Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:33, реферат
Цель работы: Организация деятельности предприятия общественного питания и этапы создания ресторана.
Задачи:
1. Рассмотреть историю развития ПОП;
2. Рассмотреть классификации ПОП;
3. Рассмотреть условия деятельности.
Наменование: |
Реферат Современное развитие ресторанного бизнеса в нашей стране. Классификация предприятий общественного питания. Этапы создания и получения разрешительной документации при открытии ресторана, условия его деятельности. Санитарно-эпидемиологические нормы. |
Предмет: |
Кулинария |
Год сдачи: |
2009 |
Объем (страниц): |
Выложен полностью |
Дата публикации: |
03.11.2009 |
Описание (план): |
|
Введение Бизнес, связанный с организацией
общественного питания, составляет
важную часть индустрии Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в ресторанном хозяйстве, но и привели в ряде случаев к снижению качества обслуживания. Для ресторанного бизнеса
в большей степени, чем для
других сфер реального сектора экономики,
имеет значение фактор адаптивности.
Понятие «адаптивная Современное развитие ресторанного бизнеса в нашей стране можно назвать возрождением традиций дореволюционной России. К сожалению, за прошедшие десятилетия многие знания и умения обслуживающей деятельности утрачены безвозвратно. На Западе все эти годы шел естественный процесс создания и внедрения новых технологий производства продукции и повышения культуры обслуживания в сфере сервиса. В нашей же стране государственную сферу общественного питания представляли безликие столовые, рестораны и кафе с «ненавязчивым» советским сервисом. Цель работы. Организация деятельности ПОП и этапы создания ресторана. Задачи: 1. Рассмотреть историю развития ПОП; 2. Рассмотреть классификации ПОП; 3. Рассмотреть условия деятельности. 1. 1.1 Эволюция развития ПОП Рассматривая эволюцию предприятий общественного питания, можно выделить периоды, которые в историческом плане соответствуют периодам развития человеческого общества: - древний (IV тысячелетие до н.э. - 476 г. н.э.); -средневековье (V - XV вв. н.э.); -новое время (XVI в. - начало XX в.); -современный. К древнему периоду общественного развития большинство историков относят появление первых гостевых предприятий - прообразы современных гостинец и ресторанов. Упоминания о подобных предприятиях - тавернах - содержится в древних манускриптах, одним из которых является кодекс царя Вавилонии Хаммурапи, написанный примерно в 1700 году до н.э. В Древней Греции в первом
тысячелетии до н.э. таверны являлись
важным элементом социальной и религиозной
жизни. Хотя в тавернах имелись помещения
для размещения путешественников, в
большей степени они Первые предприятия Западноевропейские таверны и кафе не связывались напрямую с государственными фискальным интересом; они были просто естественными центрами притяжения уже сложившихся общественных групп - солдат, студентов, разбойников, купцов, бюргеров и цеховых ремесленников. Ввиду постоянных финансовых
затруднений, из-за необходимости содержать
армию, правительство стремилось сосредоточить
в своих руках все важнейшие
источники поступления денежных
средств. Вот почему в руках государства
были винная и соляная монополии.
Свое определенное место в этой системе
занимал и «государев кабак» - специальное
казенное заведение для продажи
«хлебного вина», т.е. относительно
низкоградусной водки. Впервые такое
название появилось в документе
1563 года и к концу века стало
традиционным обозначением казенного
питейного дома. Обычно кабаки отдавались
на откуп или содержались Кабаки обычно ставили на людных местах - на пристанях, ярмарках, таможнях, у торговых рядов, бань. В XVII веке они стали неотъемлемой частью российских посадов. Как правило, в крупных городах был главный - Красный кабак и несколько заведений поменьше. Возводился новый город - и тут же появлялись приказная изба, острог и кабак. Кабак был предназначен отнюдь не для принужденного общения поданных. Закусывать там не полагалось и потому никакой еды там не подавали. Для этого существовали частные харчевни. Харчевню мог завести любой обыватель, но продавать там какое-либо питье категорически воспрещалось. Начало нового XVIII столетия буквально ошеломило россиян всевозможными новшествами. Образцом стал жизненный уклад Западной Европы. Реформы существенно изменили быт российского дворянства, в меньшей степени горожан. Быт последних стал более открытым, парадным, публичным. В только что основанном Петербурге открылось первое заведение по западноевропейскому образцу - «австерия четырех фрегатов». Вслед за ним появляются «вольные дома», винные «ренсковые погреба» и прочие заведения, где торговали на вынос и распивочно с 7 утра до 6 вечера. Питейные дома империи содержали, как и в прошлом веке, русские купцы-откупщики, которые старались извлечь максимальную прибыль и открывали «точки» повсюду, где только было можно. Даже в Кремле в XVIII веке стояли два кабака - «Неугасимая свеча» у Царь-пушки и «Каток» у Тайницких ворот. В развитых промышленных городах потребовались иные условия для городской «публичной» жизни: необходимы были пристанища для приезжих, места для общения, деловых встреч. Вместе с петровскими реформами в быт россиян входит и трактир или, как его еще называли «вольный дом», в котором вместе с выпивкой посетителям предлагали еду, где можно было более цивилизованно провести время с друзьями. К середине столетия в европеизированном
Петербурге появились герберги - «трактирные
дома с квартирами и с постелями»,
где проживающие могли В 1770 году в правительстве
решили наконец узаконить И все же в начале XIX века ресторан, как особая категория «заведений трактирного промысла», состоялся. Если первые современные рестораны появились в гастрономической столице мира Париже в 70-е годы XVIII века, то первый русский «ресторасьон» открылся в 1805 году в Петербурге. Вслед за ним стали появляться и другие подобные заведения. Положение о заведениях трактирного промысла 1821 года выделяло уже 5 категорий такого рода: гостиницы, ресторации, кофейные дома, трактиры и харчевни. Все они открывались только с разрешения городских властей, а их владельцы платили акцизный сбор. Кафе открывались и в новых торговых домах - «пассажах», и в своеобразных развлекательных центрах - «воксалах». «Трактирные заведения» составляли вполне определенную иерархическую пирамиду, на вершине которой находились дорогие рестораны, которые современники единодушно называли «фешенебельными». Во второй половине XIX века в больших городах в ресторанах появилась «беглая» форма застолья - специальные буфетные комнаты - прообразы нынешнего бара. Там можно было наскоро выпить пару рюмок водки вполне по доступной цене с впервые появившимися бутербродами, кильками в масле, селедкой. Открывались специальные «наемные дома», которые их хозяева сдавали для проведения свадеб, балов, торжественных и поминальных обедов. У содержателей таких домов бал свой штат поваров и прислуги. Обеды и балы устраивали на любой вкус и кошелек. Со временем в столичных ресторанах сформировалась своя клиентура, передававшая традиции из поколения в поколение. В ресторанах XIX века официантам и половы жалованья не платили. Напротив, при поступлении на работу официант сам вносил денежный залог хозяину, а ежедневно 10-20 копеек, как страховку за «бой посуды» или утерю каких-либо вещей. Часто официанты из своих средств оплачивали весь заказ и уже сами должны были получит эту сумму с клиента без всякого участия администрации. Индустрию общественного питания в годы советской власти современники ресторанного дела нередко интерпретируют как позорную страницу его истории: была разрушена вся инфраструктура этой сферы, забыты лучшие традиции дореволюционного прошлого, а на работу в предприятие отрасли нахлынули одни хамы и жулики. С приходом большевиков к власти были экспортированы крупные коммерческие предприятия питания. Первыми под разгром попали фешенебельные рестораны, которые с точки зрения победившего пролетариата являлись символами буржуазной роскоши. Уже на основании первых декретов советского правительства на месте старых ресторанов и трактиров стали создаваться столовые для рабочих и красноармейцев. При нэпе сектор общественного питания несколько оживлялся. Вместе с первой волной советских нуворишей стали подниматься и рестораны. Однако в них уже гуляли не купцы-толстосумы и художественная богема, а новоиспеченные короли нэповского предпринимательства. Только к середине 50-х
годов положение вещей начало
мало-помалу меняться. Годы «оттепели»
привнесли в уклад общественной
жизни ранее запретные С конца 60-х годов начали набирать силу и некоторые новые тенденции в осмыслении ресторанного дела, в какой-то мере предваряющие его постсоветский взлет. Именно в эти годы у руководителей ресторанов и других предприятий общепита формируется установка на поиск стиля заведения. Вначале в республиках Прибалтики, а затем и в других регионах открываются тематические рестораны, кафе, бары, где воссоздается колорит ушедшей эпохи. Ориентация на содержательное разнообразие, новации в кулинарии определенным образом воздействовали на структуру ресторанного сектора. В 60-е годы в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг рестораны подразделяются на категории: люкс, высшую, первую и вторую. В официальных справочниках
ресторан определяют как «комфортабельное
предприятие общественного Особое место в структуре
предприятий общественного Началась перестройка. В
верхние эшелоны власти начали приходить
люди с новыми мышлением. Пришли они
и в ресторанное дело. Отход
от принципов командно- С начала 90-х годов начинают
складываться ресторанные империи
- А. Новикова, А. Деллоса, М. Перевезенцева.
Стремительный взлет В современные тенденции развития ресторанного бизнеса входят: 1.Углубление специализации ресторанного предложения; 2.Образование международных ресторанных цепей; 3.Развитие сети малых предприятий; 4.Внедрение компьютерных технологий. 1.2 Классификация предприятий питания Предприятия общественного
питания могут В соответствии с ГОСТ Р
№ 50-762-95 «Классификация предприятий
общественного питания». Общие требования
для разных типов и классов
этих предприятий установлены - к технической оснащенности
(архитектурно-планировачное - к ассортименту продукции, ее разнообразию, методам приготовления; - к методам обслуживания; - к эстетике обслуживания: эстетике, комфортности, музыкальному сопровождению и т.п.; - к квалификации персонала; - к мебели, столовой посуде, приборам, форменной одежде. Эти требования можно рассматривать
как компоненты общей культуры ресторанного
сервиса. Характер торгово-производственной
деятельности является главным критерием,
в зависимости от которого все
предприятия питания -ресторан; -кафе; -бар; -буфет; -закусочная; -столовая. Для каждого типа предприятий питания по этому признаку классификации характерны соответствующие ассортименты блюд и напитков, применяемые формы обслуживания, месторасположения, обслуживаемый контингент - сочетание других критериев классификации. Ресторан - предприятие питания, предоставляющие гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений. Кафе - предприятие питания,
предоставляющие гостям ограниченный
ассортимент блюд и напитков, мучных
кондитерских изделий, кисломолочных
продуктов в сочетании с Бар - специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. В баре имеется возможность отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, развлечься. Буфет производит продажу с потреблением на месте ограниченного ассортимента холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается отпуск упакованной продукции на вынос, а также реализация продовольственных товаров. Закусочная изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий. Столовая как предприятие питания часто встречается в структуре курортных гостинец. Предназначена для изготовления, реализации и организации потребления на месте различными слоями населения завтраков, обедов, ужинов, отпуска их на дом. Предоставляет различные дополнительные услуги. В зависимости от месторасположения различают: 1)Городские рестораны.
Расположены в городской черте
и предлагают разнообразный 2)Вокзальные рестораны.
Расположены на 3)Вагоны-рестораны. В 4)Рестораны на теплоходах.
Предназначены для 5)Рестораны для автотуристов,
не желающих покидать Бары можно классифицировать в зависимости от их расположения в гостиничном здании: 1)Вестибюльный бар служит удобным местом для встреч и бесед. 2)Ресторанный бар традиционно является самым притягательным элементом интерьера ресторана. 3)Вспомогательный бар
представляет собой торговую
точку, расположенную в 4)Банкетный бар расположен
в банкетном зале. Используется
для обслуживания банкетов и
конференций. Как правило 5)Бар пи бассейне. Любой
высокоразрядный отель 6)Мини-бар - маленькие
бары с холодильником в Контингент обслуживаемых клиентов. В зависимости от этого критерия выделяют предприятия питания: -общедоступные; -связанные с обслуживанием
определенного контингента Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции прежде всего можно выделить две большие категории предприятий питания: 1)полносервисные; 2)специализированные. Среди предприятий питания полносервисными в большинстве случаев могут быть только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков. Специализация предприятий питания может быть различной: от широкой специализации на блюдах определенной кухни (французской, итальянской, китайской и т.д.) до узкой специализации на одном или нескольких наименований блюд. На приготовлении одного главного блюда специализируются обычно предприятия быстрого обслуживания. Среди разных типов предприятий наиболее просто специализировать бары - в зависимости от ассортимента реализуемых напитков (винные, пивные, молочные, коктейль-бары и др.). Закусочные также подразделяются на предприятия общего типа и специализированные (шашлычная, чебуречная, пиццерия, блинная, и т.д.). Вместимость. Для ресторанов она может составлять от 50 до 500 мест, кафе от 50 до 150, столовые - 50, 100, 200, 500 и более мест. Форма обслуживания: -на предприятие -с частичным обслуживанием официантами; -с полным обслуживанием официантами; -с обслуживанием буфетчиками. Время функционирования: -постоянно действующие; -сезонные; -работающие в дневное и ночное время; -работающие в ночное время (ночные бары). Уровень обслуживания: -люкс; -высшая; -первая; -вторая; -третья. Согласно ГОСТ Р 50762-95 рестораны делят на три категории - люкс, высшая, первая. Требования предъявляемые к ПОП Общие положения. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между потребителями в сфере оказания услуг общественного питания. Под потребителем понимается
гражданин, имеющий намерение заказать
или заказывающий, использующий услуги
общественного питания Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору. Услуги общественного
питания оказываются в Режим работы исполнителя -
государственной или Исполнитель в праве самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие). Исполнитель обязан соблюдать
установленные в Исполнитель самостоятельно
определяет перечень оказываемых услуг
в сфере общественного питания.
Он должен иметь ассортиментный перечень
производимой им продукции общественного
питания, соответствующий обязательным
требованиям нормативных Исполнитель обязан иметь
книгу отзывов и предложений,
которая предоставляется Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителем местах. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать: - перечень услуг и условия их оказания; - цены и условия оплаты услуг; - фирменные наименование
предлагаемой продукции - сведения о весе (объеме)
порций готовых блюд продукции
общественного питания, - сведения о пищевой
ценности продукции - сведения о сертификации услуг. При оказании услуг информации об их сертификации доводится до сведения потребителей путем ознакомления с одним из следующих: - подлинник сертификата; - копия сертификата, заверенная
держателем подлинника Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной. Санитарно-эпидемиологические правила. Санитарные правила Санитарные правила Настоящие правила являются основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения. 2.Открытие ресторана 2.1 Этапы создания
и получения разрешительной Открытие любого предприятия
общественного питания Изначально надо зарегистрировать предприятие. Наиболее распространенная в общественном питании являются две формы предприятий: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальный предприниматель (ИП). Затраты не очень большие, скорее, тут больше внимания нужно уделять своевременности этой регистрации. Об этом часто забывают и спохватываются в последний момент. Сама процедура регистрации занимает около двух недель - месяца, не говоря уже о том, что без этого невозможно получить какие-либо разрешительные документы. В настоящие время для открытие предприятия общественного питания необходимо: - зарегистрировать юридическое лицо в установленном порядке (в Московской регистрационной палате или ее филиале) в организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством (ООО, ЗАО и т.д.); - оформить имущественные
права на нежилое помещение
(право собственности, аренды, субаренды
и т.д.) и земельный участок
и зарегистрировать их в - зарегистрировать контрольно- - оформить паспорт на вывеску объекта; - получить лицензию при
осуществлении видов - получить санитарно- - оформить санитарный
паспорт на специально - оформить личные медицинские
книжки на работников с - заключить договор со
специализированной - получить сертификат
соответствия услуг Эти и другие требования к предприятиям общественного питания установлены различными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. В каждом конкретном случае может меняться порядок согласований и состав необходимой документации, и зависити это от различных факторов, связанных с помещением, в котором планируется открыть ресторан: -жилое или не жилое здание; -каково назначение помещения
(указано в экспликации -будет ли изменяться планировка помещений; -будет ли изменяться фасад; -будут ли затрагиваться
при перепланировке несущие Подбор помещения - весьма
ответственный момент: от технических
и юридических характеристик
помещения зависит Понятие «переустройство» включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство или заделку проемов в стенах, перекрытиях и перегородках. Все эти изменения требуют внесения изменений в технический паспорт помещения. Основанием для их внесения могут являться документы, разрешающие переустройство, выданные МВК или Жилинспекцией, а также акт приемочной комиссии. Практически не одно размещение заведения общественного питания не обходится без переустройства помещения. Переустройство должно производиться по проекту, выполненному организацией, имеющей лицензию на соответствующие виды проектных работ. Как правило проектная документация, подлежащая согласованиям, состоит из следующих разделов: -технологический проект; -архитектурный проект; -вентиляция и -водоснабжение и канализация. Могут понадобиться и другие
части проекта, например «электроснабжение»,
если в помещении необходимо будет
увеличивать подведенную Проектная документация должна соответствовать СНиПу, СанПИНу и ППБу, принятыми в Российской Федерации и ее субъектах. Проектную документацию необходимо: -согласовать с ТУ -утвердить в департаменте
потребительского рынка и -получить распоряжение
о переустройстве в После проведения строительных-монтажных
работ необходимо сдать объект в
эксплуатацию. Приемку предприятий
общественного питания Для получения заключения на соответствие помещения требованиям санитарных норм проводится отбор проб воды и ее исследование, а также замеры уровня звукового давления (шума), возможно и осуществление и других факторов внешней среды. Для получения заключения на соответствие помещения требованиям норм противопожарной безопасности необходимо выполнить ряд требований: помещение должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д. С целью контроля за проведением
дезинсекционных и Получение санэпидзаключения
на вид деятельности в ТУ Роспотребнадзора
отменено. Однако при переустройстве
помещения Роспотребнадзор Деятельность таких Для получения лицензии необходимо выполнить ряд требований: -общая площадь торговых и складских помещений должна быть не менее 50 квадратных метров; -помещение должно быть
оборудовано охранной -также необходимо получить
заключение специально 2.2 Условия деятельности Большинство ресторанов очень хорошо представляют себе, каковым должен быть профиль их ресторана Наиболее простым выбором является обычное меню американских придорожных ресторанов, несколько сдобренное на европейский лад. Часто выбор меню определяется
внешними обстоятельствами. Идеальное
помещение может оказаться по
соседству с успешно Удачным компромиссным решением может быть типовое меню, в дополнение к которому ежедневно предлагаются «заказные» блюда. Они могут создаваться или в результате фантазии шеф-повара, подкрепленной наличием соответствующих продуктов и соответствующей ценой на них, или в соответствии с установленной в ресторане традицией - по вторникам мясо в горшочках, а по пятницам - омары. Таким образом удается привлечь и сохранить постоянную клиентуру. Обычно рестораны делятся
на американские, английские, ирландские,
немецкие, австрийские, греческие, турецкие,
французские или Некоторые успешно функционирующие рестораны привлекают внимание посетителей не только качеством пищи. В них в качестве оформления могут быть представлены, например, модели автомобилей, велосипедных колес, сельскохозяйственных инструментов. Выбор подобных тем для оформления интерьера бесконечен. При перечислении блюд в карточке меню используются многочисленные определения, вроде «собранные на рассвете дикие грибы». Правильная планировка помещения в ресторане преследует три цели: предоставление максимального удовольствия посетителям, эффективное обслуживание и обеспечение максимального числа клиентов. Интерьер ресторана - это основа основ его имиджа и стиля. Стиль невозможно навязать, его трудно глобально изменить, его можно только ненавязчиво предложить и тем самым как бы ввести гостя в состояние внутренней гармонии. 2.3 Санитарно-эпидемиологические нормы Настоящие санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Санитарные правила Размещение организаций,
предоставление земельных участков,
утверждение проектной Ориентация размещения производственных и складских помещений, их планировка и оборудование должны обеспечивать соблюдение требований санитарного законодательства, технологических регламентов производства, качество и безопасность готовой продукции, а также условия труда работающих. При проектировании, строительстве новых и реконструкции действующих организаций с учетом вырабатываемого ассортимента продукции следует руководствоваться действующими строительными нормами технологического проектирования организаций общественного питания, а также требованиями настоящих правил. В организациях не размещаются
помещения под жилье, не осуществляются
работы и услуги, не связанные с
деятельностью организаций На территории организаций рекомендуется предусматривать площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей. Площадки должны размещаться со стороны проезжей части автодорог и не располагаться во дворах жилых домов. Территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте. Организация независимо от
форм собственности, мощности, места
расположения, оборудуются системами
внутреннего водопровода и Органами и учреждениями госсанэпидслужбы выдается санитарно-эпидемиологическое заключение на источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих организаций. Место расположения, оборудования, содержание водозаборных сооружений и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам. Качество воды в системах
водоснабжения организации Заключение Основной отправной точкой в открытии ресторана, если вы уже определились с суммой инвестиций, может стать либо концепция будущего ресторана, либо помещения, под которое в последствии разрабатывается концепция. С концепции обычно начинают либо профессионалы ресторанного бизнеса, развивающие сеть ресторанов, либо - рестораторы, имеющие определенные предпочтения. Если вы являетесь новичком в ресторанном бизнесе и у вас нет предпочтений, то можно начать с помещения и общей идеи. Открытие ресторана дело весьма хлопотное и ответственное. Помощь профессиональных консультантов ресторанного бизнеса может понадобиться и новичкам и профессионалам-рестораторам, если они хотят сэкономить свое время, или у них нет на примете специалистов, которым можно было бы поручить открытие и раскрутку ресторана. Любой ресторатор планируя
свой первый или очередной ресторанный
проект тем или иным образом оценивает
его - на какую категорию публики
рассчитывать и сколько ее придет,
какой средний чек должен быть
в заведении, какой интерьер, и
наконец каким образом Вне всякого сомнения владеть успешно действующим рестораном очень прибыльно. Имеется множество ресторанов, годовой оборот которых составляет несколько миллионов долларов, причем наличными. Выручка наличными позволяет ресторанам нести меньшие потери, чем в других сферах бизнеса. В ресторанной сфере существует также и благоприятное налогообложение. Внешний вид и личная привлекательность владельца позволяют достичь весьма значительного успеха. Несмотря на неизмеримо тяжелый труд в начале пути, когда дело только начинает раскручиваться, в дальнейшем, вы можете рассчитывать на почти автоматический успех и работать в нормальном режиме без перегрузок. Очень много людей открывают
рестораны не только из меркантильных
соображений. Владение рестораном обладает
некой мистической Библиографический список 1.Менеджмент гостинец и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко - 4-е изд.; - Мн.: Новое знание, 2003 год. 2.Культура ресторанного
сервиса: Учебное пособие/ 3.Ресторанный бизнес в
России/ И.В. Волкова, Я.И. 4.Нормативные документы
по ресторанному бизнесу: 5.Журнал «Современный ресторан», №5/2007 год, издательский дом Просвещение, стр. 43. 6.Журнал «Современный ресторан», №10/2007 год, издательский дом Просвещение, стр. 70. 7.Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Эгертон-Томас Кристофер: перевод с английского - М.: РосКонсульт, 2004 год. | |
Информация о работе Современное развитие ресторанного бизнеса