Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:31, курсовая работа
Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных целях Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников.
Введение 3
1 История возникновения и развития гостиничного дела
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства 5
1.2 Критерии классификации гостиниц 9
2 Общие требования к средствам размещения 12
2.1 Требования и стандарты к средствам размещения
2.2 Требования к гостиничным услугам и правила их предоставления 14
3 Эволюция средств размещения туристов
3.1 Классификация средств размещения 16
3.2 Эволюционное развитие средств размещения 18
Заключение 23
Список литературы
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Т.РЫСКУЛОВА
ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ»
КАФЕДРА
«МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИЯ»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«История международного туризма»
Тема: «История
возникновения и развития гостиничного
бизнеса»
Специальности 050902 «Туризм»
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
(ученая
степень, ученое звание)
Алматы. 2010 г.
Содержание
Введение
1 История возникновения и развития гостиничного дела
1.1 Возникновение
и развитие гостиничного хозяйства
1.2 Критерии
классификации гостиниц
2 Общие требования
к средствам размещения
2.1 Требования и стандарты к средствам размещения
2.2 Требования
к гостиничным услугам и правила их предоставления
14
3 Эволюция средств размещения туристов
3.1 Классификация
средств размещения
3.2 Эволюционное
развитие средств размещения
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствуют рост доходов населения, увеличение количеству свободного времени, все большая открытость регионов и другие факторы.
Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных целях Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих стран.
В настоящее время туризм можно рассматривать также как один из факторов, обеспечивающих решение важнейшей социально- экономической проблемы повышения качества жизни населения Как известно, качество жизни - это удовлетворение жизненно важных потребностей людей в здравоохранении, образовании" труде, отдыхе, культурном развитии, семейном благополучии, благоприятном социальном самочувствии, здоровой окружающей среде. Проблеме повышения качества жизни населения сейчас уделяется особое внимание.
Важным компонентом в обеспечении достойных условий жизни является отдых, способствующий восстановлению жизненного потенциала человека. И здесь туризм выступает как один из способов организации отдыха. Путешествия и туризм стали сегодня одной из самых значительных индустрии в мире.
Актуальность данной темы несомненна, так как размещение туристов занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.
В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостинице, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.
Классификация средств размещения туристов приводиться также в ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.". В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные.
Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно - оздоровительных, санаторных, туристских, спортивных и др.) услуг.
Цель данного исследования - анализ исторического аспекта возникновения и развития гостиничного дела и эволюционного развития средств размещения туристов.
В соответствии с намеченной целью, в настоящей работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
- Рассмотреть исторический аспект возникновения и развития гостиничного хозяйства
- Изучить критерии классификации гостиниц
- Определить основные составляющие нормативно-правового регулирования деятельности гостиничного хозяйства в РФ
- Проанализировать классификацию средств размещения
- Изучить эволюционное развитие средств размещения
- Обобщить материал, сформулировать основные выводы об основных тенденциях возникновения, развития и функционирования института гостиничной индустрии.
Объектом данного исследования является гостиничная индустрия, а предметом исследования - исторический аспект возникновения и эволюционного развитие гостиничного дела и средств размещения туристов.
Теоретическую базу исследования составили труды современных исследователей в области индустрии туризма и гостиничного хозяйства, таких как: Боголюбова В.С., Орловской В.П., Волкова Ю.Ф., Ильиной Е. Н., Гуляева В. Г., Сорокиной А.В. и др.
Нормативную базу исследования составляет совокупность действующих нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в области туризма и гостиничной индустрии.
Методологическую
основу исследования составляет общенаучный
диалектический метод, предполагающий
объективность и всесторонность познания
исследуемых явлений. Также используются
частно-научные методы: системный, формально-логический,
сравнительно-правовой [1, c.15-17].
1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
1.1
Возникновение и развитие гостиничного
хозяйства
Существует множество профессий, сфер человеческой деятельности, которые возникли ни вчера, ни сегодня, а уходят своими корнями в далекое прошлое. К ним, по праву, можно отнести гостиничный бизнес. Современное слово "гостиница" напрямую связано с однокоренным "гостеприимство", которое известно со времен возникновения человеческой цивилизации. Первые гостевые предприятия - прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом - более чем за 2 тыс. лет до н.э. - в древневосточной цивилизации. Невозможно установить точную дату возникновения первых гостиниц. История данной индустрии уходит своими корнями в глубину веков. Как только люди начали путешествовать, потребовалось место, где можно было бы остановиться.
Эпоха Римской империи - один из самых блестящих периодов истории человечества, наследие которого определило ход развития европейской цивилизации на века вперед.
Рим дал примеры республиканского строя, а затем и империи с существованием многих народов, языков, религий и земель. Рим открыл миру важнейшую роль права в регулировании всех видов человеческих отношений. В античном мире была предпринята грандиозная попытка соединения Запада и Востока в единой цивилизации, преодоление разобщенности народов и традиций и взаимопроникновение культур. В Риме, как и в других цивилизациях, Древней Греции или Древнем Египте, начала зарождаться гостиничная индустрия .
Этот процесс был неотъемлемой частью в процессе развития общества, потому, что появлялись путешественники, которые искали места, где переночевать, приезжие гости, которым тоже был необходим кров. Основные достижения развития гостиниц возникли именно благодаря миграционным процессам по всей населённой человеком части земли.
Путешествия могли осуществляться благодаря наличию прекрасных дорог. Конечно, римляне развивали дорожную систему, исходя из военных потребностей. Войска за считанные дни могли быть переброшены из центральных районов к границам империи. Но значимость этих дорог для развития не только Римской, но и в целом европейской цивилизации очень велика.
Античные "гостиницы" достигли особого расцвета во времена Римской империи, когда в них останавливались путешественники, чиновники, курьеры и государственные служащие.
Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с товаром.
Для организации ночлега путешественников вдоль торговых путей создавались специальные пункты размещения - караван-сараи (помещения для пребывания и отдыха путников), включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей. Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя, бури, а также от грабителей и разбойников.
В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали, прежде всего, в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам - кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были, и количество их росло, но пока они предлагали только кров - без стола.
Информация о работе История возникновения и развития гостиничного бизнеса