Характеристика рынка въездного туризма в Приморском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ рынка на въездном направлении в туризме г Владивостока.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить характеристику рынка въездного туризма;
2. Изучить характеристику рынка въездного туризма в Приморском крае;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 109.05 Кб (Скачать)

• отсутствие современных  комфортных и изношенность имеющихся  транспортных средств, осуществляющих туристские перевозки (автобусы, самолеты, подвижной железнодорожный состав);

• отсутствие необходимого благоустройства и оборудования на большинстве объектов туристского  показа;

• отсутствие многофункциональных  развлекательных заведений;• отсутствие традиций гостеприимства, низкая культура обслуживания при высокой стоимости  услуг;

• большая протяженность  туристических маршрутов, удаленность  уникальных объектов показа от основных транспортных узлов;

• несоответствие г. Владивостока современным требованиям центра туризма (отсутствие современных объектов показа, низкий уровень благоустройства, наружная/уличная информация не дублирована на английском языке, не используется аттрактивность природных элементов городской среды, отсутствие должного выбора сувениров и т.д.);

• наличие возбудителей природно-очаговых заболеваний (клещевого  энцефалита и др.)

• природно-климатические  ограничения (неустойчивость комфортной погоды, тайфуны, повышенная угроза природных  катастроф и т.п.)

• усложненная процедура  получения туристских виз гражданами государств Азиатско-Тихоокеанского региона. На сегодняшний день основным ограничением для развития современного, цивилизованного  туризма (прежде всего въездного) является неудовлетворительное состояние туристической  инфраструктуры. Самым узким местом развития туристического потока являются места размещения для рекреантов и туристов.

В настоящее время, несмотря на недостаточно энергичное развитие рекреационно-туристского комплекса, позитивная динамика налицо: совокупный вклад от туризма в экономику  Приморского края ежегодно растет: по сравнению с 2002 г. он увеличился в 2,6 раза. Для дальнейшего развития есть все условия: в крае 5 высших и 2 средних учебных заведения осуществляют подготовку кадров в сфере социально-культурного сервиса и туризма. За 10 лет введения в них специальности «Социально-культурный сервис и туризм» подготовлено около 2 тысяч специалистов для предприятий туристского комплекса. Приморский край активно сотрудничает с приграничными территориями в рамках Ассоциации содействия туризму в регионах бассейна Японского моря (АСТБЯМ). Ассоциация была создана в 1996 году по инициативе губернаторов территорий 4 стран – Приморского края РФ, японской префектуры Тоттори, провинции Кангвон Республики Корея и провинции Цзилинь КНР. Работа проводится в рамках ежегодных Конференций губернаторов указанных территорий. С 2000 года Приморский край вошёл в новую международную туристскую организацию – Восточно-Азиатский туристский Форум (ВАТФ), в которую также входят: провинции Кангвон (Республика Корея), Цзилинь, (Китай), Цебу, (Филиппины), Саравак (Малайзия), Цзян Мэй (Таиланд), префектура Тоттори (Япония), Гонконг (Китай), аймак Тув (Монголия), Джакъякарта (Индонезия). Приморский край участвует в работе международной Программы развития ареала реки Туманная (TRADP), которая координируется Тумэнским Секретариатом (г. Пекин) под патронажем ООН и Всемирной Туристской Организации. Приморский край принимает участие в крупнейших международных туристских выставках: «Интурмаркет (ITM)» (Москва), BITE-2006 (г.Пекин, КНР), «JATA-2006» (г. Токио, Япония), CITM-2006 ( г. Шанхай, КНР) и др. Самая крупная и представительная международная туристская выставка на Дальнем Востоке России «Дальтур» проводится ежегодно 10 лет в г.Владивостоке. (в «Дальтур-2006» приняли участие 114 организаций и предприятий, в том числе 40 иностранных).

С ноября 2006 г. работает Интернет-портал туристских ресурсов Приморского края (www.tourprim.ru и www.tourprim.com) на русском и английском языках и с перспективой работы на китайском и японском языках.

2.3 Региональные особенности развития  туризма в Приморском крае

Приморский край, располагаясь в переходной зоне от суши к морю, характеризуется рядом специфических  черт, объективно определяемых взаимодействием  природных и экономических процессов  самого большого материка и великого океана. Южные районы Приморья уже  выступают в качестве контактной территории для стран АТР, в перспективе  эти функции будут развиваться.

На суше край имеет двух соседей первого ранга (КНДР и  КНР), но через незамерзающие порты - "всемирное" соседство и прежде всего со странами АТР. Относительно высокая концентрация производства, населения и объектов инфраструктуры, функционирование на одном пространственном поле территориальных и акваториальных производственных комплексов выдвигают южноприморскую контактную зону в потенциально наиболее ценную рекреационную область. Имеются благоприятные условия для развития туризма в разнообразных формах и направлениях: сухопутный и морской, лечебный и спортивный, стационарный и круизный.

Главные особенности рекреационно-географического  положения Приморского края:

1. Удаленность от центральных  районов страны в сочетании  с плохой транспортной доступностью  и высокими тарифами делает  Приморский край малопривлекательным  для большей части населения  России и одновременно сильно  ограничивает возможность дальневосточников  посещать исконные русские территории. Поэтому внутренний туризм ориентируется  преимущественно на население  Дальнего Востока и, частично, Восточной Сибири.

2. Огромные размеры, низкая  освоенность территории, значительные  массивы экологически чистых  земель, разнообразие природных  условий (сочетание с гористости  и приморского положения) определяют  одним из приоритетов развития  экологический (спортивный, экстремальный,  оздоровительный) туризм.

3. Приморское положение  в туризме используется крайне недостаточно. Необходимо развитие пассажирского рейсового сообщения, в том числе с соседними странами.

4. Выход в Азиатско-Тихоокеанский  регион создает прекрасные возможности  развития международного туризма.

Один из феноменов развития международного туризма в конце  ХХ в. – опережающее развития туризма в регионе «Восточная Азия и Тихий океан» (по ВТО). Доля региона в мире выросла с 1960 по 2004 г. в туристских прибытиях с 1% до 19,2%. Убытия из стран региона выросли с 1985 г. по 2002 г. с 9,1% до 17,9%. По прогнозу регион и далее будет развиваться опережающими темпами и к 2020 г. доля региона составит 25-28%. К 2020 г. на все страны Тихоокеанского бассейна будет приходиться более 45% мировых турприбытий и доходов, т.е. больше чем в Европе. Таким образом, страны АТР становятся основным туристским регионом мира. Одновременно с этим дешевизна туризма в ряде стран АТР по сравнению с российским и неразвитость туристской инфраструктуры в Приморском крае создает угрозу, что он будет в туристской системе АТР донором.

5. Наличие протяженной  сухопутной границы с Китаем  – важнейший фактор взаимных  туристских обменов. Доля Китая  в международном туризме Приморского  края превышает 90%. В Южном Приморье - самая высокая плотность пограничных  переходов, поэтому в начале 90-х  годов поток туристов через  Приморский край на Китай составлял  более половины общероссийского.  В настоящее время этот показатель  уменьшился, но продолжает оставаться  достаточно весомым.

6. Транзитное положение  Приморского края практически  не используется. Наиболее реальный  международный транзитный маршрут:  Япония – Владивосток (Находка) - КВЖД – Китай. Возможен транзит  Северная Америка – Хабаровск  (Владивосток) – страны Азии. Однако  пока незначительный туристский  транзитный поток через Дальний  Восток перехватывается почти  полностью Хабаровском. Транзитные  свойства Приморья отчасти реализуются  потоками российских туристов, направляющихся  в страны АТР, особенно в  Китай (51% от общероссийского потока), Корею, отчасти Японию. Реальное  использование транзитного положения  возможно только после создание  современной транспортной системы  мирового уровня, особенно авиатранспорта.

Приморский край не богат  культурно-историческими рекреационными ресурсами, большинство памятников истории и культуры интересны  только местному населению. Относительный интерес для иностранных туристов представляют военные укрепления (особенно Владивостокская крепость – единственный объект мирового уровня на Дальнем Востоке, места связанные с деятельностью на Дальнем Востоке японцев, корейцев, китайцев, немцев, французов.

Поэтому природные рекреационные  ресурсы – главный элемент  туристского потенциала Приморского  края, как для внутреннего, так  и для иностранного въездного  туризма. Исходя из опыта Канады, находящейся  в аналогичной природной обстановке и имеющей такую же асимметрию освоенности, природный туризм может  иметь огромное значение в экономике  страны. Поэтому одним из основных направлений в построении стратегии  рекреационного развития должна быть сделана на природу. Наиболее ценны  островные и прибрежные ландшафты  Южного Приморья, девственные участки  уссурийской тайги, горные территории севера и востока края и др.

Изюминкой Приморского края является максимальное для России разнообразие растительного и животного мира и обилие редких охраняемых представителей, внесенных в Красную книгу. Это  важный ресурс для научного, образовательного, экологического, познавательного и  спортивно-оздоровительного туризма (преимущественно  охотничьего, рыболовного и маршрутного), как внутреннего, так и иностранного.

Главный ресурс Приморского  края - теплое море, что позволяет  развивать купально-пляжный туризм для жителей северных и внутриконтинентальных  районов Дальнего Востока и Восточной  Сибири. А вот массового иностранного туризма на побережье ожидать  не стоит из-за слишком краткого купального сезона при не очень высоких  температурах воды и конкуренции  в развитии соответствующего вида туризма  на обширной акватории Тихого океана с более благоприятными условиями. Пик посещаемости всех известных  морских курортов мира приходится на период с температурой воды более 24 С, что в Приморье редкость. Кроме того, все тихоокеанские соседи, за исключением Канады, имеют свои курортные зоны с лучшими сервисом и условиями талассотерапии. В тоже время в России после распада СССР осталась небольшая протяженность побережий с теплым морем (Черное и Каспийское моря). Учитывая резкое снижение доходов, удорожание транспорта и сервиса, поездка в Южное Приморье для большинства жителей Дальнего Востока и большей части Сибири - единственный возможный вариант отдыха на побережье. Тем более, что, как известно, массовый купальный сезон для россиян начинается с 18-19ºС. Таким образом в концепции развития прибрежных видов туризма в Южно-Приморской рекреационной зоне следует ориентироваться на российского туриста.

Морские виды туризма для  иностранных туристов не могут быть привлекательны из-за невозможности  конкурировать с прибрежными  и островными территориями Восточной  и Юго-Восточной Азии и могут  рассматриваться только как вариант  диверсификации отдыха.

Приморский край отличается наибольшей привлекательностью для  круизного туризма. Это обусловлено  тем, что здесь расположен самый  крупный город-порт на побережье  Дальнего Востока с наилучшими культурно-историческими  ресурсами. География мировых круизных маршрутов непрерывно расширяется, все чаще их начинают совершать в  Восточно-Азиатском регионе. Посещение стран с различной культурой (Япония, Корея, Китай, Россия) за один маршрут делает их весьма привлекательными. Увеличение количества круизов в регионе связано еще с тем, что японцы, длительное время игнорирующие этот вид туризма, начинают много путешествовать. В настоящее время на приморском рынке работают лишь несколько турфирм, профессионально предлагающих круизный отдых. В 2004 -2006 гг. во Владивосток было совершено 10 заходов круизных лайнеров типа “Princess” и «Асука» с общим количеством пассажиров на борту свыше 12 тыс. человек.

Ценность Южно-Приморской рекреационной зоны связана главным  образом с перспективами её торгового  и хозяйственного развития в тесной взаимосвязи с зарубежными партнерами и инвесторами. Учитывая, что Южное  Приморье - это мощный промышленный и коммуникационно-транспортный узел, административный, финансовый и научный центр, одним из основных направлений иностранного туризма является деловой (включая конгрессный). Уже сейчас большинство иностранных туристов приезжающих в Приморье, за исключением китайцев, имеют деловые цели. С этим связано расширение географии въездного туризма.

Таким образом, потенциальный  спрос на рекреационные ресурсы  г. Владивостока и прибрежной зоны южного Приморья во многом определяется концентрацией населения в соседних, континентальных регионах – в южной Сибири РФ и, особенно, – в континентальном Китае, для которых элементы морского туризма имеют особо привлекательное значение.

Въездной туризм в крае обеспечивается жителями соседних стран  АТР. Для туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона Приморский край и Владивосток  является местом сосредоточения одновременно и российской, и европейской культуры, и переплетения азиатско-европейских  традиций. Для жителей США, Канады, Австралии, европейских стран город олицетворяет азиатскую Россию с ее колонизаторским и милитаристским прошлым, российским вариантом азиатско-европейской смеси. Основной поток иностранных туристов прибывает в Приморский край из Китая, Республики Корея, Японии, США.

Исходя из рекреационных  ресурсов, хозяйственного потенциала и рекреационно-географического  положения приоритетными направлениями  иностранного туризма в Приморском крае должны быть деловой (включая конгрессный), научный, спортивно-оздоровительный (преимущественно охотничий и рыболовный), частично - фестивальный.

3 Разработка предложений оператарам рынка туристических услуг     г.Владивостока

Таким образом, в целом по исследованию рынка туристических услуг Приморского  края можно сделать следующие  предложения:

  • рынок туристских услуг развивается довольно интенсивно, необходимо обратить внимание на качество обслуживания, так как
  • среди туристских направлений китайское остается наиболее развитым, турфирмам необходимо обратить на это внимание и разрабатывать новые доступные по цене и удобные по качеству туры;
  • на рынке наблюдается острая конкурентная борьба, в которой фирмы используют в основном ценовые инструменты, забывая при этом о качестве обслуживания.

Причины, которые влияют на повторное  сотрудничество с тур фирмой: удовлетворительный сервис, приемлемые цены. Причем, гораздо  более значителен фактор сервиса, т.к. цены наших тур фирм большинство  респондентов называют все-таки средними (при этом наши респонденты –  представители среднего и низшего  класса). К тому же уровень цен  практически у всех фирм одинаков, разница незначительна и преимущества у фирм, у которых сложился имидж  и определенное количество постоянных клиентов - они могут позволить  себе скидки и снижение цен. Кроме  того, как выяснилось, цена важнее тем, кто покупает шоп-туры (а это только поездки в Китай).

Информация о работе Характеристика рынка въездного туризма в Приморском крае