Конгрессный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации конгрессного туризма;
- изучить историю становления конгрессного туризма;
- проанализировать современное состояние конгрессного туризма;
- выяснить тенденции и проблемы развития конгрессного туризма.

Файлы: 1 файл

курсовая огх миланочка.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Введение

 

Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать  как систему, предоставляющую все  возможности для ознакомления с  историей, культурой, обычаями, духовными  и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система "кормит" очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.

Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний и туризм .

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между  регионами и странами становятся все более тесными. Конгрессный туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы конгрессного туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это конгрессный туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, конгрессный туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

Конгрессный туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста конгрессный туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.

Конгрессный туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу конгрессного туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.

Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории конгрессного туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию конгрессного туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.

Тема курсовой работы: "Конгрессный туризм"

Исходя их цели в курсовой работе ставятся и решаются следующие  задачи:

- раскрыть теоретические основы организации конгрессного туризма;

- изучить историю становления конгрессного туризма;

- проанализировать современное состояние конгрессного туризма;

- выяснить тенденции и проблемы развития конгрессного туризма.

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы организации конгрессного туризма

 

1.1  Сущность конгрессного туризма и его классификация

 

Конгрессный туризм (бизнес-туризм) - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. Собственно говоря, сочетание деловых визитов с возможностями осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако как самостоятельный и высокодоходный вид туризма это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным конгрессный туризм стал в последние годы, причём данная сфера услуг постоянно увеличивает объёмы [1, c. 39].

Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере конгрессного туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel.

Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions -Деловые встречи/ Инсентив- туризм/ Конференции/Выставки [2, c. 39].

Конгрессный туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.

Поездки, связанные с  участием в съездах, конференциях, семинарах  под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Конгрессный туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы конгрессного туризма.

Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это конгрессный туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, конгрессный туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Конгрессный туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.

Глобализация мировой  экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили конгрессный туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.

Ожидается, что и в  наступившем веке его роль будет  расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных  деловых поездок возрастет в  три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в  год. При этом оборот данного сектора  увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации "Круглый стол делового туризма", увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест. [3, c. 39].

Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера конгрессного туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.

В качестве примера можно  привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более  активные меры принимаются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в "горячую точку" направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристических поездках в опасный регион нет и речи.

Необходимость организации  и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере конгрессного туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура конгрессного туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

Основа деловой поездки - насыщенная программа встреч и  мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес-тур изначально организуется в сочетании с культурной и экскурсионной программой, которая интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную программу деловой части бизнес-тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы.

1)Бизнес-туризм – это вид туризма. которое в нашей стране появилось сравнительно не так давно.

Постоянный образ жизни  делового человека не дает большому числу  бизнесменов даже передохнуть, переговоры, встречи буквально преследуют по пятам. А что если соединить отдых с работой? Казалось бы, это весьма сложно, но все, же выполнимо.

Как раз Бизнес-туризм и совмещает в себе отдыха и  работу. Некоторые тур.агентства  составляют и предлагают свои программы, таким образом, что бы успеть не только, можно было решить все свои деловые вопросы со своими партнёрами. Но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес-туризм.

2) Конгресс туризм–  довольно масштабное деловое  мероприятие. В Америке или  Азии подобное мероприятие может  собирать по 5-7 тыс. участников. Конгрессный туризм для индивидуалов отличается от выставочного тем, что не нуждается в стандартном продвижении, – ведь предварительная реклама мероприятий здесь неэффективна. Практически все запросы на посещение конференций, конгрессов поступают от частных клиентов, уже имеющих приглашения и заинтересованных лишь в оформлении стандартного турпакета (виза, перелет, трансферы, проживание и т.п.). Конгресс-туризм – это не только деловая поездка как таковая, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективного способа накопления профессионального опыта, а так, же поиск новых партнеров для бизнеса.

Конгресс-туризм на сегодняшний  день прочно занял устойчивую позицию  в туристическом бизнесе. Это  высокорентабельная и перспективная  отрасль туризма, часть которого, по некоторым оценкам, составляет 10 – 20 процентов [4, c. 39].

Международное сотрудничество, организация конференций, подписание контрактов, прием делегаций из разных стран мира, проведение семинаров  по тематике бизнеса, организация корпоративных  мероприятий, проведение разнообразных конгресс-туров, командировки обычных сотрудников и руководящего состава является неотъемлемой частью деятельности любой компаний, что и развивает конгресс-туризм.

 

В сфере организации  конгрессных мероприятий компании чаще всего предпочитают популярные туристические страны, такие как Турция, Испания, Кипр, Греция .

Семинары и тренинги организуются для специалистов самых  различных отраслей. Они могут  проходить в форме лекций, круглого стола и т.п. Возможно посещение  профильных предприятий. Например, семинар "Производство шампанских вин" предполагает ознакомление с производством шампанских вин во Франции, посещение заводов, а также дегустацию. По окончании семинаров как правило выдаются дипломы, сертификаты.

Наиболее динамичный сегмент рынка деловых путешествий — конгрессно - выставочный туризм. В мире растет интерес к симпозиумам, конференциям, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Бизнесмены и ученые принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и меняться с ними мнениями, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.

Если в 30-е годы XX в. ежегодно проводилось около 200 международных  конференций, то в 90-е годы число конгрессных мероприятий перевалило за 8 тыс. в год. Основная их часть, около 80%, приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три позиции по числу международных симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания, Германия, занимающая четвертое место, известна своими выставками и ярмарками. Их популярность объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой [5, c. 39].

Германия получила право  провести последнюю, итоговую Всемирную  выставку второго тысячелетия. "Экспо-2000" открылась 1 июня 2000 г. в Ганновере  — известном конгрессном и  выставочном центре. На ней было представлено 189 стран, которые разместились в 53 павильонах на площади 170 га. "Экспо" не является выставкой в традиционном понимании. По мнению ее устроителей, это — огромный театр под открытым небом. Основную часть площади заняла экспозиция на тему "Человечество—Природа – Технология ". Благодаря фантазии и творчеству ее участников, посетители смогли совершить путешествие в пространстве и времени, погрузиться в виртуальные миры. Дни проведения "Экспо-2000" были насыщены культурными и спортивными событиями.

Крупнейшими центрами конгрессно - выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбур. Ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Эти города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают широкими возможностями для организации досуга иностранных гостей [6, c. 39].

Конференции проходят в  конгресс - центрах, отелях, театрах  и концертных залах, университетах и других учебных заведениях. В 80-е годы, когда наметилась тенденция сближения конгрессной и выставочной деятельности, возникла и получила распространение американская модель центра съездов. Эти специально возводимые здания состоят из больших залов, которые могут быть использованы под выставки и одновременно рассчитаны на прием участников конференций. В последние годы международные мероприятия все чаще проводятся в зданиях, имеющих историческое значение, в замках и нетрадиционных сооружениях. Пользуются популярностью конгрессы на борту судов.

Информация о работе Конгрессный туризм