Конгрессный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации конгрессного туризма;
- изучить историю становления конгрессного туризма;
- проанализировать современное состояние конгрессного туризма;
- выяснить тенденции и проблемы развития конгрессного туризма.

Файлы: 1 файл

курсовая огх миланочка.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Конгрессно-выставочный  туризм имеет ряд отличительных  черт. Во-первых, "конгрессно-выставочная" деятельность характеризуется сезонностью. Традиционно "горячая" выставочная  пора – это сентябрь–ноябрь и февраль–май, т. е. весна и осень, когда отмечаются пики по количеству организуемых выставок, количеству экспонентов и посетителей. Например, из 64 ежегодных выставок по автомобильной специализации на весенние месяцы приходится более 30, на осенние месяцы – более 25 выставок. Что касается посетителей, то их число также максимально в весенние и осенние месяцы. Из 7 млн. посетителей выставок автомобильной специализации более 3 млн. посещают выставки весной и около 2 млн. осенью. Так называемый "мертвый сезон" наступает, как правило, в летние и зимние месяцы. Такое временное распределение выставок обусловлено тем, что организаторы и посетители выставок в летние время разъезжаются в отпуска или занимаются своей основной деятельностью, а в зимнее время проводить выставки не комфортно. Хотя выставки по некоторым специализациям продолжают организовываться в зимнее время, например выставки информационных технологий, в целом на сезон весна и осень приходится более 80% посетителей и экспонентов всех ежегодных выставок Западной Европы. Поскольку подъемы и спады конгрессно-выставочной деятельности не совпадают с сезонными колебаниями классического туризма с целью отдыха, она способствует сглаживанию сезонной неравномерности развития туризма в целом, так же как и бизнес-поездки.  Во-вторых, места проведения выставок приурочены к странам-"лидерам в производстве" рекламируемой продукции. Лидерами по количеству выставок автомобильной специализации являются Германия и Франция. Из 64 выставок данной специализации в Германии ежегодно проводится около 11 и во Франции около 13 выставок. Это объясняется тем, что Германия является одним из мировых лидеров в машиностроении, в частности в производстве легковых автомобилей. Ежегодно Германия производит более 6 млн. автомобилей. В секторе сельского хозяйства прослеживается та же тенденция. Германия доминирует по количеству выставок сельскохозяйственной специализации. Эта страна имеет высокопроизводительное сельское хозяйство, на долю которого приходится 17% ВНП16. Оно удовлетворяет потребности населения в продуктах питания на 90%. Основной отраслью сельского хозяйства Германии является животноводство. Кроме Германии, крупные сельскохозяйственные выставки регулярно проводятся во Франции, Испании, Великобритании. Из 66 выставок данной специализации более 40 приходится на эти государства.

В-третьих, в европейском  регионе доминируют внутренние конгрессно-выставочные  туристские потоки. В общей совокупности посетителей выставок и конгрессов на деловых туристов из страны-организатора данного мероприятия (как правило, из других городов) в среднем приходится около 85–90%, остальные посетители – бизнесмены и деловые люди из стран Европы. Например, основными посетителями автомобильных выставок Германии являются деловые туристы из самой Германии, а также соседних государств (Австрии, Швейцарии, Франции), которые прибывают с целью обмена опытом. На европейские выставки, имеющие международный статус, приезжают деловые туристы преимущественно из стран европейского региона, а также из других регионов мира. Так, на Международную промышленную выставку в Ганновере (Германия) в 2000 г. приехало более 250 тыс. человек, из них 200 тыс. прибыло из других стран Европы и мира (США, Австралии, Канады). Иностранные и иногородние посетители выставок проживают в отелях, конгресс-центрах и бизнес-отелях, находящихся поблизости от выставочных центров. Иногда им приходится бронировать места в отелях за год до проведения крупных выставок. Несколько проще проходит подготовка поездок на авиасалоны. Из года в год их посещают большие делегации примерно в одном и том же составе. Организация же поездок на узкоспециализированные выставки, особенно небольшие, почти всегда сопряжена с финансовыми рисками.

В-четвертых, состав экспонентов  зависит от статуса конгрессно-выставочного мероприятия. Если говорить о процентном соотношении национальных (местных) и иностранных экспонентов на выставках, то в основном национальные превалируют (около 60%). Но есть целый ряд выставок, имеющих, как правило, международный статус, где число иностранных экспонентов превышает число национальных. Это выставки по автомобильной, туристской и спортивной тематике, вычислительной технике и информационным технологиям. Некоторые из выставок имеют сугубо национальный характер. Их посетители и экспоненты являются жителями близлежащих городов данной страны. В каждой специализации можно назвать 2–3 наиболее значимых выставки, которые известны во всем мире, имеют международный статус и могут собирать до 300 тыс. посетителей. Яркий пример такой выставки – Международная туристская выставка ФИТЮР в Мадриде, которая ежегодно проводится в конце января – начале февраля. На эту выставку съезжаются специалисты со всего мира для обмена опытом.

В-пятых, многие выставки проводятся ежегодно, например по продукции, связанной с промышленным производством, что объясняется появлением новых коллекций, тенденций и товаров, которые требуют некоторого времени для разработки и дальнейшего предоставления потребителю. Некоторые выставки проводятся один раз в год.

Наряду с бизнес-поездками, а также конгрессами, выставками и всякого рода конференциями, выделяют особый сектор делового туризма – инсентив-туры. Данная разновидность деловых поездок имеет свои особенности. Компании участвует в таких мероприятиях по двум причинам. Во- первых, для поддержания внешнего имиджа компании: 50% компаний во всем мире проводят их для внедрения нового продукта ("промоушн"), 35 % – для увеличения продаж своей продукции, т. е. приглашают своих дилеров и партнеров. Во-вторых, для укрепления внутрикорпоративного климата (поощрение), т. е. для своих сотрудников (15% компаний).

Инсентив-туры принимают  самые разные формы: совещания и  конференции "без галстуков", презентации  и промоушн своей продукции, поездки  на отдых, поощрение, обучение сотрудников, тренинги, выявление творческих личностей. Участие в данных мероприятиях принимают обычно и сотрудники, и дилеры, и партнеры компании.

Инсентив-тур впервые  был организован в 1906 г. американской компанией "Нэшнл Кэш Реджистр Компани оф Дейтон" и долго "не покидал" Новый Свет. Только в 70–80-е гг. с расширением потока премированных туристов из Америки на "старый" континент он охватил Европу. США является основным "поставщиком" международных премированных туристов в европейский регион (более 60%). Вознаграждение поездкой получает все большее распространение в Европе. Практика показывает, что инсентив-туры являются лучшим стимулом к туровой деятельности по сравнению с любым потребительским товаром.

Согласно европейскому мониторингу, в Европе первые 10 стран, генерирующих туристские потоки, одновременно являются основными европейскими "поставщиками" премированных туристов (40% от общего числа премированных международных туристов). К этим странам следует отнести Германию, Великобританию, Францию, Италию, Нидерланды, Австрию, Бельгию, Швецию, Швейцарию и Италию. Ежегодно компании этих государств тратят более 7 млрд долл. на поощрение своих работников. До конца 80-х гг. лидерство на европейском рынке инсентив-туризма принадлежало Великобритании, в основном благодаря большому числу американских фирм, учрежденных в Великобритании.

Хотя на европейский  рынок приходится половина всех инсентив-путешествий  в мир, он относительно молод и  менее развит, чем американский. С другой стороны, европейские клиенты  более искушены в путешествиях и соответственно более требовательны при выборе места и получении услуг. Они хотели бы получить что-то исключительное, что не могли себе позволить во время предыдущих самостоятельных путешествий. Кроме того, существуют по крайней мере еще два важных различия между североамериканским и европейскими рынками. Во-первых, европейцы в меньшей мере склонны брать с собой в инсентив-путешествия своих супругов, чем североамериканцы (только 29% против 70%). Во-вторых, инсентив-путешествия рассматриваются со стороны европейских компаний как средство вознаграждения своих работников, в то время как американские компании рассматривают их как маркетинговое средство. Однако, по мнению иностранных специалистов, в будущем положение изменится: различия между североамериканской и европейской моделями станут менее заметными [17, c. 40].

Основными генерирующими  рынками инсентив-поездок являются фармацевтическая индустрия, индустрия  информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно-косметические  компании. Среди персонала компаний больше всех инсентив-путешествия совершает высшее руководство. Некоторые компании (в большей мере в США, чем в Европе) привлекают своих дилеров в такие путешествия.

Для организации инсентив-туров  для своих сотрудников компании пользуются услугами специалистов в этой области. Роль таких специалистов более широка, чем у их коллег из обыкновенных туристских агентств. Они подключаются на ранних этапах процесса награждения и тесно работают с клиентом (компанией) при решении вопросов повышения производительности труда, проблем мотивации и других маркетинговых вопросов с помощью награждения путешествиями.

Сотрудничество обычно начинается с анализа дел у  своих клиентов и определения  вида вознаграждения, а также изучения устремлений представленных к награде работников. После выполнения этих функций специалисты проводят внутреннюю рекламу программы продвижения, мониторинг деятельности работников и выявляют победителей. Организация и проведение путешествия для победителей являются заключительным этапом их работы. Компании, выполняющие эти функции, называют себя "домами инсентив-путешествий" или просто "инсентив-домами". Эти компании тесно сотрудничают с местными операторами, как и компании по проведению встреч. Так, местные операторы организуют многие практические мероприятия, т. е. трансфер из аэропорта до отеля, проведение экскурсий, банкетов и др., однако расходы на эти мероприятия составляют малую часть оборота организаторов инсентив-путешествий.

 

2.2 Тенденции и проблемы развития конгрессного бизнеса

 

Укрепление мировой экономики привело к рекордному росту деловых поездок по всему миру. темпами. Рост спроса на услуги делового туризма при этом провоцирует увеличение цен на номера в отелях и стоимость авиабилетов. Кроме того, возникают сложности с бронированием мест в отелях и на самолетах.

Отели: мест нет: "Возьмем  Лондон. Трудно назвать период, когда  в городе мало гостей и нет повышенного  спроса на отели, - говорит Наталья  Гоцелюк, директор по маркетингу туристической  компании GreatRivers. - Чтобы забронировать нашему клиенту место в отеле Лондона на Архитектурную выставку в сентябре, нам пришлось заказывать номер еще в июне и при этом стоять на листе ожидания" [18, c. 40].

Число международных  деловых поездок будет расти  на 5% ежегодно, прогнозирует в своем исследовании по этому сегменту рынка британская компания BCD Travel. При этом, как считают эксперты компании, сохранятся все существующие негативные тенденции: рост продолжительности времени на перелеты, нарастание хаоса в аэропортах из-за отмены рейсов, отсутствие мест в отелях и др.

Стоимость гостиничных  номеров увеличится в 2008г. в среднем  на 6-9%. Спрос на гостиницы по всему  миру уже три года подряд превышает  предложения. Не удивительно, что цены на номера продолжают карабкаться вверх, и это продлится до тех пор, пока спрос и предложение более-менее не сбалансируются, а в 2008г. этого не произойдет.

Реализация инвестиционных планов крупных гостиничных сетей  принесет на рынок немало новых гостиничных  номеров в течение следующих 2-5 лет, но в 2008г. прирост номерного фонда мало скажется на рынке.

Кроме того, отели все  более гибко и хитроумно варьируют  свои расценки, из-за чего увеличение средних  расценок на проживание продолжится  даже при насыщении рынка.

В этой ситуации специалисты BCD Travel рекомендуют начинать бронировать поездку не с авиаперелета, а с отеля, поскольку стоимость проживания зачастую оказывается выше расходов на авиабилеты и экономию надо начинать с нее. Привязка сроков проживания в отеле к расписанию рейсов может невыгодным образом сказаться на стоимости номера. Лучше сначала подобрать удобный и подходящий по стоимости отель, а уже затем подбирать под него адекватные рейсы [19, c. 40].

Проблемы авиаперевозок  нарастают: цены на авиабилеты будут  расти в силу ряда причин. Среди  них: улучшение состояния глобальной экономики, рост стоимости авиатоплива, высокие показатели загрузки рейсов, рост эффективности управления загрузкой рейсов со стороны авиакомпаний.

В 1-й половине 2007г. объем  международных авиаперевозок пассажиров вырос на 6,3% по отношению к 1-й половине 2006г., а фактор средней загрузки рейсов достиг 75,7%.

Впрочем, разразившийся  во 2-й половине года ипотечный кризис в США и Великобритании может  несколько скорректировать динамику этого роста. Так, Международная  Ассоциация авиатранспорта (IATA) снизила прогноз доходности мировой авиаиндустрии на 2008г. как раз в связи с кризисом кредитных и ипотечных платежей.

Как сказано в официальном  документе IATA , пока оценить риски  во всем объеме довольно сложно. Если кредитный  кризис приведет к реальному ослаблению мировой экономки, это скажется на росте рынка авиауслуг и приведет и к снижению стоимости топлива и оплаты труда. При этом, если центральным банкам удастся предотвратить широкое расползание кризиса, стоимость топлива и оплата рабочей силы, может, наоборот, возрасти даже больше, чем прогнозировалось ранее.

Вместе с тем, рост стоимости авиабилетов и возникающие  накладки с сервисом, в том числе  забастовки, заставляют бизнесменов  искать альтернативные пути ведения  бизнеса. Среди них - использование других видов транспорта (автомобильного или железнодорожного, хотя на практике это возможно только в Европе) и организация видеоконференций вместо командировок [20, c. 40].

В 2008г. стоимость авиабилетов  увеличится в среднем на 2-4%, но при  этом могут несколько возрасти и корпоративные скидки, в результате рост договорных корпоративных цен может ограничиться 2%.

В последнее время  организаторы бизнес-мероприятий все  активнее прибегают к услугам low-cost авиакомпаний. Однако рост числа новых  низкобюджетных перевозчиков в таких регионах, как Азиатско-Тихоокеанский, Ближний Восток, Латинская Америка, оказался недостаточным на фоне роста числа пассажиров.

Ограничительными факторами  выступают возможности самих  аэропортов, у которых не всегда имеются технические предпосылки для увеличения числа рейсов. По прогнозам, ранее 2009г. не следует ожидать серьезных улучшений аэропортовой инфраструктуры.

По данным исследования Международного Совета аэропортов (ACI), аэропорты прогнозируют рост пассажиропотока  на 4% ежегодно, а тем временем пропускная возможность самих аэропортов возрастает в среднем лишь на 3% в год. Это означает, что, в то время как потребность в авиаперевозках к 2020г. возрастет до 7 млрд пассажиров ежегодно, аэропорты смогут "комфортно" обслужить только 6 млрд.

Таким образом, столпотворения в аэропортах будут ухудшать сервис и портить впечатления о поездках. Причем, рост пассажиропотока увеличивает  нагрузку на все службы аэропортов - от парковок до пунктов спецконтроля, от обработки багажа до паспортного контроля. Между тем законодательные и экологические требования мешают аэропортам расширяться [21, c. 40].

Информация о работе Конгрессный туризм