какие-либо напоминания. Гости самостоятельно направляются в свои номера.
Если доставка багажа оплачена, то его доставляют позже.
Группу желательно селить компактно на 1-2 этажах. Турлидера селят с большим числом туристов в отдельный номер с телефоном. В ячейке отмечают номер и имя турлидера.
Для
групп считается традиционно
достаточным двухместное
При выезде группы посыльному вручают список номеров, откуда нужно вынести вещи и время выноса.
Если у группы оплачено проживание до расчётного часа, а отъезд назначен на более позднее время, туристы освобождают номера к 12, багаж сдают в камеру хранения, либо самостоятельно сносят в «штабной» номер.
Детей поселяют в гостиницу в сопровождении взрослых. Регистрация производится по паспорту родителей, при групповом размещении – по свидетельствам о рождении.
Иностранный гражданин для размещения в гостинице должен иметь национальный загранпаспорт и визу.
В
России с 1 ноября 2002 года иностранным
гражданам при пересечении
Загранпаспорта иностранных туристов на территории России подлежат регистрации в трёхдневный срок по месту их первоначального пребывания.
Отметку о регистрации пребывания в России делают на оборотной стороне листа национального паспорта туриста, на котором вклеена виза, в первом пункте пребывания и на весь срок.
Паспорт и виза, взятые для регистрации, должны быть возвращены гостю в течение 24 часов. Взамен выдаётся расписка.
При расселении иностранных туристов следует учитывать их национальные особенности и традиции.
В процессе бронирования и эксплуатации номерного фонда используются международные стандарты цветового обозначения структуры заезда и контингента гостей:
Эти же обозначения используют:
при
обслуживании (карта гостя, квитанция
об оплате, кепки, значки, бейджи, полотенца
для бассейна и т.д.
Ситуационная
задача
Группа
туристов заехала в гостиницу
в 20.00 часов, а выехала по истечении
трех суток в 18.00 часов местного времени.
Каким образом будет
Решение: в соответствии с п. 13 части 1 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490) (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.) - плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
- не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
- от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
- от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
Так
как группа туристов прожила в
гостинице трое суток и выехала
только в 18.00 часов, что в свою очередь
является задержкой выезда на 6 часов
после расчётного часа, плата за
проживание будет считаться следующим
образом: трое полных суток + половина
четвёртых суток. Итого оплата за
проживание будет произведена за
3,5 суток.
Список использованных источников