История, современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия общественного питания выполняют ряд социальных функций:
1. Биологическая (удовлетворение потребностей в пище);
2. Функция коммуникации (общения);
3. Функций социализации (функция освоения социальных и культурных норм);
4. Функция развлечения;
5. Удовлетворение эстетических потребностей;
6. Творчество;
7. Отдых;
8. Сохранения и трансляция традиций.

Файлы: 1 файл

Технология въездного туризма.docx

— 49.27 Кб (Скачать)

Класс – отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания.

Обобщенная классификация туристских предприятий питания

1. По типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни.

2. По виду собственности: собственные, арендованные.

3. По месту расположения: в составе туристского гостиничного  комплекса (ТГК), в составе гостиниц, в составе других средств размещения, автономные.

4. По способу обслуживания: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания.

5. По классности: «люкс», «высший», «первый».

6. По ассортименту: блюда  широкого выбора, комплексные блюда, блюда национальной кухни, экзотические  блюда.

7. По режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет),  специальное  питание, детское питание.

Помимо требований, описанных в ГОСТе Р, к туристским предприятиям питания предъявляется ряд дополнительных, особенных для этой сферы деятельности, требований.

Так, например, территория предприятия общественного питания должна быть не только тщательно убрана, но также снабжена необходимым асфальтовым или декоративным покрытием. Подобные покрытия должны соответствовать оформлению территории туристского комплекса и препятствовать образованию луж, грязи, рытвин. Также существуют и другие требования к внешнему оформлению туристского комплекса.

Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими посетителям ориентироваться в ТГК.

В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свидетельствующая о присвоении ему определенного класса. Среди некоторых дополнительных требований можно выделить следующие.

4.2. Дополнительные требования к туристским предприятиям питания

1. При обслуживании организованных  туристских групп по безналичному  расчету рекомендуется на завтрак, обед и ужин предлагать скомплектованные  рационы питания, составленные с  учетом возрастного и национального  состава туристской группы, энергетических  затрат на маршруте. Повторяемость  рациона питания для данной  группы допускается не раньше  чем через 10 дней, а блюд, включаемых  в рационы, не менее чем через 4 дня. Меню скомплектованных рационов  питания должно быть согласовано  с руководителем группы;

2. Предварительная сервировка  столов приборами, столовой посудой  с хлебом, холодными закусками  и специями может быть использована  во всех типах и классах предприятий только при обслуживании организованных групп по безналичному расчету;

3. Продукты, используемые  для приготовления блюд, должны  иметь сертификат, подтверждающий  отсутствие вредных для здоровья  веществ (нитритов, нитратов и пестицидов), а также радиационных и микробиологических  загрязнений, превышающих установленные  нормы. В случае отсутствия сертификата  проводится лабораторный анализ  поступающих продуктов;

4. Регулярно, но не реже  чем раз в пять лет проводится  аттестация производственного, обслуживающего, административно-управленческого и  технического персонала с целью  подтверждения или повышения  квалификационного разряда. Не реже  чем через три года должна  проводиться профессиональная переподготовка  работников туристских предприятий  питания на курсах повышения  квалификации по специальной  программе;                 

5. Метрдотель, официанты  и бармены должны знать не  менее одного из европейских  языков. В бригаду включаются  официанты, владеющие разными иностранными  языками;

6. Работники обслуживающего  персонала должны быть вежливы, внимательны и предупредительны (но не навязчивы) в отношениях  с посетителями, по возможности  выполнять просьбы посетителей, если это не отвлекает их  от выполнения прямых обязанностей. В случае возникновения конфликтной  ситуации работник должен немедленно  пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.На  предприятиях питания осуществляется  контроль за качеством услуг  и обслуживания при помощи  следующих методов: визуального, аналитического, медицинского, инструментальных, социологических.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей контрольной работе я осветила основные проблемы и тенденции развития предприятий питания в России. Я начала с того, что написала об истории развития ресторанного бизнеса еще со времен Киевской Руси, как возникли первые предприятия питания в России, как они назывались и охарактеризовала некоторые из них. Существует стандарт, который  устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Этот стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При их определении  учитывают определенные факторы. В соответствии с основными типами предприятий общественного питания я рассмотрела услуги, которые ими предоставляются. Я рассмотрела состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания на сегодняшний день. В ресторанах России предлагаются блюда кухонь более 80 стран мира, и это немаловажный фактор в его развитии. Я отразила результаты социологического опроса, организованного журналом «Витрина. Ресторанный бизнес», где высказали свое мнение профессиональные участники рынка о ситуации в отрасли, ее основных проблемах и потребностях. Также я изложила ситуацию на ресторанном рынке после финансового кризиса 1998 г. Прибыль большинства заведений  снизилась за счет уменьшения числа клиентов и им пришлось приноравливаться к новым условиям, снижать цены и минимизировать расходы.  Я осветила, какие существуют требования к туристским предприятиям питания и какие бывают формы организации питания в ресторанах (зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол, кейтеринг).

Итак, можно сделать вывод, что ресторанный бизнес продолжает      процветать и развиваться, постепенно выходит на мировой уровень, что способствует развитию туристской индустрии в целом.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Биржаков Н. Б. / «Введение  в туризм» / Москва / 2000 г.

2.  Борисова Ю. Н., Гаранин  Н. И. / «Менеджмент гостиничного  и ресторанного обслуживания» / Москва / 1997 г.

3. Волков И. В. / «Гостиничное  и ресторанное дело, туризм» / Санкт-Петербург / 2002 г.

4. Жукова М. А. / «Индустрия  туризма: менеджмент организации» / Москва / 1998 г.

5. Зорин И. В., Квартальнов  В. А./ «Менеджмент туризма. Туризм  как вид деятельности»/ Москва/ «Финансы  и статистика»/ 2002 г.

6. Квартальнов В. А./  «Туризм» / Москва / 2000 г.

7. Коршунов Н. В. / «Организация  обслуживания в ресторанах» / Москва / 1995 г.

8. Котлер Ф. и др. / «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» / Москва / 2001г.

9. Крючков А. А. /»История  международного и отечественного  туризма» / Москва / 1999 г.

10. Кучер Л. С. / «Ресторанный  бизнес в России» / Росконсульт / 2002 г.

11. Мумрикова Г.М., Миропольский  Я. И., Волкова И. В. / «Развитие ресторанного  бизнеса» / Москва / 2002 г.

12. «Основы туристской  деятельности: Учебник» / Г.И. Зорина, Е. Н. Ильина и др. / Москва / 2000 г.

13. Папирян Г. А. / «Менеджмент  в индустрии гостеприимства: отели  и рестораны» / Санкт-Петербург / 1998 г.

14.  Сапрунова В. А. / «Туризм: эволюция, структура, маркетинг» / Москва / 1997 г.

15. «Требования к индустрии  гостиниц, ресторанов и кафе в 1992 г.» / По материалам Белой Книги  ХОТРЕК / Москва / 1991 г.

16. Усов В. В. / «Организация  обслуживания в ресторанах» / Самара / 1994 г.

17. Усыскин Г. С. / «Очерки  истории российского туризма» / Москва / 2000 г.

18. Чеботарь Ю. М. / «Туристический  бизнес» / Москва / 1997 г.

19. Чудновский А. Д. / «Гостиничный  и туристический бизнес» / Москва / 1998 г.

20. Янкевич В. С. / «Маркетинг  в гостиничной индустрии и  туризме: российский и международный  опыт»» / Ростов-на-Дону / 2000 г.

21. Журнал «Бизнес и  управление: Гостиница и Ресторан» / №6/28/сентябрь/2004 / Москва/ с. 41-43

22.  Журнал «Бизнес и  управление: Гостиница и Ресторан» / №4/35/июль/2004/ Москва / с.26-27

23. Журнал «Турбизнес» / №7(76)/май/2003 / Москва / с. 6-8

 

 


Информация о работе История, современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в России