Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:43, дипломная работа
Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Введение………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................7
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..15
2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22
2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23
2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………26
2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33
2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей
европейской гостиницы(табл.)…………….………………………………...34
2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37
2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38
2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….41
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..-
3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………43
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44
ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам
менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46
4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,
структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48
4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49
4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50
4.4. Диагностические исследования типологических
особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56
4.6. Организационная структура гостиничного
предприятия…………………………………………………………………58
4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62
4.8. Должностные обязанности работников
первого и второго квалификационных уровней………………………….64
4.9. Должностные обязанности работников третьего
квалификационного уровня………………………………………………67
4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68
4.11. Успех в управлении благодаря навыкам
ассертивности……………………………………………………………..69
ГЛАВА 5. Практическое влияниеИНТЕРНЕТАв сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..71
5.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........72
5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-
5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-
5.4. Источники информации……………………………………………………73
5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-
5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74
5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76
ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления
на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79
6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80
6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84
Список использованной литературы………………………………………86
2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей европейской гостиницы
Структура
типовых франчайзинговых | ||||
Компания/ |
Вступительный взнос |
Годовой
(роялти) |
Ежегодные
взносы на |
Плата за
подключение к |
Accor |
2 000 FF за номер |
4% валового дохода от реализации услуг размещения |
2% валового дохода от реализации услуг размещения |
Сумма не фиксирована, составляет примерно 30FF за бронирование одной ночевки |
Choice Hotels International |
$120 за номер |
1-ый год: 1% валового дохода от реализации услуг размещения 2-ой год: 2% валового дохода от реализации услуг размещения 3-ий год: 2,5% валового дохода от реализации услуг размещения 4-ый год и далее: 3% валового дохода от реализации услуг размещения |
1% валового дохода от реализации услуг размещения |
$6 за одну операцию резервирования |
Grupo Sol |
Договорная цена |
4% валового дохода от реализации услуг размещения |
1,5% валового дохода от реализации услуг размещения |
4% заявленного тарифа и 8% от тарифа со скидкой |
Holiday Inn |
$400 за номер (минимум 30 000$) |
4% валового дохода от реализации услуг размещения |
Фиксированный годовой платеж, 2-3% валового дохода от реализации услуг размещения |
Включаются в расходы на маркетинговые исследования и продвижение |
Marriott International |
$300 за номер |
4% валового дохода от реализации услуг размещения + 1% от реализации услуг питания и напитков |
1,5 % от выручки |
$12,5 за одну операцию резервирования |
Radisson SAS Hotels |
Приблизительно $40 000 |
От 3% валового дохода от реализации услуг размещения |
2,5% валового дохода
от реализации услуг |
В 1979 году в США десять ведущих компаний, управляющих гостиничными объектами, имели договоры на управление с 299 гостиницами, предоставляя им не только эффективный менеджмент, но и «раскрученную» торговую марку. Менее чем через десять лет, в начале 1987 года, существовало уже 20 компаний, управляющих на тех же условиях примерно 700 отелями. Кроме них на рынке действовало более 60 независимых управляющих компаний, оперирующих 950 гостиничными объектами, не предлагая последним франчайзингового пакета услуг.
Что такое «управляющая
компания». В настоящее время
даже специалисты по гостиничному менеджменту
с трудом объяснят разницу, существующую
между различными формами, связывающими
владельцев гостиниц с разнообразными
внешними структурами, созданными для
повышения эффективности
Независимая управляющая компания обычно имеет дело с несхожим гостиничным продуктом, представленным отелями, различного уровня обслуживания и связанных (или не связанных) франчайзинговыми отношениями с другой компанией.
В этом случае владелец гостиницы оплачивает услуги, как управляющей компании, так и франчайзинговой - за использование ее торговой марки. На московском гостиничном рынке примером таких отношений могут стать столичные отели, входящие в цепевое сообщество Marriott, управляемые компанией Interstate. Компания, управляющая гостиничной цепью, в основном, имеет дело только с гостиничной недвижимостью, объединенной единой торговой маркой, как, например, Ritz - Carlton. В таком случае владелец гостиницы выплачивает управляющей компании гонорары за услуги управления, а также за предоставление ряда иных услуг, в том числе за использование торговой маркой. Франчайзинговая система предоставляет права на использование своего имени, логотипа, систем бронирования и других видов обслуживания. Но сама эта система не осуществляет функций управления. Такие гостиницы составляют большинство на столичном рынке гостиниц высокого класса обслуживания. Сеть систем маркетинговой информации и бронирования позволяет гостинице стать частью общенациональной или международной системы бронирования и, в то же время, сохранить свою независимость. Гостиница, входящая в такую систему, оплачивает услуги этих сетей, осуществляя прочие операции по управлению и продвижению самостоятельно или с помощью специальных структур, перечисленных выше. Крупнейшими системами такого типа в США являются Quality Courts, Best Western, Best Eastern и Master Hosts. Некоторые из таких компаний позднее преобразовались в ассоциативные объединения с полным набором услуг, предоставляемых своим членам, которые мало отличаются от ассортимента франчайзинговых компаний.
На сегодняшний
день в мире существует множество
гостиничных ассоциаций, предлагающих
своим членам весь спектр услуг, традиционно
включаемых во франчайзинговый пакет,
в том числе маркетинговые
исследования как внутреннего национального
рынка, так и глобальных тенденций.
Независимые гостиницы и
Такие организации обычно классифицируются как добровольные гостиничные цепи/ассоциации. Наиболее известная на рынке ассоциация такого рода - Leading Hotels of the World, которая объединяет только 5-звездочные отели класса «де люкс» в 60 странах мира.
Помимо уже упомянутых структур существуют их «гибридные» формы, такие, как Hilton и Marriott, действующие как под своим собственным именем, так и отдающие свои торговые марки на условиях франчайзинга отдельным отелям.
2.7. Бизнес план для Гостиницы
Отчетные материалы содержат:
1. Содержание.
2. Введение.
2.1. Цели.
2.2. Задачи проекта.
2.3. Ключевые факторы успеха.
2.4. Девелопер и консультант проекта.
3. Общие сведения о компании-владельце.
3.1. Профиль компании.
3.2. Описание имеющейся собственности.
3.3. Схема
эффективного использования
3.4. Оценка
потребностей в
3.5. Характеристика
месторасположения будущего
4. Разработка
концепции гостиничного
4.1. Анализ участка.
4.2. Транспортная доступность.
4.3. Схемы
эксплуатации объекта –
4.4. Окончательный вариант проекта.
4.5. Концепция создания предлагаемого отеля.
4.6. План
распределения внутреннего
5. Определение
юридического статуса
5.1. Распределение
сфер финансовой и
5.2. Разработка
условий договоров и
5.2.1. При единоличном владении.
5.2.2. При сдаче объекта в аренду.
5.2.3. При заключении контракта на управление с управляющей компанией.
5.2.4. При заключении
2.8. Маркетинговый анализ
2.9. В дополнение к бизнес-плану
Санитарно-гигиенические и
Противопожарные требования: к проектируемому зданию, к составу и площади помещений, к эвакуационным выходам, к инженерному оборудованию, к системам противопожарной защиты.
Градостроительные требования: размещение и объемно-пространственное решение здания гостиницы, площадь участка с учетом условий размещения, характера городской среды функционального состава и категории гостиницы; необходимость размещения на участке спортивных и детских площадок, а также зимних садов, оранжерей и других зон отдыха; гаражей и стоянки автомобилей при гостинице.
Функционально-планировочные
Требования к помещениям общественного питания: приемно-вестибюльные помещения, тип и вместимость предприятий питания, специализация, хозяйственная зона.
Помещения бытового обслуживания и торговли: состав и вместимость, особенности их проектировки.
Помещения культурно-досугового назначения:
набор помещений культурно-
Помещения и сооружения физкультурно-оздоровительного назначения: спортивно-оздоровительные центры, плавательный бассейн, сауна.
Требования к служебным, хозяйственным производственным помещениям: группа административных помещений, хозяйственные и производственные помещения.
Инженерные системы и
Разработка технологического процесса предоставления услуг гостеприимства технологических инструкций, нормативных документов, должностных инструкций и функциональных обязанностей сотрудников, ответственность за соблюдение корпоративных стандартов по службам.