Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа
Основная цель данной работы - углубленное и детальное изучение организации экскурсионного обслуживания.
Для достижения цели, я определила следующие задачи:
-исследовать основные подходы к существующим определениям понятия «экскурсия», раскрыть ее сущность, функции и признаки;
- детально рассмотреть технологию создания нового экскурсионного продукта, как основы всей экскурсионной деятельности;
- провести анализ вопросов, входящих в круг организации экскурсионной деятельности;
- проанализировать правовое обеспечение организации экскурсионного обслуживания в Украине на современном этапе;
- сделать обобщающие выводы по теме работы.
Предмет исследования - методы и технологи организации экскурсий.
Объект исследования - организационная деятельность предприятий, предоставляющих экскурсионное обслуживание.
Введение…………………………………………………….…………………… 1
Раздел 1. Организация экскурсионного обслуживания ………………….……3
1.1. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания……………… 3
1.2. Общие положения нормативно-правового регулирования
экскурсионной деятельности……………………………………..………………5
1.3. Обеспечение безопасности, прав и интересов экскурсантов……..……….7
Раздел 2. История возникновения экскурсионной деятельности и её состояние на современном этапе…………………….………………………….9
2.1. Предпосылки формирования экскурсионного дела в Украины………….9
2.2. Экскурсионные ресурсы Украины…………………….…………………..14
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития экскурсионной деятельности в Украине…………………………………………………………………………..18
Выводы………………………………………………………………………….. 25
Список литературы………………………………………………………………27
Дополнения…………………………………………………………………..…..29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………….…
Раздел 1. Организация экскурсионного обслуживания ………………….……3
1.1. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания……………… 3
1.2. Общие положения
нормативно-правового
экскурсионной
деятельности……………………………………..……
1.3. Обеспечение безопасности, прав и интересов экскурсантов……..……….7
Раздел 2. История возникновения экскурсионной деятельности и её состояние на современном этапе…………………….………………………….9
2.1. Предпосылки формирования экскурсионного дела в Украины………….9
2.2. Экскурсионные
ресурсы Украины…………………….…………………..14
Раздел 3. Проблемы
и перспективы развития экскурсионной
деятельности в Украине……………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Дополнения……………………………………………………
Раздел
1. Организация экскурсионного
обслуживания
Экскурсионное обслуживание - организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания [10].
Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности.
Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги, которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так, посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но, как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов [13].
Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания. Каждая форма организации экскурсионного обслуживания - это совокупность направлений действий, имеющих конкретную цель - т.е. удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:
Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес - план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложений экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий их тематики, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:
Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:
номера
телефонов, факсов и адреса организаций,
связанных с обслуживанием
перечень тем экскурсий;
карты-схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области страны;
список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов.
Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками:
Экскурсионное обслуживание осуществляется
туристскими предприятиями на территорий
их административной принадлежности.
Работу с группами, выезжающими в другие
города проводят экскурсионные учреждения
или туристские предприятия, расположенные
в этих городах. Экскурсовод, выехавший
с группой, выполняет обязанности его
руководителя, дает путевую информацию.
Такой подход соответствует современному
периоду развития экскурсионного обслуживания,
характеризующемуся возрастающим вниманием
последнему со стороны государства.
Организация экскурсионного обслуживания в правовом поле происходит с учетом широкого круга вопросов. Они включают соблюдение: международных правовых актов регулирования туристической деятельности и соответствующих стандартов, общих положений правовой базы регулирования туристической деятельности в Украине; правового статуса туриста и экскурсанта (порядок въезда/ выезда и пребывания в Украине, страхования и медицинской помощи, обеспечение безопасности, права и обязанности туристов и экскурсантов; организации туристического предпринимательства. Рассмотрим основные из них более подробно.
В 1992 году
координацию туристической
Нормативные основы регулирования туристско-экскурсионного обслуживания были положены принятием Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 25 апреля 1995 г. Межгосударственного стандарта ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Проектирование туристических услуг»; Международного государственного стандарта ГОСТ 28681.2-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристические услуги. Общие положения»; «Межгосударственного стандарта ГОСТ 28681.3-95 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» (Дополнение) [1].