Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа
В курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации конгрессного туризма;
- изучить историю становления конгрессного туризма;
- проанализировать современное состояние конгрессного туризма;
- выяснить тенденции и проблемы развития конгрессного туризма.
По данным Управления
гражданской авиации
Назад, к истокам: исследование,
проведенное недавно
Семь операторов скоростных поездов в Европе договорились о координации работы на международных направлениях. Они создали консорциум Railteam для обеспечения более быстрых путешествий по железным дорогам Западной Европы. Участниками консорциума стали: Eurostar (Великобритания), Deutsche Bahn (Германия), SNCF (Франция), SNCB (Бельгия), NS Hispeed (Нидерланды), BB (Австрия), SBB (Швейцария) и ее дочерние компании Thalys, Lyria и Alleo.
Совместно они инвестируют
боле 30 млн евро в новую систему
дистрибуции железнодорожных
Сегодня скоростные железнодорожные магистрали обслуживают в Европе 100 пунктов назначения, покрывая 5 тысяч км пути. К 2010г. эта сеть расширится до 7591 км. Участники проекта Railteam перевозят за год 25 млн пассажиров, а к 2020г. планируют утроить это число.
Однако расценки на услуги железных дорог в Европе будут также расти, хотя и неравномерно на разных рынках.
В поиске новых стран и городов: стоимость аренды помещений для деловых встреч и мероприятий возрастет на 8-10%.
Как и в 2007г., организаторы конгрессных мероприятий из США будут избегать Европу из-за слабости курса доллара по отношению к евро и фунту. Организаторы мероприятий из Европы, наоборот, охотно выбирают местами проведения мероприятий места в Северной и Южной Америках благодаря более гибким авиатарифам и большому предложений конференц-залов.
Перегруженные аэропорты
и транспортные пробки на городских
магистралях добавляют
Стоимость аренды автомобилей увеличится на 5-10%.
Растущие операционные расходы по содержанию парка машин приведут к повышению тарифов на аренду автомобилей.
Тем не менее, в 2008г. rent-a-car компании будут увеличивать число машин в местах своей работы, а также предоставлять машины с шоферами и машины с гибридным использованием топлива.
Международный Совет
по туризму и путешествиям (WTTC) отнес
Россию к десяти Топ-странам, где
до 2017г. спрос на туризм и поездки
в силу повышения экономических
показателей будет расти
Это означает, что на этих рынках как сами деловые люди, так и компании, приобретающие для них туристические -услуги, столкнутся с ограничениями в предложениях и ростом цен, а также с перегруженностью аэропортов.
В Топ-10 вошли (список составлен исходя из объема авиапассажиров стране): США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Россия, Канада [24, c. 40].
При этом, по данным Международного Валютного Фонда, число деловых поездок со стороны россиян будет расти темпами, превышающими среднемировые.
Впрочем, официальная статистика не всегда стыкуется с прогнозами. По данным Федерального агентства РФ по туризму, в 1-м полугодии 2007г. наблюдалось снижение числа поездок россиян за рубеж со служебными целями на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего россияне за первые шесть месяцев 2007г. выезжали из страны с деловыми целями 925 030 раз. Причем половина всех поездок пришлась всего лишь на 4 страны: Китай, Финляндию, Украину и Германию. Другие направления заметно отстают от топ-квартета.
Однако, по оценкам турфирм, во многие страны российские бизнесмены выезжают по туристическим визам, поскольку зачастую их оформлять легче, особенно если поездка бронируется через туристическую фирму [25, c. 40].
Интересно, что к аналогичным выводам пришли и эксперты американской Национальной Ассоциации Деловых поездок (National Business Travel Association). По ее оценке, общие расходы на деловые поездки в 2008г. возрастут на 6-8%. Несмотря на это, число поездок продолжит расти.
Заключение
Конгрессный туризм — это вид туризма, производимый представителями компаний, учреждений, организаций и т.п. с коммерческими целями. Конгрессный туризм — даже по международным критериям явление довольно новое. Конгрессный туризм в кое-каких отношениях является более доходным, чем обычный, но только в границах одних и тех, же объёмов..В то же время многие бизнестуристы уезжают за границу с чисто практическими целями и даже не ведут себя обыкновенно, как обычные туристы: не ходят по музеям, не заказывают экскурсий, проживают в более дешёвых отелях и т.п.
Как о высокодоходном и самостоятельном виде туризма о конгрессном туризме заговорили в Европе и США в семидесятые годы двадцатого века.
Самое главное преимущество рынка конгрессного туризма в том, что никакие экономические кризисы не способны повлиять на этот бизнес. Деловые поездки даже увеличиваются вовремя экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых встреч. А значит, этот бизнес очень позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическими выводами: Конгрессный бизнес актуален всегда.
Для развития конгрессного бизнеса во всех странах стимулирующими факторами является научно технический прогресс, стабильная экономика, интенсивное развитие транспорта, развитие телеграфа, фотографии, телефона, сети интернет – т.е. средств связи и информации. Стабильная политическая обстановка, повышение благосостояния населения, уровень развития интеллекта и грамотности населения, развитие гостиничного сервиса и индустрии развлечений, расширяют географию туризма и увеличивают массовость индустрии.
Список использованной литературы
1 Александрова А.Ю.
Экономика и территориальная
организация международного
2 Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2001.- 280 с.
3 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 400 с.
4 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 700 с.
5 Сенин В.С. Организация
международного туризма:
6 Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2004. – 465 с.
7 Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005. – 99 с.
8 Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001. – 354 с.
9 Бардин К.В. Азбука туризма, М., 2001.- 152 с.
10 Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. М.; СПб., 2000. – 400 с.
11 Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М., 2001.- 480 с.
12 Пуцыкович Ф.Ф. Англичане. СПб, 1882.- 245 с.
13 Шугаев М. История туризма. М., 2000. – 300 с.
14 Великобритания: по-прежнему метрополия в туризме // Турбизнес. 2000. – 198 с.
15 Прахина Н. Россия
– приоритетный рынок для
16 Нормативные акты
по спортивно-оздоровительному
17 Козырев, В.М. Основы
современной экономики:
18 Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2003. - 369 с.
19 Чуднаковский, А.Д.
Управление индустрией туризма:
20 Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г. – 300 с.
21 Жукова М.А. Индустрия
туризма: менеджмент
22 Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г. – 420 стр.
23 Сенин В.С. Организация международного туризма. М., 2001г. – 726 стр.
24 Ильина Е.Н. "Основы туристической деятельности", 2005. – 500 с.
25 Кусков А.С. "Основы туризма", "Кнорус", 2008. – 854 с.