Возникновение и развитие гостиничной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:39, доклад

Краткое описание

История украинского гостеприимства тесно связана с историей
древнейшего славянства. Для славян, как и для греков и римлян античного
мира, фигура странника была священной, а гостеприимство - почетным
обязанностью. О гостеприимстве славян упоминается во многих летописях, в
исторических источниках. «Всякий путешественник был для них якобы священный:
встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с
благословением и передавали друг другу

Файлы: 1 файл

Возникновение и развитие гостиничной индустрии.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

Возникновение и развитие гостиничной индустрии. 

История украинского  гостеприимства тесно связана с  историей

древнейшего славянства. Для славян, как и для греков и римлян античного

мира, фигура странника  была священной, а гостеприимство - почетным

обязанностью. О гостеприимстве славян упоминается во многих летописях, в

исторических  источниках. «Всякий путешественник был для них якобы священный:

встречали его  с лаской, угощали с радостью, провожали с

благословением  и передавали друг другу. Хозяин отвечал  перед

народом за безопасность чужеземца и кто не умел сохранить  гостя от беды или

неприятности, так  мстили соседи за это оскорбление, как  за собственную. Славянин,

выходя из дома, оставлял дверь открытой и пищу, готовую для

путешественника. Купцы, ремесленники охотно посещали славян, между которыми не

было для них  ни воров, ни разбойников; но бедному  человеку, не имевшая

способа хорошо угостить иностранца, позволялось украсть  все необходимое для

этого у соседей: важный долг гостеприимства оправдывал самый

преступление ».

Позднее, в XVII-XVIII вв. о гостеприимстве украинских одобрительно

писали иностранные  путешественники и исследователи. Так, французский путешественник-

исследователь Жан-Бенуа Шерер в своей книге  «Летопись Малороссии, или

запорожцев и  казаков Украины, или Малороссии »отмечает, что гостеприимство

так распространена по всей Малороссии, что иностранец, путешествуя по стране,

никогда не делает расходов на ночлег и питание. Другой исследователь Д. П.

де ла Флиз в  своих этнографических описаниях  крестьян Киевской губернии,

составленных  в 1854 p., пишет о украинскую, что  они набожные, не любят

размолвки, гостеприимные, у них всегда найдется хлеб-соль, искренне пред-

нуються каждому  гостю. 9

Западноукраинский ученый-путешественник Яков Головацкий в своей

труде «Путешествие по Галицкой и Угорской Руси» (1839 г.) отмечает

гостеприимство  западных украинских. Он пишет, что  украинское-горец считает

позором взять  плату с путника, которого принял в качестве гостя на ночь.

Примет гостя  каждый хозяин, угостит всем, что лучшего имеет дома.

Но платы не возьмет даже самый бедный. Всякому  путнику, «кто

ступит в дом  и скажет, откуда, куда, по какому делу идет, хозяин даст

и хлеба, и масла, и блюда, и всего, что имеет  ».

Но собственно история отечественной гостиничного дела берет свое начало с

эпохи Средневековья. Одними из первых приютов для странников были

«Гостиные дворы», которые строились в крупных  городах для иностранных купцов. их

появление связано  с развитием торговли на Руси, которая была перекрестком торго-

тельных путей  между Западной Европой и Востоком, Югом и Севером. В

Х-ХП вв. на Руси различали два вида торговли: внутренняя («покупка») и

международная («гостьба»), а иностранных купцов называли «гости». Дома и

магазина «гостей», объединенные в единое двора, назывались «гостеприимными

дворами ». «Гостиные  дворы» были в Архангельске, Пскове, Владимире,

Киеве. В Киеве  были «армянское подворья», «Генуэзский  двор»,

«Венецианское двор», «жидовское двор», «лядское двор»,

«Греческое двор» с гостеприимными домами. Постепенно жилая часть

отделилась от торговой и получила название «гостиница». Отсюда и берет

начало русское  название «гостиница».

В период владычества  Золотой Орды (XIII-XIV вв.) На Руси

возникают постоялые  дворы для чиновников и гонцов великого хана, которые

путешествуют  по делам. Монгольские ханы оказывали  большого

значение состояния  путей, от которых зависело быстрое  и налаженное

управления огромной империей. На расстоянии примерно 40 км были

построены стадии - так называемые «янбы» или «ямбы» (в русском варианте

«Ямы»), обеспечены запасами свежей провизии, кроватями  с чистым бельем

и всем необходимым  для путника. Огромные владения Золотой  Орды 10

были покрыты  сетью таких «ямив», где останавливались, меняли лошадей и

отдыхали гонцы великого хана. При каждой «яме» были конюшни с лошадьми и в

каждом таком  станционном доме был надсмотрщик, который следил за тем,

чтобы лошади были всегда наготове.

Наши предки впоследствии переняли ямскую службу у монголов. В XV в.

в Московском государстве был создан так называемый Ямской приказ, ведавший

Ямской, т.е. почтовым делом на Руси (с 1723 к 1781 г. Ямская

канцелярия).

Информация о работе Возникновение и развитие гостиничной индустрии