Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта.
В задачи исследования входит:
- определить сущность маркетинга, его основные принципы в туризме;
- раскрыть цели маркетинга в туристской деятельности;
- дать общую характеристику потребителей туристского продукта;
- обозначить цели, задачи и методы маркетинговых исследований потребителей туристского продукта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность маркетинга в туризме……………………………..5
1.1. Основные понятия маркетинга в туризме и его принципы…….5
1.2. Суть маркетинговых исследований и этапы их проведения……………9
Глава 2. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг…14
2.1. Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга……….14
2.2 Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг….16
2.3. Мотивы поведения потребителей…………………………………………19
2.4. Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг………………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..28
3. Стадия оценки. Клиент думает, стоит или не стоит приобретать новый товар.
4. Стадия испытания. Клиент берет товар на испытание в небольшом количестве, чтобы самому удостовериться в том, имеет ли товар ценность.
5. Стадия освоения. Клиент решает стать постоянным пользователем новинки.
При создании модели процесса принятия решения о покупке клиентами может применяться информация кабинетных и полевых изысканий, опыт работы некоторых сотрудников, маркетинговых отделов, специалистов и консультантов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной курсовой работы можно сделать вывод, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.
Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.
Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.
Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона. Она требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
- выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
- создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
налаживать эффективную работу с клиентами.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Завершая данную курсовую работу, можно сделать ВЫВОД, что целью маркетинговых исследований потребителей туристского продукта туристических фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям, устойчивости и стабильности на рынке туристических услуг, направлений ее деятельности на повышение дохода.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательная и нормативная
Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ.
Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.1995 № 1222.
Учебная и специальная литература
Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М., 2006.
Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга,2006.
Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма.-М.,2005.
Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М., 1992.
Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма.Учебное пособие.- М.,1999.
Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2000.
Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельностью.- М., 1998.
Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М., 1977.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,2008.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.
Дайан А., Бухерель Ф., Ланкар Р., Оллье Р. И др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 2003.
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общред.З.М.Горбылевой.- Минск, 2008.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 1999.
Квартальянов В.А. Иностранный туризм.-М.:Финансы и статистика1999.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. М.:Финансы и статистика, 2006 г.
Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 1998.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 1999.
Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум
по маркетингу: ситуационные задачи и
тест-контроль: Учебное пособие/ Под
ред.акад.А.Н.Романова.-М.:
Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика,2001.
Романенко И.В. Управление персоналом.-СПб,2000.
Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.Учебное пособие.-М.,1996.
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: «Ось - 89», 2008.
Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2001.
Дополнительные источники
Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. //Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 1998.
Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 111 (MasterCard International Frequent Business Traveler Study. Prepared by MasterCard International, New York, NY 10106).
Туризм. Правовые основы туризма. // Информационно-правовой сборник "Ваше право" № 3(9).1998.
«Экономика и жизнь».-№4, 2002 г.
"Эксперт"- Подборка за 1998 - 2002 гг.
Яновский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта. // Маркетинг. 1998. №4.
Peter F. Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 1973.
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг