Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:31, курсовая работа
Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных целях Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников.
Введение 3
1 История возникновения и развития гостиничного дела
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства 5
1.2 Критерии классификации гостиниц 9
2 Общие требования к средствам размещения 12
2.1 Требования и стандарты к средствам размещения
2.2 Требования к гостиничным услугам и правила их предоставления 14
3 Эволюция средств размещения туристов
3.1 Классификация средств размещения 16
3.2 Эволюционное развитие средств размещения 18
Заключение 23
Список литературы
Средства размещений туристов могут приобретать форму "собственности на каникулы". Такое совместное владение недвижимостью собственником и управляющей компанией в международном туризме получило название таймшер. Время пользования таймшером измеряется в неделях.
Бутик-отели. Зачастую бутик-отели располагаются в исторических зданиях и имеют небольшое количество номеров. Основной клиентурой таких отелей являются состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание - это то, что отличает бутик-отели от других гостиниц.
Отели СПА. Такие отели, предлагают своим постояльцам огромный выбор различных оздоровительных программ и действий. Диеты, режим питания, медицинский надзор и лечение, специально разработанные программы физических упражнений, массаж и терапия, а также познавательные обучающие программы. Многие курортные отели предлагают СПА-программы, но не все из них могут называться СПА-отелями. В отеле, имеющем такое название и заявляющем о таком классе, ведется строгий надзор за постояльцами и выполнением предписанных программ. Отель СПА гарантирует своим постояльцам тот или иной результат после пребывания в нем.
В
последнее время появилось и множество
других функциональных видов средств
размещения. Так, ротель - это передвижная
гостиница, представляющая собой вагон-трейлер;
флайтель - гостиница при аэропорте; флотели
и ботели - обслуживают туристов, путешествующих
по воде. Отели могут иметь причудливый
оригинальный вид. Например, в Норвегии
бывшую мельницу превратили в современный
отель [13, c.78-80].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя данное исследование можно сделать вывод о том, что возникновение и развитие гостиничной индустрии тесно переплетено с историей развития общества.
Прообразы современных гостиниц размещались в городах, соединяющих одну страну с другой. Разнообразные торговцы, гонцы и просто путешественники останавливались в них для ночлега, принятия пищи, а также корма и мены лошадей. В средневековой Европе гостиницы, а точнее постоялые дворы прикреплялись к монастырям. Основное их предназначение заключалось в обеспечении приютом священнослужителей и путешественников, отправляющихся в паломничество по библейским местам. И если по началу, они были бесплатными, то постепенно люди стали извлекать доход и отсюда. О развитии гостиничного хозяйства можно говорить и в азиатских странах. Для торговцев с караванами устраивали специальные караван-сараи, в которых находилось местечко и для путешественников, и для их верблюдов. В 19 веке потребность в увеличении числа гостиниц было связано с развитием туризма, поэтому их строили на морских побережьях и различных живописных местах. Словом, гостиничный бизнес известен давно, сегодня сложно сказать, когда именно появились прообразы первых гостиниц. Можно лишь предположить, что потребность в этом виде хозяйства возникла вместе с появлением первых путешественников, то есть на заре появления человека.
Индустрия
гостеприимства развивается под воздействием
ряда факторов, которые можно разделить
на две группы - внешние и внутренние. Внешние
определяются воздействием компонентов
окружающей действительности, не связанных
с функционированием индустрии гостеприимства.
Внутренние факторы непосредственно связаны
с особенностями организации и функционирования
предприятий индустрии гостеприимства.
К внешним факторам относятся: политико-правовые,
безопасность путешествий, экономические
и финансовые, культурные, инфраструктурно-
В настоящее время гостиничный бизнес превратился в один из наиболее прибыльных сегментов туристского рынка. Гостиничные услуги все чаще предстают в виде комплексного гостиничного продукта, предоставляющего туристу максимальное количество удобств, помноженное на гостеприимство и радушие персонала. Автономное существование гостиничных предприятий уже давно сменилось процессом интеграции отелей с предприятиями транспорта, связи, туроператорами и турагентами, экскурсионными и анимационно-досуговыми организациями.
В последние десятилетия благодаря возникновению и развитию информационных технологий и коммуникаций, крупнейшие гостиничные предприятия стали объединяться в гостиничные цепи с целью регулирования развития бизнеса, а также для роста и более равномерного распределения доходов. Широкое распространение получили и гостиничные ассоциации. Кроме того, помимо классических гостиниц время появилось и множество других функциональных видов средств размещения.
Гостиницы
и другие средства размещения являются
неотъемлемой частью туризма и входят
в состав туристской индустрии. C развитием
туризма, его растущим влиянием на экономику
страны/региона, расширением отдельных
рынков и появлением новых многообразие
услуг размещения в сфере гостеприимства
значительно повышает спрос и привлекает
туристов, что, в свою очередь, благоприятно
сказывается на экономическом состоянии
городов и стран в целом.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Международная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагенствами. Принята в 1975 Г. Международной Гостиничной Ассоциацией
2. Международные гостиничные правила. Одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г. Катманду, Непал
Учебная и специальная литература
3 Котлер Ф., Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Дж. Боуэн. М.: ЮНИТИ, 1998. - с. 230
4 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие. - Ростов н/Д., 2003
5 Воронковой Л.П. Учебное пособие - М.: Аспект Пресс, 2002.
6 Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М., Нолидж, 1996.
7 Постановление Конституции РК
8 Котлер Ф., Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Дж. Боуэн. - М.: ЮНИТИ, 1998
9 Основы туристской деятельности: Учебник. М.: РМАТ, 1992.
10. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: "Ось-89", 1998.
11 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2007
12 Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л. П. Чудновский А. Д. и др. Гостиничный и туристский бизнес. - М.: "Тандем", 1998.
13
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма.
Учебное пособие, М., РДЛ, 2004.
Информация о работе История возникновения и развития гостиничного бизнеса