Характеристика рынка въездного туризма в Приморском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ рынка на въездном направлении в туризме г Владивостока.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить характеристику рынка въездного туризма;
2. Изучить характеристику рынка въездного туризма в Приморском крае;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 109.05 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

1 Характеристика рынка въездного туризма 5

1.1 Сущность и классификация .ГОСТЫ.

1.2 Состояние, проблемы, перспективы въездного туризма в РФ

1.3 Рекомендации по развитию туризма в России туризм

2 Характеристика рынка въездного туризма в Приморском крае

2.1 Анализ современного состояния туристской отрасли в Приморском крае

2.2 Направления перспективного развития туризма в Приморском крае

2.3 Региональные особенности  развития туризма в Приморском  крае

3 Разработка предложений  оператарам рынка туристических услуг     г.Владивостока 33

Заключение 35

Список использованных источников 36

 

Введение

 

Рынок — это сфера обмена. Предметом  обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий  туристской индустрии (гостиниц, ресторанов, перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий и  др.) по удовлетворению путешественников в различного рода услугах.

Современные требования развития новых  рыночных отношений в Российской Федерации обусловливают необходимость  формирования системы рынков, в наибольшей степени способствующих экономическому росту. Усиление тенденций увеличения услугоёмкости экономики Дальнего Востока и роста производства туристских услуг указывает на потребность в формировании рынка туристских услуг как приоритетного направления развития рыночных отношений.

В настоящее время формирование рынка туристских услуг в г. Владивостоке сталкивается с трудностями. Значительная их часть связана с недостаточной разработанностью как теоретико-методологических основ исследования данного рынка, так и с особенностями его формирования и функционирования.

Возникшее противоречие между острой необходимостью развития и регулирования  рынка туристских услуг в новых  условиях хозяйствования и отсутствием  достаточного научно-методического  обеспечения по его осуществлению  свидетельствует об актуальности темы исследования.

Целью данной курсовой работы является анализ рынка на въездном направлении в туризме г Владивостока.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить характеристику рынка въездного туризма;
  2. Изучить характеристику рынка въездного туризма в Приморском крае;
  3. Разработть предложения оператарам рынка туристических услуг г. Владивостока.

Объетом исследования курсовой работы является туристический рынок Приморского края

Предметом исследования - анализ рынка на въездном направлении

Главным методом исследования является вторичный сбор информации -: учебники, учебно-методическая литература, научная литература, сборники, журналы, периодическая печать, конспекты лекций.

Базу исследования составляют работы известных авторов, таких как:    

Балабанов И.Т., Биржаков М.Б., Гуляев В.Г., Ильина Е.Н., Кабушкин Н.И.

Также при написании работы была использована учебная литература, периодика, словари и некоторые Интернет-ресурсы.

Практическая значимость работы заключается  в разработке комплекса рекомендаций по совершенствованию деятельности туристической деятельности оператарам рынка туристских услуг, выполнение которых поможет функционировать устойчиво в рыночных условиях.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка. Каждая глава отражает содержание поставленных автором задач.

Курсовая  работа выполнена на 38 страницах и содержит  5 таблиц, 7рисунков. Список литературы насчитывает 21 источник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика рынка  въездного туризма

1.1 Сущность въездного туризма

К основным типам туризма, согласно вышеназванному закону, относят:

- туризм внутренний - путешествия  в пределах Российской Федерации  лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации;

- туризм выездной - путешествия  лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации, в другую  страну;

- туризм въездной - путешествия  в пределах Российской Федерации  лиц, не проживающих постоянно  в Российской Федерации (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 4 октября 1996 г.).

При этом развитие въездного  и внутреннего туризма признается приоритетным.

Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного  питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов -переводчиков. Индустрия въездного туризма представляет собой очень сложную систему предприятий, её формирующую.

Туристские услуги в международном  товарообороте выступают в форме  так называемого "невидимого экспорта", который во многом отличается от экспорта товаров:

Во-первых, туристский "товар" (новые впечатления, улучшение состояния  здоровья, расширение кругозора, установление деловых контактов и т.д.) не подлежит хранению, складированию, возврату. По этому производитель этого товара должен планировать его продвижение более тщательно, учитывать необходимые время, мощности и ресурсы;

Во-вторых, потребитель туристского  продукта прибывает для его получения  в страну-экспортер, т.е. последняя избавлена от расходов по транспортировке, страхованию, оформлению грузов и составлению грузосопроводительной документации, от контактов с таможней;

В-третьих, зарубежные туристы  могут приобретать в принимающей  стране разнообразные товары по внутренним ценам, установленным для собственного населения. Товары длительного пользования, купленные для собственных нужд, могут вывозиться туристами из страны. Таким образом въездной туризм может содействовать экспорту обычных товаров ("внутренний" экспорт - без соответствующего таможенного оформления);

В-четвертых, обслуживание иностранных  туристов на привычном для них  уровне может потребовать импорта  для них соответствующих медикаментов, продовольствия, напитков, туристского  снаряжения, транспортных средств, спортивного  инвентаря. Это особо актуально  для развивающихся стран и  государств с переходной экономикой, т.е. в отдельных случаях въездной туризм невозможен без импорта, поэтому требуется учет складывающегося торгового баланса.

Таким образом, въездной туризм - прибытие и путешествие по какой-либо стране (региону) лиц, не являющихся ее жителями (жителями региона). Въездной туризм с точки зрения получения  доходов является активным, поскольку  создает приток иностранной валюты; связан с предложением специфического туристического продукта. Для большинства  стран он представляет приоритетное направление развития туристской (и  национальной) экономики.

 

Классификация видов въезного туризма по целям поездки

Деловой туризм

Деловой туризм в России приобретает все большую популярность. Деловой туризм сформировался как  самостоятельная часть современного туризма в последние десятилетия  прошлого века. В России развитие делового туризма началось в середине 1990-х, но пока этот сегмент туристического рынка продолжает развиваться и  окончательно не сформировался. В январе 2003 года была создана Ассоциация Делового Туризма. Ее целью было объединение  фирм, организаций, учебных заведений, компаний, профессиональных изданий, являющихся субъектами рынка делового туризма  и индустрии MICE в России.

В 2010-м году наметился  рост активности в сегменте делового и профессионального туризма  в России. Крупнейшие международные  гостиничные операторы, несмотря на довольно сложную ситуацию в туристической  сфере, не только продолжают экспансию  в России, но и планируют значительно  ее активизировать.

В частности, Hilton Hotel Group планирует к 2018 году открыть до 70 отелей в России, а группа Starwood объявила о своем намерении инвестировать $4 млрд. в открытие отелей бренда Sheraton на территории России.

 

 

Экстремальный туризм

Все больше людей в России предпочитают активный экстремальный  отдых. На нашем сайте Вы найдете  большое количество активных туров  в Карелию и горный Алтай. Чем  же привлекает людей экстремальный  отдых? Во-первых, это удивительная возможность бросить вызов природе  и испытать свои возможности в  преодолении всевозможных природных  препятствий. Туры по самым красочным  местам нашей страны, таких как Карелия, Алтай, Байкал доступны всем. Любой желающий найдет активный тур по своему вкусу: конный, водный, горный туризм, парашютный спорт и многие другие виды.

Экологический туризм

Природа предоставляет большие  потенциальные возможности для  развития экологического туризма. В  России сохранились районы с традиционными, аборигенными, формами хозяйства, представляющие большую эколого-культурную ценность. К сожалению, в России используются в основном устаревшие технологии, и не только в промышленности, но и в сельском и лесном хозяйстве. Экологический туризм предлагает уникальное решение, которое обеспечит рабочие  места и стабильно высокие  доходы населения и сохранит в  неприкосновенности дикую природу  России. Одной из целей развития экотуризма является поддержка особо охраняемых природных территорий, в первую очередь национальных парков и заповедников. Факторами, сдерживающими развитие экотуризма в России, являются: проблемы законодательной базы, отсутствие специалистов в области экологического туризма, а также специализированных туроператоров, политическая и экономическая нестабильность, дорогие транспортные услуги, низкий уровень сервиса и культуры обслуживания в целом.

Событийный туризм

Посещение ярких и часто  неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни  в масштабах региона или всего  мира - основа событийного туризма. Существует огромное множество поводов  для организации событийных туров. Можно выбрать крупные спортивные события, такие как Олимпиады, мировые  и европейские чемпионаты по футболу, гонки «Формулы-1», теннисные, хоккейные  и др. турниры. В мире культуры популярны  различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями, классическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями, кинофестивалями, цветочные фестивалями и т.д. В России наиболее популярны спортивные события: Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи. Показательным событием, привлекшим большое количество туристов в Москву, был финал Лиги чемпионов в мае 2008 г. Значительный рост въездного турпотока обеспечил также музыкальный конкурс «Евровидение-2009».

 

Лечебный туризм

Все рано или поздно устают от дел, бесконечных забот и стрессов. Любому, даже самому выносливому, человеку рано или поздно требуется время, чтобы посвятить его себе и  восстановить силы для последующих  свершений. К сожалению, бешеные  ритмы современной жизни расшатывают  здоровье. К счастью, сегодня перед  нами открывается масса возможностей, чтобы провести свой оздоровительный  отдых на лучших российских курортах. Санатории России предлагают качественное и эффективное курортное лечение. Они включают в себя современный лечебно-оздоровительный комплекс, который оснащен новейшим оборудованием. Лечебный туризм – это сфера, включающая в себя очень много звеньев: туроператоры, туркомпании, санаторно-курортные комплексы, больницы и клиники.

Основные государственные  стандарты в сфере туризма

Вся туристическая индустрия  полагается на четыре основных государственных  стандарта:

ГОСТ Р 50644-2009 - Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

ГОСТ Р 50645-94 - Туристские услуги. Классификация гостиниц

ГОСТ Р 50681-2010 - Туристские услуги. Проектирование туристких услуг

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские Услуги. Общие требования

В них изложены обязательные требования к туристко - экскурсионному обслуживанию, которые необходимы для получения сертификата туристической организацией. Каждый из стандартов имеет одинаковую структуру, и после изучения каждого из них можно вынести некоторые общие положения, которые являются очень важными и применимыми к каждой туристической организации:

Безопасность туристов

Туристическая организация, оформляющая тур несет ответственность  за каждого участника купившего турпакет или индивидуальный тур в ту или иную страну или регион. Туристическая фирма должна уведомлять клиента заранее о возможных психических или физических нагрузках, которые могут угрожать безопасности туристов во время поездки ( и информировать во взаимосвязи с чем, особые природные условия, биологические факторы и т.п.) предоставлять информацию о том как действовать в чрезвычайных ситуациях и предоставлять всю контактную информацию в случае чрезвычайной ситуации в той или иной стране или регионе.

Транспортные средства, места  проживания и весь туристкий инвентарь должен соответствовать мерам безопасности или требованиям, установленным действующей нормативной документацией на те, или иные виды снаряжения или инвентаря. Весь туристкий персонал, участвующий в сопровождении участников тура, во время поездки, должен быть подготовлен к чрезвычайным происшествиям и информирован как действовать в экстренных случаях.

Достоверность информации предоставляемой  клиентам

Информация о работе Характеристика рынка въездного туризма в Приморском крае