Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:00, контрольная работа
Туризм как массовое явление начал свое шествие по планете в XIX в. в значительной степени благодаря эпохе модернизации, которая привела к возникновению индустриальных обществ. Уровень и качество жизни трудящихся в результате всех достижений промышленного переворота значительно повысились по сравнению с предыдущими эпохами. Служащие по найму добились включения в рабочие законодательства в XX в. законов о 8-часовом рабочем дне, что предусматривало, по сути, пятидневную рабочую неделю.
Введение………………………………………………………………………3
1. Основные этапы формирования международного туризма…………….4
2. Всемирная конференция по туризму как основной этап формирования мирового туризма……………………………………………………………...7
3. Формирования международных туристских организаций……………...10
4. Вторая Всемирная конференция по туризму…………………………….13
5. Хартия турима и Кодекс туриста…………………………………………15
6. Развитие международного туризма в XX веке…………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………
Цели этих документов многоплановы. Это и согласование планов международного туристского обмена по отдельным странам и организациям, и осуществление постоянного обмена информацией о международных туристских организациях и конъюнктуре на рынке туристской индустрии, и, наконец, попытка создания единого правового туристского пространства.
В канадском городе Ванкувере в 1988 г. состоялась еще одна Международная конференция, рассмотревшая роль и место туризма в сохранении мира. В этой конференции приняло участие более 500 делегатов из 65 стран мира. В ходе обсуждения докладов были рассмотрены пути влияния туризма на процессы взаимопонимания и уважения между странами и народами. Итоговый документ конференции, названный «Кредо миролюбивого путешественника», содержал следующие положения:
«с благосклонностью и признательностью принимать разнообразие мира, с которым встречаюсь;
уважать и защищать природную среду, которая поддерживает все живое на Земле;
уважать все культуры, которые я узнаю; уважать и благодарить хозяев за гостеприимство; предлагать руку дружбы всем, кого я встречу; поддерживать туристское обслуживание, которое разделяет эти взгляды и действует в соответствии с ними, всей душой, словами и поступками;
побуждать других путешествовать по миру в мире». Решения ванкуверской конференции подняли проблему вклада туризма в сохранение и поддержание мира на должную высоту. В 1989 г. в Гааге (Нидерланды) состоялась Межпарламентская конференция по туризму. Первым принципом принятой на этой конференции декларации отмечалось, что «туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов людей», кроме того, «он должен быть заботой каждого, являясь одновременно следствием и решающим фактором качества жизни в современном обществе. Поэтому парламентам и правительствам следует уделять все более активное внимание туризму с целью обеспечения его развития в гармоничном соответствии с обеспечением других основных потребностей и видов деятельности общества». Основные положения 10 принципов этой Декларации можно свести к следующему:
туризм — эффективное средство содействия социально-экономическому росту страны;
основным условием развития туризма является естественная, культурная и человеческая окружающая среда;
туризм носит исключительно гуманный характер;
каждый человек имеет право на свободные путешествия;
основа развития туризма — упрощение формальностей путешествий;
важнейшим условием развития туризма является безопасность и защита туристов, уважение их достоинства;
государства должны принимать меры по борьбе с терроризмом, совершенствовать качество туристских услуг, планировать развитие туристской инфраструктуры.
В Декларации Гаагской конференции предлагалось стимулировать развитие альтернативных форм туризма, которые способствуют более тесному контакту и взаимопониманию между туристами и принимающим населением, и, сохраняя культурную самобытность, предлагать разнообразные и оригинальные туристские продукты и объекты.
Используя в качестве основы Шенгенское соглашение 1985 г. о постепенной отмене контроля на общих границах, Королевство Бельгия, Федеративная Республика Германия, Французская Республика, Великое Герцогство Люксембург и Королевство Нидерланды в 1990 г. подписали Конвенцию, согласно которой отменялись проверки на внутренних границах, упрощались процедуры по пересечению как внутренних, так и внешних границ; вводилась единая виза для этих стран и единый визовый режим для третьих стран, оговаривались условия, регламентирующие передвижения иностранцев по шенгенскому пространству, и создавалась шенгенская информационная система.
Созыв
разнообразных международных
Но туризму, как и любому глобальному явлению, присущи и определенные негативные черты, одной из которых является секс-туризм. В заявлении ВТО в 1995 г. об ограничении организованного секса намечаются определенные шаги, которые могут быть предприняты правительствами и туристскими компаниями для борьбы с секс-туризмом. Ведь путешествия «для удовольствия» становятся все более популярными. И секс-туризм является ярчайшим тому подтверждением. Так, европейцы и североамериканцы путешествуют с этой целью преимущественно в страны Юго-Восточной Азии, в частности в Таиланд, а японцы, напротив, — в Европу. Особняком стоят Нидерланды, являющиеся Меккой для искателей подобного рода развлечений со всего света.
На
Всемирной конференции
6. Развитие международного туризма в XX веке
Проблемы научного подхода к феномену туризма встали в XX в. на повестку дня. Среди множества различных международных организаций по туризму стали создаваться научно-исследовательские и учебные. К таковым относится созданная в Монако «под высоким покровительством принца страны» в 1951 г. Международная академия по туризму. Своей главной целью она провозгласила собирание и изучение слов и выражений, употребляющихся в области туризма, установление их точного значения и правильного употребления и перевод их на многие языки. Первое французское издание туристского словаря было осуществлено силами Академии в 1953 г., чуть позже вышли аналогичные издания на английском, итальянском, испанском и немецком языках.
Членами Академии являются видные деятели языкознания и литературы, а также представители крупных туристских организаций различных стран. Ею проводятся ежегодные конкурсы по туристской терминологии.
Имеет характер научного Международное общество научных экспертов по туризму (АЖЕСТ). Главной своей целью оно ставит необходимость «способствовать личным контактам членов общества — научным работникам по проблематике научных съездов, конференций и конгрессов, посвященным вопросам туризма». Свою активную деятельность АЖЕСТ начала с 1951 г., проводя ежегодные конгрессы, публикуя их материалы.
На
четвертой сессии Генеральной ассамблеи
ВТО был принят план действия и
стратегия в отношении
В
XX в. органично развивались все виды туризма,
основные классификации которых приведены
в табл. 1. И хотя на протяжении всего XX
в. лидировал культурно-познавательный
туризм, все большее место начинают занимать
комфортабельные круизы, приключенческие
туры и экотуризм.
Таблица 1.
Основные
классификации туризма
Основные классификации | Категории туризма | ||||||||||||
I | Субъект деятельности | Индивидуальный | Групповой | Семейный | |||||||||
II | Регион отдыха | Национальный | Международный | ||||||||||
III | Рынок | Внутренний | Иностранный | ||||||||||
IV | Способ организации | Самодеятельный | Организованный | ||||||||||
V | Цель | Релаксационный (отдых) | Реабилитационный (санаторный) | Рекреационный | |||||||||
VI | Возраст | Детский | Молодежный | Средний | Третий | ||||||||
VII | Транспорт | Автомобильный | Автобусный | Водный | Пешеходный | Железнодорожный | Верховой | ||||||
VIII | Основная деятельность | Кон-
грессный |
Деловой | Познавательный | Спортивный | Экологический | |||||||
IX | Основные ресурсы | Горный | Морской | Лесной | Речной6 |
Развитие транспорта шло в прошлом (XX) веке очень быстрыми темпами, что крайне благоприятно сказывалось и на развитии туризма. К 1900 г. железные дороги могли предложить все удобства современного быта: электрическое освещение, паровое отопление, вагоны-рестораны и спальные вагоны, включавшие ванные комнаты. Первоначально этот вид транспорта лидировал. Но, начиная с 20-х гг. XX в. его основным конкурентом становится автомобиль.
Возникает сеть междугородних (а позднее и международных) автобусных линий. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. и последовавшая за ним депрессия, а вслед за тем и начавшаяся Вторая мировая война нанесли колоссальный удар по железнодорожным перевозкам как пассажирскому виду транспорта. В США окончательно этот вид транспорта уступает свое лидирующее положение в 1950—1960-е гг., а к 1980 г. доля железных дорог в пассажиро-милях (включая и путешествующих на автомобилях) упала там до отметки ниже 5%7. Этому способствовало несколько факторов.
Во-первых, фиксированные цены на железной дороге были гораздо выше, чем на других видах сухопутного транспорта. Это происходило, в частности, из-за того, что железные дороги тратили огромные суммы на текущий ремонт, оборудование и др. Во-вторых, наличие личного автомобиля позволило совершать короткие и средней протяженности поездки самостоятельно, а в-третьих, все большую популярность приобретали авиаперелеты, тем более на дальние расстояния. Они экономили время, а зачастую и деньги.
Но несколько иная ситуация была в бывшем СССР, где железные дороги субсидировались государством, и именно они перевозили основную часть путешественников. И даже в настоящее время они осуществляют не менее 75% всех перевозок по стране. Правда, это объясняется еще и крайней дороговизной авиабилетов. В Европе железные дороги остаются еще очень популярными, в частности, потому, что их скорость заметно выше, чем в США. А в Латинской Америке, Азии, Африке и Австралии они до сих пор остаются основным видом пассажирского транспорта.
До 1940 г. путешествие за границу осуществлялось, в основном, водным транспортом. Во время пяти-шестидневных вояжей в Нью-Йорк или более кратковременных из континентальной Европы в Англию пассажирам I и II классов предлагалась изысканная кухня и всевозможные развлекательные программы. Во второй половине XX в. на дальние расстояния предпочитают передвигаться самолетом.
Но в то же время объединенные в разветвленные сети междугородных и городских маршрутов автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия получает ежегодно миллиарды долларов, перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния. В последние два десятилетия автобусная индустрия стала фокусироваться на развитии программ, связанных с турами.