Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей обслуживания туристов на предприятиях питания;
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
- сформировать представление о предприятиях питания в России и за рубежом;
- рассмотреть классификацию предприятий питания;
- определить принципы функционирования предприятий питания;
- описать услуги предоставляемые предприятиями питания;
- рассмотреть технологии приема и обслуживания гостей;
Введение
1. Предприятия питания в индустрии туризма
1.1 Исторический аспект возникновения и формирования предприятий питания в России
1.2 Классификация предприятий питания
2. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме
2.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания
2.2 Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии
3. Обслуживание туристов на предприятиях питания
3.1 Принципы функционирования предприятий питания
3.2 Обслуживание посетителей
Заключение
Список использованных источников
2. По виду собственности: собственные, арендованные.
3. По месту расположения:
в составе туристского
4. По способу обслуживания:
обслуживаемые официантами,
5. По классности: «люкс», «высший», «первый».
6. По ассортименту: блюда
широкого выбора, комплексные блюда,
блюда национальной кухни,
7. По режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет), специальное питание, детское питание
2. КОМПЛЕКС УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ТУРИЗМЕ
2.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания
Созданная изначально для
удовлетворения нужд потребителей система
предприятий общественного
Изучению вкусов потребителей,
попыткам максимально полно
Существующий стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания.
Стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.
Тип предприятия общественного
питания определяется характерными
особенностями обслуживания, ассортиментом
реализуемой кулинарной продукции
и номенклатурой
- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений);
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т. д.);
- номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
Класс предприятия общественного
питания определяется совокупностью
отличительных признаков
- питание;
- изготовление кулинарной
продукции и кондитерских
- организация потребления и обслуживания;
- реализация кулинарной продукции;
- организация досуга;
- информационно-консультативные;
- прочие.
Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной.
В соответствии с вышеперечисленными основными типами предприятий общественного питания предлагается рассмотреть услуги, ими предоставляемые.
Ресторан: изготовление, реализация
и организация потребления
Бар: изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий для их потребления у барной стойки или в зале.
Кафе: изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом специализации; создание условий для их потребления.
Столовая: изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.); создание условий для реализации и организации их потребления.
Закусочная: изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления из определенного вида сырья; создание условий для ее реализации и потребления.
Различные типы предприятий
общественного питания
- организация и обслуживание:
торжеств, семейных обедов и ритуальных
мероприятий: участников
- услуги официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
- доставка кулинарной
продукции, кондитерских
- бронирование мест в
зале предприятия
- продажа талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;
- организация рационального комплексного питания.
Оказываются услуги и по
организации досуга клиентов предприятий
общественного питания (например, проведение
концертов, программ варьете в ресторанах);
информационно-консультативные
Прочие немаловажные услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания:
- продажа парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и т. п.;
- мелкий ремонт и чистка одежды;
- упаковка изделий,
- предоставление потребителям
телефонной и факсимильной
- гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
- вызов такси по заказу потребителя;
- парковка личных автомашин
потребителей на
Перечень услуг, предоставляемых
предприятиями общественного
Услуги, предоставляемые
предприятиями общественного
2.2 Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии
Согласно Федеральному закону
«Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации» под туристской
индустрией понимается совокупность гостиниц
и иных средств размещения, средств
транспорта, объектов общественного
питания, объектов и средств развлечения,
объектов познавательного, делового, оздоровительного,
спортивного и иного
В то же время предприятия
питания входят в группу предприятий
сферы материального
Осуществление научно-технической революции ведет к тому, что старое понятие «отрасль» как таковое постепенно размывается. Для рыночной экономики характерно не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование диверсифицированных межотраслевых комплексов.
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики - заготовочные, буфеты, шашлычные, производственные магазины, киоски кулинарии и т. п.
Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них «встроено» в туристе гостиничный блок (гостиницу) и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.
В зависимости от способа обслуживания различают предприятия: обслуживаемые официантами; самообслуживания; смешанного обслуживания.
По режиму питания туристов, данные предприятия предоставляют услуги в виде завтрака, полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.
По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.
Предприятия подразделяются также по числу посадочных мест и режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).
В зависимости от степени
технической оснащенности, качества
и объема предоставляемых услуг,
месторасположения, цены, архитектурно-художественного
оформления помещения, ассортимента продукции,
степени автоматизации и других
показателей предприятия
Класс - отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания.
Помимо требований, описанных в ГОСТе Р, к туристским предприятиям питания предъявляется ряд дополнительных, особенных для этой сферы деятельности, требований.
Так, например, территория предприятия общественного питания должна быть не только тщательно убрана, но также снабжена необходимым асфальтовым или декоративным покрытием. Подобные покрытия должны соответствовать оформлению территории туристского комплекса и препятствовать образованию луж, грязи, рытвин. Также существуют и другие требования к внешнему оформлению туристского комплекса.
Информация о работе Обслуживание туристов на предприятиях питания