Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ рынка на въездном направлении в туризме г Владивостока.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить характеристику рынка въездного туризма;
2. Изучить характеристику рынка въездного туризма в Приморском крае;
Туристкая или операторская фирма обязана заранее предоставить клиенту достоверную информацию о своей фирме, всю необходимую информацию для обеспечения возможности выбора( соотношение цена-качество); о возможных проблемах или задержках сопряженных с оформлением документов(при выборе определенных стран); всю контактную информацию для разрешения проблем при возникновении у клиента вопросов с аннуляцией договора , претензиями и т. п.; о рисках во время поездки.
Регионы, предлагаемые туристкими фирмами для отдыха должны быть эколочигески безопасными для здоровья.
Туристкая фирма должна быть уверена, перед продажей тура, что экологическая и политическая обстановка в выбранной стране не угрожает психологическому и физическому здоровью клиента. Если договор уже оформлен, и на этой стадии в выбранном регионе произошли какие либо происшествия, которые могут угрожать здоровью клиента, то туристкая фирма обязана проинформировать клиента о возможном риске при поездке, и в случае желания клиента расторгнуть договор.
При составления трасс для туристких маршрутов должны быть учтены природные условия, которые также должны быть безопасными для здоровья туриста. Паспорт трассы должен быть согласован с органами санитарно-эпидимиологической службы; организациями контролирующими перемещение транспортных средств(авто или водная инспекция и т.п.), и органами управления(собственниками) земельными угодьями по которым проходит трасса туристкого похода.
Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристких организаций
Каждый сотрудник той или иной туристической фирмы обязан быть высоко квалифицированным специалистом в области туристического обслуживания; владеть всей необходимой информацией, которая может понадобиться клиенту, быть честным в отношении предоставления информации о туре, компании и возможных рисках; знать какие действия предпринимать в ЧС( необходимо для сотрудников туристических организации сопровождающих или обслуживающих клиентов непосредственно в стране временного пребывания).
Все стандарты должны быть использованы как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией туров и т.п.
1.2 Перспективы развития въездного туризма в РФ
Один из главных показателей – огромный рост цен и услуг внутри России, в основных туристических центрах России . Цены за номера в гостинице и другие услуги, которыми пользуются туристы , приезжая к нам, находятся на слишком завышенном уровне. По этому мы отсаем почти от всех стран. По результатам прошлого года въездной туризм в России стоил для приезжих из Европы недельного пребывания в Китае включая перелет и размещение в отеле высокого качества, получилась ниже стоимости такого же продукта в россии, хотя на гораздо более длинный перелет. Основная проблема конечно же соотношение цена и качество. Въездной туризм в России на недельные туры стоит более за 1500 евро, это на много дороже таких же туров в Восточную Европу и можно сравнить с 10-ти дневными турами в Китай или Индию, либо с 14 дневными в турами Тайланд или Западную Европу .
Конечно это неудивительно. Въездной туризм в России непосредственно в Москву будет стоить суточного проживания в отличной гостинице и доходит до 200–250 евро. А в в других мировых столицах цена более комфортных гостинниц не превышает 50–75 евро. Перелеты, трансферы , переезды – и это все также намног дороже, чем в других странах.
Как было отмечено недавно в докладе «въездной туризм в России и его проблемы» сдерживающими факторами влияющими развитие въездного туризма, является недостаточная реклама туристских возможностей нашей страны, это связано в первую очередь с малым уровнем финансирования,и рисками по данным журнала Forbes, наша страна в десятке очеь опасных для туризма стран.
Туризм в России отстает и в том, что он не стал настоящим приоритетом в экономической политики России. Хотя в развитых странах в основном туроператоры занимаются только въездным или внутренним туризмом.
Еще одной причиной въездного туризма в России – медленно появляются новые туристические продукты в России , мало новых маршрутов, куда могли бы поехать иностранцы. Большинство туристов бывает в России лишь раз. И больше всего у них самый простой маршрут это-Москва–Петербург. По нему ездят порядка 60–70 прцентов всех туристов. Хотя естественно, что в нашей стране существует довольно больше мест, куда можно было бы съездить с интересом и, таким образом, ближе познакомиться с Россией.
Вторым, самым весомым
отрицательным моментом в развитии
рынка въездного и внутреннего
туризма выступает ненадлежащая
реконструкция памятников архитектуры
и исторически важных объектов. Например,
в столице зачастую вместо златоглавых
церквей и старинных особняков
можно встретить лишь некоторые
их очертания под зелёной
По итогам 2010 года, по сведениям ВЦИОМ, в сравнении с 2009 годом внутренний туризм «подрос» всего на 1,6%, в то время как выезд на отдых из России увеличился более чем на 40%. В первом полугодии 2011 года, по данным Росстата, въездной туризм вообще «провалился», показав не то что рост, а значительное - на 8%, более чем на 60 тысяч человек, - снижение турпотока. И даже самые позитивные оценки экспертов рынка говорят о том, что в текущем году и внутренний, и въездной секторы российского туризма «подрастут» не более чем на 5%, в объемных показателях, немного превысив 30 млн человек.
В то же время въездной туризм практически не изменился, увеличившись только на 2%, что составило около 33 тыс. человек. Увеличилась популярность поездок в Россию у граждан Китая, Израиля, Турции, Кореи, Румынии, Хорватии, Малайзии, Словакии, Филиппин, Египта и Туниса. Турпоток из этих стран возрос более чем на 20%. В то же время более чем на 20% снизилось количество иностранцев из Канады, Литвы, Швеции и Греции.
На 2011-2018 годы правительство России утвердило концепцию федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ".
Согласно документу, из федерального бюджета на финансирование программы предполагается выделить 96 млрд. рублей. Минспорттуризму России поручено обеспечить разработку проекта программы и внести его в правительство. Концепция предполагает развитие многих видов туризма на территории России, в частности, пляжного. Отмечается, что по экспертным оценкам 38% российских туристов предпочитают отдыхать на черноморском и азовском побережьях, а также на балтийском, и пляжах Японского моря.
Предполагается также
расширить возможности для
Природные лечебные ресурсы страны потенциально способны обеспечить услугами оздоровления дополнительно более 2 млн. россиян в год, поэтому концепция также предполагает развитие и оздоровительного туризма. Кроме того, большое внимание уделяется развитию морских и речных круизов. На сегодня по российским водным акваториям курсируют более 100 теплоходов вместимостью 150-300 человек. Такой туризм наиболее развит в центре европейской части России, на северо-западе, в Поволжье и на юге страны. По мнению, авторы концепции, для развития этого вида туризма также перспективны Сибирь и Дальний Восток России.
Недостатки, тормозящие развитие
въездного и внутреннего
Вместе с тем отмечается, что в настоящее время развитию круизного туризма мешает изношенность судов и инфраструктуры причалов, а также некоторые участки на внутренних водных путях, где проход судов затруднен. Развитие этого вида туризма позволит дополнительно привлечь 1 млн российских и иностранных путешественников в год, считают авторы концепции.
В концепции отмечается и необходимость развития сельского и экотуризма.
Авторы концепции отмечают, что к 2020 году РФ может войти в первую десятку самых популярных у туристов стран. Для этого необходимо решить ряд отраслевых проблем, в частности, отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных и низкое качество подготовки отраслевых кадров и предоставляемых услуг.
Новые перспективы откроются
у России в плане развития въездного
туризма в связи с будущими
спортивными событиями
В 2014 с 7 по 23 февраля году в Сочи пройдут XXII Зимние Олимпийские 2014 года. Организаторы соревнований ожидают около 300 тысяч туристов. Об этом еще 11 февраля 2010 года в Едином информационном центре «Сочи-2014» заявил Премьер-министр России Владимир Путин.
В рамках подготовки Сочи к
Олимпийским Играм 2014 года будет
построено две Олимпийских
В Сочи будет создан современный
курорт для спортивного, рекреационного
и делового туризма, который сможет
принимать гостей круглый год. Уже
ведется строительство первого
горнолыжного российского курорта,
отвечающего международным
Согласно Федеральной целевой программе (ФЦП) предполагается создание олимпийской инфраструктуры. Осуществлять строительство будет планируемая к созданию госкорпорация Олимпстрой. В морском порту Сочи будет создан выносной терминал, который позволит принимать круизные суда вместимостью 3 тысяч человек, терминал будет располагаться в 1,5 км от берега. Грузовой район порта планируется переместить из центра города. Также планируется строительство гостиничного «Острова Федерация».
Совсем недавно Россия с триумфом выиграла на выборах страны – хозяйки чемпионата мира 2018 года. Кроме нашей страны, на проведение мирового первенства претендовали Англия и две совместные заявки Бельгия — Нидерланды и Испания — Португалия. Таким образом, россияне примут чемпионат мира в 2018 году, а сборная России получила гарантированное право сыграть на этом мундиале. Турнир такого значения впервые пройдет на территории РФ, что непременно привлечет больше туристов в страну.
1.3Рекомендации по развитию туризма в России туризм
Туризм это очень выгодная сфера для вложения инвестиций во всем мире. К сожалению, в России сфера услуг, и, в частности, туризм развиты еще не очень хорошо. По нашему мнению нам необходимо увеличивать турпоток иностранцев в Россию.
Увеличению потока туристов
будет способствовать облегчение визового
режима для посетителей выставок,
спортивных соревнований и других событий,
или, по крайней мере, облегчить процедуру
выдачи приглашений. Например, можно
разрешить принимающим
Также необходимо снизить консульский сбор за оформление визы (консульский сбор для въезда в страны ЕС, например, составляет 35 евро, в то время как в Россию минимум 50 долларов).
Сроки оформления виз в Россию не соответствуют международным стандартам. Российские визы на практике оформляются очень долго. Подготовка приглашения, подача документов в консульский орган в и оформление занимает по факту 2-3 недели. Для шенгенских виз этот срок, как правило составляет от 3 до 5 дней, в редких случаях до 2-х недель (для отдельных стран).
Необходимо упрощение процесса оформления документов не иммиграционных туристических виз для большого количества стран.
Я считаю возможным рассмотреть вариант отмены виз для стран ЕС, США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Японии и других благополучных и миграционно безопасных стран.
В России необходимо развивать курорты, туристическую инфраструктуру: транспорт, средства размещения, организация разнообразных туров,улучшать уровень сервиса, нужны инвестиции в обучение специалистов и управленцев в сфере туризма, развитие языковых школ и ВУЗов, международных культурных центров. Привлечение туристов путем проведения мероприятий: фестивалей, спортивных соревнований, крупных выставок, форумов и т.д.
Информация о работе Характеристика рынка въездного туризма в Приморском крае