Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа
Основная цель данной работы - углубленное и детальное изучение организации экскурсионного обслуживания.
Для достижения цели, я определила следующие задачи:
-исследовать основные подходы к существующим определениям понятия «экскурсия», раскрыть ее сущность, функции и признаки;
- детально рассмотреть технологию создания нового экскурсионного продукта, как основы всей экскурсионной деятельности;
- провести анализ вопросов, входящих в круг организации экскурсионной деятельности;
- проанализировать правовое обеспечение организации экскурсионного обслуживания в Украине на современном этапе;
- сделать обобщающие выводы по теме работы.
Предмет исследования - методы и технологи организации экскурсий.
Объект исследования - организационная деятельность предприятий, предоставляющих экскурсионное обслуживание.
Введение…………………………………………………….…………………… 1
Раздел 1. Организация экскурсионного обслуживания ………………….……3
1.1. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания……………… 3
1.2. Общие положения нормативно-правового регулирования
экскурсионной деятельности……………………………………..………………5
1.3. Обеспечение безопасности, прав и интересов экскурсантов……..……….7
Раздел 2. История возникновения экскурсионной деятельности и её состояние на современном этапе…………………….………………………….9
2.1. Предпосылки формирования экскурсионного дела в Украины………….9
2.2. Экскурсионные ресурсы Украины…………………….…………………..14
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития экскурсионной деятельности в Украине…………………………………………………………………………..18
Выводы………………………………………………………………………….. 25
Список литературы………………………………………………………………27
Дополнения…………………………………………………………………..…..29
В
настоящее время внимание к экскурсионной
работе существенно снизилось, в
том числе и со стороны государства.
В некоторой степени это можно
объяснить выраженным идеологическим
акцентом большинства экскурсионных
программ, что привело к падению
спроса со стороны туристов в результате
пресыщения односторонней подачей
информации. Тем не менее, Украина
обладает колоссальным экскурсионным
потенциалом, прежде всего историко-культурным,
что не может не привлекать внимание
представителей индустрии туризма,
желающих разнообразить спектр предлагаемых
ими услуг.
Дополнения
Таблица 2.1 Ресурсы музейного обслуживания в Украине
1995 | 1998 | 2000 | 2002 | 2004 | 2007 | |
Число музеев, всего | 1725 | 1942 | 1979 | 2047 | 2113 | 2189 |
в том числе | ||||||
искусствоведческие | 284 | 301 | 304 | 301 | 304 | 309 |
исторические и археологические | 378 | 439 | 450 | 456 | 458 | 481 |
краеведческие | 670 | 839 | 859 | 908 | 940 | 1011 |
естественнонаучные | 41 | 38 | 35 | 38 | 40 | 42 |
научно-технические | 17 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 |
комплексные | 154 | 152 | 158 | 155 | 160 | 165 |
отраслевые, специализированные и др. | 181 | 163 | 163 | 170 | 174 | 173 |