Конгрессный туризм в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:43, дипломная работа

Краткое описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................7
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..15
2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22
2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23
2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………26
2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33
2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей
европейской гостиницы(табл.)…………….………………………………...34
2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37
2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38
2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….41
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..-
3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………43
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44

ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам
менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46
4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,
структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48
4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49
4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50
4.4. Диагностические исследования типологических
особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56
4.6. Организационная структура гостиничного
предприятия…………………………………………………………………58
4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62
4.8. Должностные обязанности работников
первого и второго квалификационных уровней………………………….64
4.9. Должностные обязанности работников третьего
квалификационного уровня………………………………………………67
4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68
4.11. Успех в управлении благодаря навыкам
ассертивности……………………………………………………………..69
ГЛАВА 5. Практическое влияниеИНТЕРНЕТАв сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..71
5.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........72
5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-
5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-
5.4. Источники информации……………………………………………………73
5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-
5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74
5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76
ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления
на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79
6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80
6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84
Список использованной литературы………………………………………86

Файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ! - копия.docx

— 181.67 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                МАЛЫХ ГОСТИНИЦ

 

3.1. Предпосылки появления и развития  малых гостиниц 

       и их особенности

 

Количественный  рост гостиничных цепей, их слияние  и объединение создают ошибочное  мнение о снижении многообразия предложения  и отдыха. Однако на практике наблюдается  обратная тенденция: распространение  цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизирован-ности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом  рыночной политики.

Как показывает практика, малые гостиницы в своем  большинстве – это независимые  гостиницы, находящиеся в свободном  владении, распоряжении и пользовании  обладателя, получающего прибыль  от такой собственности. Наличие  договорных обязательств с другими  компаниями в вопросах управления и  использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса  предприятия как независимого по отношению к другим субъектам  рыночных отношений.

       За последние несколько лет  малые гостиницы стали лидером  специализированных программ и  маркетинговых исследований. Что  же это за категория отелей  и с чем связана их популярность?

       На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров). Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европа с ее тесными границами и скромными размерами являет разительный контраст с гигантоманией США, где никого не удивят гостиницы на несколько тысяч номеров, теснящиеся на побережье Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе.

Европейская малая  гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как  ее американский аналог на 150 номеров  тоже считается совсем небольшим  заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе, хотя и переболела гигантоманией в  ярко выраженной форме. Сейчас в Казахстане малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у  нас не считается). В общей массе  функционирующих на сегодняшний  день отелей малые занимают очень  скромное место: в Алматы на их долю приходится чуть более 4%. Массовый туризм, диктовавший правила игры в сфере  гостинично-туристских услуг, оставил  множество «родимых пятен», и однотипность гостиничного продукта – одно из них.

Но интерес к  малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в  Казахстане. Определяется он изменениями  в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как  известно, являются туристы. Малые гостиницы  легче адаптируются к каждому  клиенту, создают атмосферу «дома  вдали от дома», что не исключает  привнесения в быт гостей национального  колорита.

Кроме того, малые  отели, как правило, применяют более  гибкую систему скидок и обходятся  клиенту дешевле, чем большие  гостиницы аналогичного класса. Все  это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в Казахстане. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.

Однако, имея небольшую  вместимость, гостиница, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме  того, в структуре оборота такой  гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку  при существующем объеме закупок  ей трудно добиваться оптимальных цен  на моющие средства, на услуги прачечной  и т.д.

Большие трудности  возникают у малых гостиниц в  кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы  отель оставался рентабельным.

Таким образом, малой  гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением  конкуренции она не может увеличивать  цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница  имеет только один путь – объединение  с себе подобными с тем, чтобы  осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые  исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части  бюджета.

 

 

4.2. Сегментация малых гостиниц на классы

 

Как и все гостиницы, малые также  сегментируются на классы:

1) Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города или в элитной заповедной зоне; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания – элитные. Цена, как правило соответствует качеству: номера с дорогой отделкой, управление – по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.

Примером малой гостиницы такого типа является Гостиничный Комплекс «Кумбель»***** в Алматы, расположенный  в ущелье АлмаАрасан: 17 номеров, 8 номеров  класса люкс (4 из них коттеджи семейного  типа, 4 номера -suit) и 9 уютных стандартных номеров. Гостиница расположена в уникальном тихом красивом месте, открыта в 2002 году, имеет постоянную клиентуру, ее среднегодовая загрузка составляет 85%. Стоимость двухместного  номера – 100-150$ в сутки, а люкс  номера – 300-330 $.

2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах крупного города и имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.

3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный набор услуг. Тарифы – на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.

4) Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра. Цена за номер в таких отелях обычно на 30 –50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.

3.3. Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы

 

  1. Здание гостиницы должно органически вписываться в окружающую среду, не нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.
  2. Конструкция здания должна учитывать природно-климатические факторы: температуру и влажность воздуха, близость моря и других водоемов, скорость и направление ветра и другие факторы.
  3. Планировка здания гостиницы должна обеспечивать экономичность эксплуатации с рациональным сочетанием текущих и единовременных затрат.
  4. Фасад гостиницы в рекламных целях должен подчеркивать престижность и марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.
  5. Вместимость и этажность здания гостиницы должны зависеть от назначения, режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.
  6. Интерьер гостиницы должен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.
  7. Планировка гостиниц должна учитывать нужды инвалидов, предусматривать для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.
  8. Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизированными системами бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами управления хозяйством.
  9. Безопасность клиентов должна обеспечиваться через различные системы наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.

 

 

3.4. Общие положения и требования к организации деятельности

       малых гостиниц, мотелей, пансионатов 

 

1. Деятельность по предоставлению  гостиничных услуг и оказанию  других туристических услуг может  осуществляться как юридическими, так и физическими лицами –  субъектами предпринимательской  деятельности (далее – хозяйствующие  субъекты), при условии, что она  является для них основным  видом деятельности в данном  средстве размещения.

2. Малые гостиницы, мотели, пансионаты могут располагаться  в любых экологически чистых  и безопасных регионах, иметь  естественное благоустроенное окружающее  пространство, нестандартный архитектурный  стиль, оригинальный интерьер, отличающийся  собственным характерным обликом,  своеобразным местным колоритом,  отвечающим национальным и современным  мировым требованиям. 

3.  Малые гостиницы,  мотели, пансионаты должны иметь  удобные подъездные пути с  необходимыми дорожными знаками,  благоустроенную и освещенную  территорию.

4.  Здание малой гостиницы,  мотеля, пансионата должно органично  вписываться в окружающую среду,  не нарушая общего ансамбля  улицы, микрорайона, региона и  особенности ландшафта. 

5. Архитектурно-планировочные  и строительные элементы малой  гостиницы, мотеля, пансионата, используемое  техническое оборудование должны  обеспечивать экономичность эксплуатации, а планировка и внешнее благоустройство  должны предусматривать прием  и обслуживание туристов, в том  числе инвалидов. 

6. В малых гостиницах, мотелях,  пансионатах должны быть обеспечены  безопасность жизни, здоровья  гостей и сохранность их имущества. 

В зданиях должны быть аварийные  выходы, лестницы и обеспечена свободная  ориентация гостей и персонала, как  в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

7. Малые гостиницы, мотели, пансионаты должны быть оборудованы  в соответствии с действующими  Правилами, оснащены системами  противопожарной защиты и оповещения, а также средствами тушения  пожара.

8.  Малые гостинцы, мотели, пансионаты должны быть оснащены  инженерными системами и оборудованием,  обеспечивающими: 

- горячее и холодное  водоснабжение, иметь емкость  с минимальным суточным запасом  воды;

- канализацию;

- отопление; 

- вентиляцию;

- радиовещание;

- телевидение; 

- телефонную связь;

- естественное освещение  (не менее одного окна в каждом  номере, комнате);

- в коридорах - естественное  и искусственное освещение.

 

9. Все электрическое, газовое,  вентиляционное, водопроводное, канализационное  оборудование должно устанавливаться  и эксплуатироваться в соответствии  с Правилами технической эксплуатации  гостиниц и их оборудования.

10. Вместимость и этажность  здания должны зависеть от  функционального назначения малой  гостиницы, мотеля, пансионата режима  эксплуатации и местоположения.

11. В малых гостиницах, мотелях, пансионатах должны соблюдаться  нормы и правила, установленные  государственными органами санитарно-эпидемиологического  надзора. 

12. Для упорядочения и  упрощения документооборота малые  гостиницы, мотели, пансионаты должны  использовать в своей практической  деятельности Инструкцию "О порядке  ведения документооборота при  предоставлении гостиничных услуг  и бланки форм документов первичного  учета".

13. Предприятия питания,  входящие в структуру малых  гостиниц, мотелей, пансионатов руководствуются  в своей деятельности действующими  документами, регламентирующими  их деятельность.

 

 

 

 

 

 

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ  И  ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

  В  ГОСТИНИЧНОМ  БИЗНЕСЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

   ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА В

   ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

Реформируемая система хозяйствования, как она  сложилась в нашей стране, располагает  предпосылками для перехода к  модели социально регулируемого  государством рынка, построение которого связано с повышением уровня целостности  механизмов управления, с использованием всех управленческих методов.

Современный бизнес гостиничных услуг, как и  всякий другой бизнес, предполагает значительное усиление роли менеджмента и возрастания  стоимости инженерного оборудования, гостиничного имущества, обострения конкурентной борьбы возникает настоятельная  потребность такой организации  дела, которая бы гарантировала ответственное  отношение каждого работника  фирмы, активное и эффективное участие  в ее делах всех сотрудников. Поэтому  в развитых странах искусство  управления высоко ценится, котируется и, конечно, соответственно, высоко оплачивается.

Не случайно многие фирмы, существующие под эгидой прежнего управления, пытаются найти  дельных сотрудников, которые смогли бы действительно работать, а не просто получать деньги. Наступает  пора «ломовых, рабочих лошадок», и  ценность профессионалов будет постоянно  возрастать, как и цена рабочей  силы.

Информация о работе Конгрессный туризм в Казахстане