История возникновения и развития гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:31, курсовая работа

Краткое описание

Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных целях Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников.

Оглавление

Введение 3
1 История возникновения и развития гостиничного дела
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства 5
1.2 Критерии классификации гостиниц 9
2 Общие требования к средствам размещения 12
2.1 Требования и стандарты к средствам размещения
2.2 Требования к гостиничным услугам и правила их предоставления 14
3 Эволюция средств размещения туристов
3.1 Классификация средств размещения 16
3.2 Эволюционное развитие средств размещения 18
Заключение 23
Список литературы

Файлы: 1 файл

светаВозникновение гостиничного бизнеса в Европе.doc

— 261.13 Кб (Скачать)

    -  по управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).

    К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты и другие заведения, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).

    Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную функцию. К таким средствам размещения относятся:

    -   оздоровительные заведения (санатории, профилактории);

    -   дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;

    -   туристские приюты, стоянки и др.;

    -   конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

    -  наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

    -   кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

    Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.

    Здание, в котором расположено коллективное средство размещения, его инженерные системы и оборудование должны содержаться в надлежащем порядке, его фасад своевременно обновляться и ремонтироваться. Прилегающая к зданию территория должна быть благоустроена, освещена, содержаться в чистоте, иметь площадку для кратковременной парковки автомобилей, а также оборудованные подъездные пути с твердым покрытием непосредственно к главному входу в здание, который снабжается вывеской, где указаны название, эмблема гостиницы, и козырьком для защиты от атмосферных осадков. При наличии отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием.

    Организация и производственная деятельность всех служб должна обеспечивать высокое качество и эффективность обслуживания посетителей, что требует коллективных усилий всего обслуживающего персонала, постоянного и эффективного контроля со стороны администрации или управляющего за соблюдением правил, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания и управления, изучению и внедрению достижений техники и технологий, расширению номенклатуры услуг и совершенствованию их качества.

    Помещения коллективных средств размещения должны быть обеспечены средствами визуальной информации (вывески, таблички, надписи и т.д.) с указанием наименования служб и режима их работы. В зависимости от категории предприятия указанная информация выполняется в соответствующем художественном исполнении на русском языке, а при необходимости и на иностранных языках.

    Персонал, непосредственно участвующий в приеме и обслуживании посетителей, должен иметь соответствующую профессиональную подготовку, владеть иностранными языками в необходимом объеме (в зависимости от категории предприятия), быть вежливым, предупредительным, соблюдать правила служебного этикета, иметь опрятный внешний вид, строго соблюдать правила санитарии и личной гигиены, периодически проходить медицинское освидетельствование.

    Номер или место в коллективном средстве размещения предоставляется российским гражданам по предъявлении паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или военного билета; иностранные граждане предоставляют также визы на въезд, если другой порядок въезда не предусмотрен действующими двусторонними правительственными соглашениями, либо документ, подтверждающий аккредитацию в качестве сотрудника иностранного дипломатического или консульского учреждения либо члена его семьи.

    Режим работы коллективных средств размещения - круглосуточный.

    При наличии свободных мест по желанию посетителя одному лицу может предоставляться номер на два или более мест с оплатой полной стоимости номера.

    Индивидуальные средства размещения - это собственные жилища, квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем. Также к индивидуальным средствам размещения относятся: арендуемые комнаты в семейных домах; жилища, арендуемые у частных лиц или агентств; размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми; прочее размещение на индивидуальной основе.

    Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно [8, c.66-68].

    Таким образом, можно сказать, что средства размещения представляют собой любые объекты, приспособленные для размещения, предоставления услуг. Всего необходимого туристу в его повседневной жизни, где его обслуживает квалифицированный персонал. Кроме того, турист сам выбирает необходимое ему место размещения, в зависимости от его предпочтений (где удобней туристу находиться: около моря, магазинов, бизнес-центров, зон активного отдыха, парков и т.д.), в зависимости от его материального благополучия, в зависимости от выбранного вида туризма (экологический туризм, горнолыжный, лечебный, семейный и др.) 

    3.2 Эволюционное развитие средств размещения 

    История гостиничного дела уходит корнями в далекое прошлое. Одними из первых прообразов современных гостиниц были таверны и постоялые дворы, появившиеся в глубокой древности. В их центре, как правило, был загон для лошадей и место для выступления бродячих артистов. Верхние этажи предназначались для отдыха путешествующих. В России в этот период получили распространение гостиные дворы для ночлега и питания людей.

    В средние века в Европе функцию средств размещения выполняли также замки, служившие резиденциями королевской знати и использовавшиеся для отдыха и охоты. В России для этих целей были построены красивейшие путевые царские дворцы и роскошные загородные поместья знати.

    Существенный толчок строительству гостиниц был дан в Новое время. Промышленная революция привела к появлению паровозов, теплоходов, что открыло эру современного массового туризма.

    Развитие курортного дела в Европе привело к появлению многочисленных гостиниц, которые располагались вблизи бальнеологических курортов, на побережье Средиземного моря, на живописных архипелагах. Роскошные гостиницы возводились и в столичных городах России. Уловив появившийся вкус у населения к туризму, развитию гостиничного дела способствовали и крупные предприниматели, профессионалы и энтузиасты того времени.

    После Первой мировой войны бум гостиничного дела был связан с именем Конрада Хилтона. Появилась самая крупная в то время в мире гостиница "Конрад Хилтон". После Второй мировой войны произошли существенные изменения в обществе, что отразилось на организации средств размещения. К этому периоду относится появление первых мотелей для путешествующих автомобилистов, строительство аэропортовых отелей, строительство гостиниц для семейного отдыха. Постепенно гостиничная база срастается с индустрией услуг и развлечений. Происходит соединение гостиниц, казино и игорных домов [10, c.101].

    В строительстве гостиниц начали принимать активное участие авиакомпании. Так, несколько первых отелей "Интер-Континенталь" были построены авиакомпанией Пан-Америкен. На 1970-1980-е годы приходится развитие гостиничных цепей " Мариотт", "Рамада", "Шератон", "Редиссон" и др. В последующие годы происходит дальнейшая сегментация и специализация гостиничного рынка, появление новых видов отелей и гостиниц: "замковых" отелей, суперотелей, экологических отелей и др.

    Отели и гостиницы рассчитаны на разных клиентов и выполняют различные функции. Одним из наиболее распространенных видов отелей являются бизнес-отели. Бизнес-отели расположены, как правило, в деловых центрах города. В таких отелях должно быть все необходимое для отдыха деловых людей: сауна, бассейн, тренажерный зал. Отель обязательно должен содержать бизнес-центр со всем необходимым для деловых контактов: факс, электронная почта и т.п.

    Важнейшую разновидность современных отелей составляют курортные отели. Они расположены в престижных местах отдыха или на берегу моря. Чем ближе отель к береговой линии, тем, как правило, выше стоимость размещения в нем. Стоимость номеров в таких отелях увеличивается при наличии в номере балкона и вида на море (sea view).

    Одной из проблем курортных отелей является сезонность размещения. В высокий сезон курортные отели, как правило, полностью заполнены, а в низкий - пустуют. Чтобы сгладить сезонные колебания специализация отеля может иметь дополнительные функции. Часто в таких отелях оборудуются конгресс-холлы для проведения совещаний, симпозиумов, конференций. В этом случае можно обеспечить круглогодичную заполняемость.

    Часто встречающимся средством размещения туристов являются мотели и кемпинги. Мотели представляют собой придорожные гостиницы для автомобилистов. Они должны быть оборудованы таким образом, чтобы уставший от дороги водитель затратил минимум сил для оформления номера. В большинстве случаев рядом с мотелем оборудована автостоянка. Кемпинги - одно из наиболее дешевых средств размещения автомобилистов и туристов, путешествующих на колесах. На территории всех кемпингов есть места для палаток, 32 пикапов и автомобилей. Кемпинги оснащаются электропитанием, теплой и холодной водой, санитарным оборудованием. Есть помещения для приготовления пищи. В различных странах кемпинги могут быть объединены в федерацию кемпингов и жилых прицепов.

    В последнее время широкое распространение получили отели экономического класса. Эти отели имеют ограниченный сервис, т.е. здесь присутствует ограниченный набор услуг. Эти отели располагаются в пределах городской черты и постояльцам предлагают здесь, как правило, только ночлег. Часто бывает, что питание в этих отелях не предоставляется, а рестораны расположены вблизи отеля. Спартанский характер обслуживания является причиной того, что цены в таких отелях на порядок ниже, чем в соседних полносервисных гостиницах, что представляет интерес для определенной категории клиентов.

    Одним из популярных сегодня видов туризма является экологический туризм. Это привело к появлению экологических отелей.

    Распространение экологических отелей - это своего рода призыв к бережному отношению к окружающей среде. Такие отели могут располагаться в кронах гигантских деревьев. В качестве переходов могут быть использованы подвесные мостики. Номера таких отелей часто оборудуются карточками, призывающими гостей повторно пользоваться простынями и полотенцами, если срок их пребывания в отеле превышает одну ночь. В таких отелях могут быть использованы альтернативные источники энергии. Любителям экстремальных развлечений в Гренландии предлагается размещение в снежных иглу - легендарных домах эскимосов.

    Широкое распространение получили и средства размещения для молодежи. Так, молодежные приюты устраиваются в зданиях школ. Во время каникул в большинстве студенческих общежитий устраиваются дешевые гостиницы для студентов. В Европе получили широкое распространение так называемые хостели. Хостель представляет собой дешевую молодежную гостиницу, предоставляющую недорогой ночлег. Начало хостелингу было положено в Германии, когда молодежное общество "Перелетные птицы" в 191 0г. открыло простейшую и дешевую молодежную гостиницу. В 1930г. в Англии была создана первая Ассоциация хостелей, а с 1932г. существует международная ассоциация хостелей "The International Youth Hostel Federation".

    Хостели имеют обычно коридорную систему, общие туалеты и душевые комнаты, кухни на каждом этаже, общую комнату отдыха с телефоном и телевизором, таксофоном. Питание организуется в кафе или дешевой столовой, где за столом рассаживают сразу по несколько человек. Комнаты в хостелях обычно рассчитаны на 2-6 мест.

    С развитием агротуризма появились новые средства размещения - агротуристические фермы. В некоторых странах, например в Ирландии и Австрии, широко распространен такой способ размещения, как "гостевые дома". Гостевые дома представляют собой семейное жилье, используемое для нужд туристов. Здесь обычно предлагается от пяти и более номеров. В этой категории жилья господствует домашняя атмосфера и индивидуальный подход к клиентам. Все это жилье зарегистрировано, периодически проводятся инспекторские проверки на предмет соответствия мировым стандартам, включая психологическую атмосферу, уровни предоставляемого сервиса. Гостевые дома являются популярным местом для проживания, так как иностранные туристы часто больше ценят не дутый пафос крупного отеля, а душевную семейную атмосферу небольшой гостиницы.

    Схожими по функциональному назначению и количеству принимаемых туристов с гостевыми домами являются так называемые малые гостиницы. Если гостиницей считается средство размещения, номерной фонд которого превышает 10 мест, то в малой гостинице, как правило, должно быть не более 100 номеров. Создание малых гостиниц эффективно в местах, которые потенциально привлекательны для туристов, но где имеет место скудный номерной фонд. Малые гостиницы в крупных городах могут создаваться в результате реконструкции основных фондов, выносимых за пределы городской черты промышленных предприятий, а также перепрофилирования старого жилого фонда. Малые гостиницы могут иметь успех также в небольших курортных городках, так как цены на проживание в них гораздо ниже.

Информация о работе История возникновения и развития гостиничного бизнеса