Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:39, доклад
История украинского гостеприимства тесно связана с историей
древнейшего славянства. Для славян, как и для греков и римлян античного
мира, фигура странника была священной, а гостеприимство - почетным
обязанностью. О гостеприимстве славян упоминается во многих летописях, в
исторических источниках. «Всякий путешественник был для них якобы священный:
встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с
благословением и передавали друг другу
Возникновение
и развитие гостиничной индустрии.
История украинского гостеприимства тесно связана с историей
древнейшего славянства. Для славян, как и для греков и римлян античного
мира, фигура странника была священной, а гостеприимство - почетным
обязанностью. О гостеприимстве славян упоминается во многих летописях, в
исторических источниках. «Всякий путешественник был для них якобы священный:
встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с
благословением и передавали друг другу. Хозяин отвечал перед
народом за безопасность чужеземца и кто не умел сохранить гостя от беды или
неприятности, так мстили соседи за это оскорбление, как за собственную. Славянин,
выходя из дома, оставлял дверь открытой и пищу, готовую для
путешественника. Купцы, ремесленники охотно посещали славян, между которыми не
было для них ни воров, ни разбойников; но бедному человеку, не имевшая
способа хорошо угостить иностранца, позволялось украсть все необходимое для
этого у соседей: важный долг гостеприимства оправдывал самый
преступление ».
Позднее, в XVII-XVIII вв. о гостеприимстве украинских одобрительно
писали иностранные
путешественники и
исследователь Жан-Бенуа Шерер в своей книге «Летопись Малороссии, или
запорожцев и казаков Украины, или Малороссии »отмечает, что гостеприимство
так распространена по всей Малороссии, что иностранец, путешествуя по стране,
никогда не делает расходов на ночлег и питание. Другой исследователь Д. П.
де ла Флиз в
своих этнографических
составленных в 1854 p., пишет о украинскую, что они набожные, не любят
размолвки, гостеприимные, у них всегда найдется хлеб-соль, искренне пред-
нуються каждому гостю. 9
Западноукраинский ученый-путешественник Яков Головацкий в своей
труде «Путешествие по Галицкой и Угорской Руси» (1839 г.) отмечает
гостеприимство западных украинских. Он пишет, что украинское-горец считает
позором взять плату с путника, которого принял в качестве гостя на ночь.
Примет гостя каждый хозяин, угостит всем, что лучшего имеет дома.
Но платы не возьмет даже самый бедный. Всякому путнику, «кто
ступит в дом и скажет, откуда, куда, по какому делу идет, хозяин даст
и хлеба, и масла, и блюда, и всего, что имеет ».
Но собственно история отечественной гостиничного дела берет свое начало с
эпохи Средневековья. Одними из первых приютов для странников были
«Гостиные дворы»,
которые строились в крупных
городах для иностранных
появление связано с развитием торговли на Руси, которая была перекрестком торго-
тельных путей между Западной Европой и Востоком, Югом и Севером. В
Х-ХП вв. на Руси различали два вида торговли: внутренняя («покупка») и
международная («гостьба»), а иностранных купцов называли «гости». Дома и
магазина «гостей», объединенные в единое двора, назывались «гостеприимными
дворами ». «Гостиные дворы» были в Архангельске, Пскове, Владимире,
Киеве. В Киеве были «армянское подворья», «Генуэзский двор»,
«Венецианское двор», «жидовское двор», «лядское двор»,
«Греческое двор» с гостеприимными домами. Постепенно жилая часть
отделилась от торговой и получила название «гостиница». Отсюда и берет
начало русское название «гостиница».
В период владычества Золотой Орды (XIII-XIV вв.) На Руси
возникают постоялые дворы для чиновников и гонцов великого хана, которые
путешествуют по делам. Монгольские ханы оказывали большого
значение состояния путей, от которых зависело быстрое и налаженное
управления огромной империей. На расстоянии примерно 40 км были
построены стадии - так называемые «янбы» или «ямбы» (в русском варианте
«Ямы»), обеспечены запасами свежей провизии, кроватями с чистым бельем
и всем необходимым для путника. Огромные владения Золотой Орды 10
были покрыты сетью таких «ямив», где останавливались, меняли лошадей и
отдыхали гонцы великого хана. При каждой «яме» были конюшни с лошадьми и в
каждом таком станционном доме был надсмотрщик, который следил за тем,
чтобы лошади были всегда наготове.
Наши предки впоследствии переняли ямскую службу у монголов. В XV в.
в Московском государстве был создан так называемый Ямской приказ, ведавший
Ямской, т.е. почтовым делом на Руси (с 1723 к 1781 г. Ямская
канцелярия).
Информация о работе Возникновение и развитие гостиничной индустрии