Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:31, курсовая работа
Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных целях Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников.
Введение 3
1 История возникновения и развития гостиничного дела
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства 5
1.2 Критерии классификации гостиниц 9
2 Общие требования к средствам размещения 12
2.1 Требования и стандарты к средствам размещения
2.2 Требования к гостиничным услугам и правила их предоставления 14
3 Эволюция средств размещения туристов
3.1 Классификация средств размещения 16
3.2 Эволюционное развитие средств размещения 18
Заключение 23
Список литературы
С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственном обслуживанием.
В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары. Они должны приветствовать гостей, должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях, о месте расположения гостиницы и ее окрестностей.
Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимается коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистке, бассейна и т.д.
Множество важных услуг оказывают гостям консьержки. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами, относятся: приобретение и доставка гостям билетов в театры; информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов; помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса); выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.) и др.
Службу
приема и расчетную часть часто называют
"сердцем" или "нервным центром"
отеля. С этой службой гость контактирует
больше всего, туда он обращается за информацией
и услугами во время своего пребывания
в гостинице. Служба эксплуатации номерного
фонда. Важнейшей ее функцией является
поддержание необходимого уровня комфорта
и санитарно - гигиенического состояния
гостиничных номеров, а также общественных
помещений [4, c.76].
2.1 Требования
и стандарты к средствам размещения
Стандарты устанавливают требования к туристским слугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Требования предназначены для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению.
При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.). Кроме того для удобства и комфортности посетителей и предоставление услуг.
Один из самых важных показателей работы средств размещения - качество обслуживания. В современной теории маркетинга Ф. Котлер отмечает, что «наиболее важный способ улучшения качества обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания и его цели, а затем обучить этому служащих и управленцев. Эти стандарты должны непрерывно повышаться. Служащие, которые предоставляют хорошее обслуживание, должны вознагрождаться
Средства размещения туристов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, СНиП и ВСН:
- гостиницы- это особый тип гостиницы, предназначенный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествиями.
- мотели - гостиница для автотуристов со станицей технического обслуживания, топливозаправочной станцией, гаражом, стоянками автомобилей.[4]
- пансионаты - (франц . pensionnat), дома отдыха или гостиницы для отдыхающих на курортах.
-пляжные гостиницы - гостиницы расположенные около пляжной зоны, часто номера такой гостиницы имеют вид на море.
- клубы с номерами - средства размещения, где чаще всего на первом этаже располагается клуб, а на верху находятся номера (комнаты).
- гостевые дома - это не большие дома, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности.
- прочие
Средства размещения должны иметь
- освещение в жилых и общественных помещениях - естественное и искусственное, в коридорах - круглосуточно естественное или искусственное по СНиП 23-05;
- холодное и горячее водоснабжение и канализацию по СНиП 2.04.01, СНиП 3.05.04 и СНиП 3.05.01. В районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды;
- отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5 град. C;
- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в жилые помещения по СНиП 2.04.05;
- телефонную связь;
- пассажирский лифт (при необходимости) по СНиП 2.08.02.
- Минимальная площадь жилой комнаты - не менее 9 кв. м по СНиП 2.08.02.
Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего в зданиях :
круглогодичного функционирования - не менее 6,0 кв. м;
сезонного (летнего) функционирования - не менее 4,5 кв.м.
В жилой комнате должны быть:
- мебель (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф), инвентарь (прикроватный коврик, зеркало и т.д.) и постельные принадлежности по количеству проживающих;
- плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения;
- сеть радиовещания (подводка во все жилые комнаты);
- потолочные (настенные) и прикроватные светильники, электророзетки с указанием напряжения;
-замки в дверях с внутренним предохранителем.
Санузел в номере дzолжен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 человек, раздельные для мужчин и женщин).
В коллективных средствах размещения туристов должны быть предусмотрены :
2.2.
Требования к гостиничным услугам и правила
их предоставления
Требования к услугам средств размещения :
Услуги гостиниц должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50645.
Туристам, проживающим в индивидуальных средствах размещения, должны быть оказаны услуги :
В зависимости от вида средств размещения ассортимент услуг может дополняться.
Специализированные средства размещения помимо оказания услуг размещения оказывают услуги оздоровительно - лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др., в соответствии со своей специализацией.
Правила предоставления гостиничных услуг в РК:
3 ЭВОЛЮЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
3.1
Классификация средств размещения.
Важнейшим элементом любого путешествия является размещение туриста. Средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов; номер в средстве размещения - одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов .
В мировой практике не существует общепринятого определения "средства размещения туристов", однако эксперты ВТО предлагают считать таковыми "любой объект, который регулярно (или иногда) представляет туристам размещение для ночевки".
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.
По мнению экспертов ВТО, коллективные средства размещения туристов могут быть определены как объект, который на регулярной основе предоставляет для путешественника размещение на ночь в комнате или в каком - либо ином помещении, число мест, которое в нем имеется, должно быть не менее 10, а все места в данном заведении должны подчиняться единому руководству коммерческого типа, даже если оно не ставит целью извлечение прибыли.
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные предприятия.
Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определенный минимум, сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).
Предприятия гостиничного типа различаются:
- по размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
- по уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, экономкласса);
Информация о работе История возникновения и развития гостиничного бизнеса