Конгрессный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации конгрессного туризма;
- изучить историю становления конгрессного туризма;
- проанализировать современное состояние конгрессного туризма;
- выяснить тенденции и проблемы развития конгрессного туризма.

Файлы: 1 файл

курсовая огх миланочка.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

По данным Управления гражданской авиации Великобритании (Civil Aviation Authority) как регулярные, так  и чартерные рейсы в аэропортах Британии выполнялись менее пунктуально, чем в 2006г.: только 68% регулярных рейсов выполнялось по расписанию. Больше всего задержек происходит на линиях в Нью-Йорк, Дубай, Лос-Анджелес, Рим и Стамбул - на них лишь чуть более половины рейсов осуществляется без задержек.

Назад, к истокам: исследование, проведенное недавно университетами Западной Англии, Бристоля и Ланкастера, установило, что деловые путешественники  склонны выбирать сегодня не "самый  быстрый" способ совершения поездки, а "самый продуктивный". Таковым является путешествие по железной дороге, так как во время поездки на поезде бизнесмены могут пользоваться компьютерами, КПК и мобильными телефонами, а также проводить деловые встречи и совещания на ходу.

Семь операторов скоростных поездов в Европе договорились о координации работы на международных направлениях. Они создали консорциум Railteam для обеспечения более быстрых путешествий по железным дорогам Западной Европы. Участниками консорциума стали: Eurostar (Великобритания), Deutsche Bahn (Германия), SNCF (Франция), SNCB (Бельгия), NS Hispeed (Нидерланды), BB (Австрия), SBB (Швейцария) и ее дочерние компании Thalys, Lyria и Alleo.

Совместно они инвестируют  боле 30 млн евро в новую систему  дистрибуции железнодорожных билетов, которая позволит международным путешественникам искать цены, делать бронирования и получать билеты на все поезда консорциума у любого дистрибьютора, занимающегося железнодорожными билетами. Система начнет работать в 2009 году [22, c. 40].

Сегодня скоростные железнодорожные  магистрали обслуживают в Европе 100 пунктов назначения, покрывая 5 тысяч км пути. К 2010г. эта сеть расширится до 7591 км. Участники проекта Railteam перевозят за год 25 млн пассажиров, а к 2020г. планируют утроить это число.

Однако расценки на услуги железных дорог в Европе будут также расти, хотя и неравномерно на разных рынках.

В поиске новых стран  и городов: стоимость аренды помещений  для деловых встреч и мероприятий  возрастет на 8-10%.

Как и в 2007г., организаторы конгрессных мероприятий из США будут избегать Европу из-за слабости курса доллара по отношению к евро и фунту. Организаторы мероприятий из Европы, наоборот, охотно выбирают местами проведения мероприятий места в Северной и Южной Америках благодаря более гибким авиатарифам и большому предложений конференц-залов.

Перегруженные аэропорты  и транспортные пробки на городских  магистралях добавляют озабоченности  организаторам конференций, и те будут стараться избегать городов  с транспортными проблемами, - прямо  указывается в докладе BCD [23, c. 40].

Стоимость аренды автомобилей увеличится на 5-10%.

Растущие операционные расходы по содержанию парка машин  приведут к повышению тарифов  на аренду автомобилей.

Тем не менее, в 2008г. rent-a-car компании будут увеличивать число  машин в местах своей работы, а  также предоставлять машины с шоферами и машины с гибридным использованием топлива.

Международный Совет  по туризму и путешествиям (WTTC) отнес  Россию к десяти Топ-странам, где  до 2017г. спрос на туризм и поездки  в силу повышения экономических  показателей будет расти особенно заметно.

Это означает, что на этих рынках как сами деловые люди, так и компании, приобретающие для них туристические -услуги, столкнутся с ограничениями в предложениях и ростом цен, а также с перегруженностью аэропортов.

В Топ-10 вошли (список составлен  исходя из объема авиапассажиров стране): США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Россия, Канада [24, c. 40].

При этом, по данным Международного Валютного Фонда, число деловых  поездок со стороны россиян будет  расти темпами, превышающими среднемировые.

Впрочем, официальная  статистика не всегда стыкуется с прогнозами. По данным Федерального агентства РФ по туризму, в 1-м полугодии 2007г. наблюдалось снижение числа поездок россиян за рубеж со служебными целями на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего россияне за первые шесть месяцев 2007г. выезжали из страны с деловыми целями 925 030 раз. Причем половина всех поездок пришлась всего лишь на 4 страны: Китай, Финляндию, Украину и Германию. Другие направления заметно отстают от топ-квартета.

Однако, по оценкам турфирм, во многие страны российские бизнесмены выезжают по туристическим визам, поскольку зачастую их оформлять легче, особенно если поездка бронируется через туристическую фирму [25, c. 40].

Интересно, что к аналогичным  выводам пришли и эксперты американской Национальной Ассоциации Деловых поездок (National Business Travel Association). По ее оценке, общие расходы на деловые поездки в 2008г. возрастут на 6-8%. Несмотря на это, число поездок продолжит расти.

 

 

 

Заключение

 

Конгрессный туризм — это вид туризма, производимый представителями компаний, учреждений, организаций и т.п. с коммерческими целями. Конгрессный туризм — даже по международным критериям явление довольно новое. Конгрессный туризм в кое-каких отношениях является более доходным, чем обычный, но только в границах одних и тех, же объёмов..В то же время многие бизнестуристы уезжают за границу с чисто практическими целями и даже не ведут себя обыкновенно, как обычные туристы: не ходят по музеям, не заказывают экскурсий, проживают в более дешёвых отелях и т.п.

Как о высокодоходном и самостоятельном виде туризма о конгрессном туризме заговорили в Европе и США в семидесятые годы двадцатого века.

Самое главное преимущество рынка конгрессного туризма в том, что никакие экономические кризисы не способны повлиять на этот бизнес. Деловые поездки даже увеличиваются вовремя экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых встреч. А значит, этот бизнес очень позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическими выводами: Конгрессный бизнес актуален всегда.

Для развития конгрессного бизнеса во всех странах стимулирующими факторами является научно технический прогресс, стабильная экономика, интенсивное развитие транспорта, развитие телеграфа, фотографии, телефона, сети интернет – т.е. средств связи и информации. Стабильная политическая обстановка, повышение благосостояния населения, уровень развития интеллекта и грамотности населения, развитие гостиничного сервиса и индустрии развлечений, расширяют географию туризма и увеличивают массовость индустрии.

 

 

Список использованной литературы

 

1  Александрова А.Ю.  Экономика и территориальная  организация международного туризма. - М., 2000.-399 c.

2  Биржаков М.Б. Введение  в туризм. - СПб., 2001.- 280 с.

3  Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 400 с.

4  Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы  и статистика, 2000.- 700 с.

5  Сенин В.С. Организация  международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 620 с.

6  Соколова М.В. История  туризма. - М.: Академия, 2004. – 465 с.

7  Экономика и организация  туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В.  Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005. – 99 с.

8  Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001. – 354 с.

9  Бардин К.В. Азбука  туризма, М., 2001.- 152 с.

10  Усыскин Г. Очерки  истории российского туризма.  М.; СПб., 2000. – 400 с.

11  Менеджмент туризма.  Туризм как вид деятельности. М., 2001.- 480 с.

12  Пуцыкович Ф.Ф. Англичане. СПб, 1882.- 245 с.

13  Шугаев М. История  туризма. М., 2000. – 300 с.

14  Великобритания: по-прежнему  метрополия в туризме // Турбизнес. 2000. – 198 с.

15  Прахина Н. Россия  – приоритетный рынок для Великобритании // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2005. – 300 с.

16  Нормативные акты  по спортивно-оздоровительному туризму  в России на 2001. – 400 с.

17  Козырев, В.М. Основы  современной экономики: учебник  / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 365 с.

18  Чуднаковский, А.Д.  Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2003. - 369 с.

 

19  Чуднаковский, А.Д.  Управление индустрией туризма:  учебное пособие / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. -782 с.

20  Янкевич. Маркетинг  в гостиничной индустрии и  туризме. 2003г. – 300 с.

21  Жукова М.А. Индустрия  туризма: менеджмент организации. 2003г. – 304 с.

22  Биржанов М.Б.  Индустрия туризма. М., 2001г. –  420 стр.

23  Сенин В.С. Организация  международного туризма. М., 2001г. – 726 стр.

24  Ильина Е.Н. "Основы  туристической деятельности", 2005. – 500 с.

25  Кусков А.С. "Основы туризма", "Кнорус", 2008. – 854 с.




Информация о работе Конгрессный туризм