История возникновения и развития гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:31, курсовая работа

Краткое описание

Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных целях Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников.

Оглавление

Введение 3
1 История возникновения и развития гостиничного дела
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства 5
1.2 Критерии классификации гостиниц 9
2 Общие требования к средствам размещения 12
2.1 Требования и стандарты к средствам размещения
2.2 Требования к гостиничным услугам и правила их предоставления 14
3 Эволюция средств размещения туристов
3.1 Классификация средств размещения 16
3.2 Эволюционное развитие средств размещения 18
Заключение 23
Список литературы

Файлы: 1 файл

светаВозникновение гостиничного бизнеса в Европе.doc

— 261.13 Кб (Скачать)

    Средства размещений туристов могут приобретать форму "собственности на каникулы". Такое совместное владение недвижимостью собственником и управляющей компанией в международном туризме получило название таймшер. Время пользования таймшером измеряется в неделях.

    Бутик-отели. Зачастую бутик-отели располагаются в исторических зданиях и имеют небольшое количество номеров. Основной клиентурой таких отелей являются состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание - это то, что отличает бутик-отели от других гостиниц.

    Отели СПА. Такие отели, предлагают своим постояльцам огромный выбор различных оздоровительных программ и действий. Диеты, режим питания, медицинский надзор и лечение, специально разработанные программы физических упражнений, массаж и терапия, а также познавательные обучающие программы. Многие курортные отели предлагают СПА-программы, но не все из них могут называться СПА-отелями. В отеле, имеющем такое название и заявляющем о таком классе, ведется строгий надзор за постояльцами и выполнением предписанных программ. Отель СПА гарантирует своим постояльцам тот или иной результат после пребывания в нем.

    В последнее время появилось и множество других функциональных видов средств размещения. Так, ротель - это передвижная гостиница, представляющая собой вагон-трейлер; флайтель - гостиница при аэропорте; флотели и ботели - обслуживают туристов, путешествующих по воде. Отели могут иметь причудливый оригинальный вид. Например, в Норвегии бывшую мельницу превратили в современный отель [13, c.78-80]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Проведя данное исследование можно сделать вывод о том, что возникновение и развитие гостиничной индустрии тесно переплетено с историей развития общества.

    Прообразы современных гостиниц размещались в городах, соединяющих одну страну с другой. Разнообразные торговцы, гонцы и просто путешественники останавливались в них для ночлега, принятия пищи, а также корма и мены лошадей. В средневековой Европе гостиницы, а точнее постоялые дворы прикреплялись к монастырям. Основное их предназначение заключалось в обеспечении приютом священнослужителей и путешественников, отправляющихся в паломничество по библейским местам. И если по началу, они были бесплатными, то постепенно люди стали извлекать доход и отсюда. О развитии гостиничного хозяйства можно говорить и в азиатских странах. Для торговцев с караванами устраивали специальные караван-сараи, в которых находилось местечко и для путешественников, и для их верблюдов. В 19 веке потребность в увеличении числа гостиниц было связано с развитием туризма, поэтому их строили на морских побережьях и различных живописных местах. Словом, гостиничный бизнес известен давно, сегодня сложно сказать, когда именно появились прообразы первых гостиниц. Можно лишь предположить, что потребность в этом виде хозяйства возникла вместе с появлением первых путешественников, то есть на заре появления человека.

    Индустрия гостеприимства развивается под воздействием ряда факторов, которые можно разделить на две группы - внешние и внутренние. Внешние определяются воздействием компонентов окружающей действительности, не связанных с функционированием индустрии гостеприимства. Внутренние факторы непосредственно связаны с особенностями организации и функционирования предприятий индустрии гостеприимства. К внешним факторам относятся: политико-правовые, безопасность путешествий, экономические и финансовые, культурные, инфраструктурно-коммуникационные, демографические, развитие торговли, новые и новейшие технологии.

    В настоящее время гостиничный бизнес превратился в один из наиболее прибыльных сегментов туристского рынка. Гостиничные услуги все чаще предстают в виде комплексного гостиничного продукта, предоставляющего туристу максимальное количество удобств, помноженное на гостеприимство и радушие персонала. Автономное существование гостиничных предприятий уже давно сменилось процессом интеграции отелей с предприятиями транспорта, связи, туроператорами и турагентами, экскурсионными и анимационно-досуговыми организациями.

    В последние десятилетия благодаря возникновению и развитию информационных технологий и коммуникаций, крупнейшие гостиничные предприятия стали объединяться в гостиничные цепи с целью регулирования развития бизнеса, а также для роста и более равномерного распределения доходов. Широкое распространение получили и гостиничные ассоциации. Кроме того, помимо классических гостиниц время появилось и множество других функциональных видов средств размещения.

    Гостиницы и другие средства размещения являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. C развитием туризма, его растущим влиянием на экономику страны/региона, расширением отдельных рынков и появлением новых многообразие услуг размещения в сфере гостеприимства значительно повышает спрос и привлекает туристов, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на экономическом состоянии городов и стран в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Международная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагенствами. Принята в 1975 Г. Международной Гостиничной Ассоциацией

    2. Международные гостиничные правила. Одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г. Катманду, Непал

    Учебная и специальная литература

         3 Котлер Ф., Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Дж. Боуэн. М.: ЮНИТИ, 1998. - с. 230

    4 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие. - Ростов н/Д., 2003

    5 Воронковой Л.П. Учебное пособие - М.: Аспект Пресс, 2002.

    6 Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М., Нолидж, 1996.

    7 Постановление Конституции РК

    8 Котлер Ф., Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Дж. Боуэн. - М.: ЮНИТИ, 1998

    9 Основы туристской деятельности: Учебник. М.: РМАТ, 1992.

    10. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: "Ось-89", 1998.

    11 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2007

    12 Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л. П. Чудновский А. Д. и др. Гостиничный и туристский бизнес. - М.: "Тандем", 1998.

    13 Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. Учебное пособие, М., РДЛ, 2004. 
 

Информация о работе История возникновения и развития гостиничного бизнеса