Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:39, курсовая работа
Тема курсовой работы: Организация гостиничного хозяйства на мега яхте «Кристина О».
Целью курсовой работы является рассмотрение организации гостиничного хозяйства на яхте «Кристина О».
Объектом курсовой работы является гостиничного хозяйства на пассажирских судах.
Вступление
2. Организация гостиничного хозяйства на пассажирских судах.
3. Организация гостиничного хозяйства на мега яхте «Кристина О»
Список литературы
Приложения
А
Организация гостиничного хозяйства на мега яхте «Кристина О»
Содержание
Вступление
2. Организация гостиничного хозяйства на пассажирских судах.
3. Организация гостиничного хозяйства на мега яхте «Кристина О»
Список литературы
Приложения
А
Б
В
Г
Д
Тема курсовой работы: Организация гостиничного хозяйства на мега яхте «Кристина О».
Целью курсовой работы является рассмотрение организации гостиничного хозяйства на яхте «Кристина О».
Объектом курсовой работы является гостиничного хозяйства на пассажирских судах.
Предметом курсовой работы является яхта «Кристина О».
В последние два десятилетия рынок морских круизов демонстрировал значительное увеличение и стабильный рост. В 1970 году число круизных компаний было невелико и число пассажиров, совершавших круизы, составило 500 тыс. В 1980 году круизы совершили 1.4 млн. человек, а в 1990 году — 4 млн. С 1980 по 1986 гг. 3 млрд. долл. было потрачено на строительство кораблей для круизов, что удвоило мировой флот круизных кораблей Круизный флот сегодня насчитывает свыше 162 круизных судов разных типов и размеров свыше 130.297 мест. Число круизных судов к концу столетия по прогнозам достигнет 230—250. Сегодня в мире насчитывается 55—60 круизных компаний, крупнейшими из которых являются «Карнивал групп», «Холланд Америк лайн», «Клостер Клуз лтд», «Ройал Кариббиэн круз лайн», «Пи энд оу» и другие. загрузка... Основными компаниями являются европейские: английские, греческие, итальянские, норвежские, датские. Российские компании также проникли на рынок круизов, предлагая более низкие цены, чем европейские и американские. Основным районом круизов в мире является Северная Америка, включая Карибский бассейн (приблизительно 75% всего мирового рынка круизов), остальные 25% примерно поровну делятся между Европой и остальными районами. Круизные корабли имеют самые высокие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть расходы, корабли должны иметь коэффициент загрузки не менее 80—90%, авиалинии — 60—65%, отели - 50—60%.
1. Туризм на морских пассажирских судах.
Морской круиз – путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.
В мире насчитывается более 150 морских круизных компаний – греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. – 4,5 млн, в 1996 г. – 6,5 млн, в 2003 г. – 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980-х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. – 175, в 2003 г. – 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.
Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:
– стандарт (2*-4*);
– премиум (5*-5*+);
– люкс (6*).
Для морских круизных судов также принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс-тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс-тонну):
– большие (свыше 60 тыс. гросс-тонн);
– средние (до 60 тыс. гросс-тонн);
– малые (до 25 тыс. гросс-тонн).
В последнее время наметилась тенденция к строительству больших круизных судов. Самым большим круизным лайнером до последнего времени считался 17-палубный Voyager of the Sea, принадлежащий компании Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров – 2200 туристов и 1180 членов экипажа. Уникальны размеры судна: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту. Особенностью этого лайнера является то, что впервые на борту корабля построены ледовый каток и настоящая улица-променад под стеклянным куполом. В январе 2003 г. в Саутгемптоне был спущен на воду новый крупнейший океанский лайнер Queen Mary 2. Его водоизмещение составляет 150 тыс. т, высота от ватерлинии 70 м. Новый лайнер принял на борт 2620 туристов.
По продолжительности круизные маршруты классифицируются:
– на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);
– среднесрочные (от 5 до 13 суток);
– долгосрочные (до 2 месяцев).
2. Организация гостиничного хозяйства на пассажирских судах.
Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.
Наиболее общая классификация кают:
– экономичные (каюты с искусственным освещением);
– стандартные (с окнами);
– премиум (с балконами).
В круизной компании Royal Caribbean принята своя классификация кают:
1) каюты класса люкс с видом на океан:
– R – королевские апартаменты: отдельная спальня с двуспальной кроватью, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном, рояль, холодильник, мини-бар, столовая;
– A – «оунерс суит»: кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном, холодильник, мини-бар;
– АА – «роял фэмили суит»: две спальни с кроватями, гостиная с диваном, индивидуальная веранда, холодильник, две ванные комнаты;
– В – «гранд суит»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.
– С – «супериор суит»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;
– D – каюта «делюкс»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;
2) семейные каюты с видом на океан:
– FF – каюты большого размера, расчитанные на размещение 6 человек;
3) каюты с видом на океан:
– F, H, I – комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном;
4) внутренние каюты:
– K, L, M, N, O, P, Q – комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном.
Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе «все включено», это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из преимуществ круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48–72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов – их довольно высокая цена. Но в последнее время появились бюджетные круизные компании.
Принята следующая ценовая классификация круизных маршрутов:
– экономичные (75-150 долл. на человека в сутки);
– классические (100–200 долл. на человека в сутки);
– премиум (150–400 долл. на человека в сутки);
– люкс (700-1000 долл. на человека в сутки);
– эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки).
Основные районы морских круизов – Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы – это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран – Испания, Франция, Италия, Греция – и стран Северной Африки – Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120–140 дней.
В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. «Ледовые» круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление – Антарктида. Американская компания Quark Expedition организует круизы на российском ледоколе «Капитан Хлебников» по маршруту Шпицберген – Гренландия – Канада – Чукотка – Шпицберген. Стоимость «ледовых» круизов достаточно высокая – от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.
В последнее время большую популярность приобрели круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из-за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. На российском рынке большим спросом пользуются путешествия на комфортабельных паромах компаний Silja Line, DFDS Seaways, Fjord Line, Smyril Line, Color Line, Superfast series. Одними из лидеров спроса являются комфортабельные паромные круизы, осуществляемые на Балтийском море компанией Silja Line. Причин тому несколько. Во-первых, географическое удобство порта отправления – Хельсинки. Сюда легко добраться из Москвы и Санкт-Петербурга. Во-вторых, «компактность» круиза – в наиболее коротком варианте он занимает две ночи на корабле и один день в Стокгольме. Существует возможность выезда в этот круиз даже на week-end. В то же время круиз может быть расширен за счет более длительного пребывания в Стокгольме и Хельсинки. В-третьих, на пароме можно проводить корпоративные мероприятия. В-четвертых, на борту паромов туристам предлагается широкий спектр развлечений: магазины беспошлинной торговли, дискотеки, рестораны по системе «все включено», бассейны и сауны. В-пятых, за короткий период туристы имеют возможность посетить столицы двух европейских государств. Продолжительность таких круизных маршрутов от 2 до 4 дней, включая посещение двух стран – Финляндии и Швеции. При размещении на паромах туристам предоставляются комфортабельные каюты различных категорий, рассчитанные на людей с разным доходом. Помимо Silja Line большим спросом пользуются круизы молодой компании «Суперфаст». В отличие от гигантских паромов Silja Line, вмещающих несколько тысяч туристов, суда компании «Суперфаст» берут на борт не более 600 пассажиров. При этом на любом из паромов работают магазины, несколько ресторанов, сауны, джакузи. Главное преимущество круизов «Суперфаст» – скорость. Паромы доставляют туристов из Финляндии в Германию за 21 час. Паромы компании «Суперфаст» идеально подходят для инсентив-туров: здесь есть все необходимое не только для отдыха, но и для проведения семинаров.
Перевозка туристов морским транспортом регулируется правовыми актами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют договоры и конвенции, среди которых следует выделить Афинскую конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа, Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море, Международную конвенцию об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международную конвенцию о поиске и спасении на море. При перевозке туристов в российских территориальных водах действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
В последнее время стали популярны морские круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката яхт: без экипажа (бербоут-чартер) и с экипажем (тайм-чартер). Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или шкипера.
Сегодня на судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.
Морской круизный лайнер - это целый плавучий город в миниатюре, который принимают на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.
Морфлот предоставляет для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованные экипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии, соответствующем требованиям и нормам Морского Регистра. Смена постельного белья в каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость обслуживания.
Платными, предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы, спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных, фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами согласно действующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычно предоставляются: медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотека-читальня, детские комнаты, пользование салонами, внутренним телефоном, телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами, бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.
Информация о работе Организация гостиничного хозяйства на мега яхте «Кристина О»