Генезис международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:00, контрольная работа

Краткое описание

Туризм как массовое явление начал свое шествие по планете в XIX в. в значительной степени благодаря эпохе модернизации, которая привела к возникновению индустриальных обществ. Уровень и качество жизни трудящихся в результате всех достижений промышленного переворота значительно повысились по сравнению с предыдущими эпохами. Служащие по найму добились включения в рабочие законодательства в XX в. законов о 8-часовом рабочем дне, что предусматривало, по сути, пятидневную рабочую неделю.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1. Основные этапы формирования международного туризма…………….4
2. Всемирная конференция по туризму как основной этап формирования мирового туризма……………………………………………………………...7
3. Формирования международных туристских организаций……………...10
4. Вторая Всемирная конференция по туризму…………………………….13
5. Хартия турима и Кодекс туриста…………………………………………15
6. Развитие международного туризма в XX веке…………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

генезис междунар туризма.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

     Существует  несколько видов туров. К ним  можно отнести чартерные, которые, как правило, используются клубами и организациями для обслуживания школьных вечеров, спортивных мероприятий, посещения музеев, торговых центров и т.д. Существуют и пакеты праздничных туров на неделю и более. В праздничные туры обычно включается размещение, питание и экскурсии, но группу никто не сопровождает. Сопровождаемый тур отличается большей продолжительностью (от 5 дней до 4 недель). Он включает размещение в отелях и питание. В течение всего тура группу сопровождает руководитель. Гибкие туры используют наряду с автобусами и другие виды транспорта. Они появились с середины 70-х гг. XX в. в результате «билетного соглашения» о соединении маршрутов «Грейхаунда» с «Амтраком». Со временем возникли не только железнодорожно-автобусные, но и круизно-автобусные туры. Это могла быть недельная поездка на автобусе из Нью-Йорка во Флориду, а затем недельный же круиз по Карибскому морю.

     Автотуризм  восходит к началу XX в. С 1916 г. в США стала работать служба по прокату автомобилей в г. Омахе братьев Саундеров. Крупнейшая из современных прокатная фирма Hertz начала свою деятельность в 1918 г. А всего таких компаний в мире в конце XX в. было около 5000 [54]. Преобладающее количество небольших компаний представляют собой часть цепи (сети). Эта индустрия ориентирована, в основном, на людей, путешествующих по бизнесу, но и рынок отдыха стал стремительно расти. С 1971 по 1995 гг. он увеличился с 10 до 35% [54]. Большинство представительств прокатных фирм сконцентрировано в аэропортах. Если турист приобретает пакет «перелет/автомобиль», то в этом случае цена как за авиаперелет, так и за прокат автомобиля бывает снижена.

     Круизный  туризм развивается феноменальными темпами. 

     Число туристов, млн                                                             Год

     1,4............................................................................................1980

     4...............................................................................................1990

     7............................................................................................... 1997

     9................................................................................................20008

     В последнее время стали создаваться 8-палубные круизные гиганты, которые могут одновременно принимать до 6200 туристов. На этом рынке доминируют греческие, итальянские, норвежские, датские и британские компании. Сюда же можно отнести и круизы на подводных лодках. Они стали популярны начиная с 1985 г. Сейчас в эксплуатации находится около 50 подлодок. О популярности этих туров говорит тот факт, что только в 1996 г. их услугами воспользовалось более 2 млн пассажиров, принеся доход около 150 млн долл. США.

     Воздушные путешествия начались с 1935 г., а стали  массовыми начиная с середины 1950-х гг., когда появились регулярные пассажирские маршруты. И если раньше авиалинии классифицировались как местные, региональные, национальные и международные, то теперь — по годовому обороту. Наиболее крупные из них, например ICAO, IATA, имеют ежегодный оборот, превышающий 1 млрд долл. США.

     Молодежный  туризм всегда был одной из наиболее активных составляющих в области  турбизнеса. Правило, зачатки которого можно наблюдать еще на Древнем Востоке среди наиболее состоятельных слоев населения, гласило, что молодой человек до того, как остепенится и заведет семью, должен посмотреть мир, узнать, как живут другие народы, пополнить свои знания, как теоретические, так и практические. Считалось, что путешествие поможет ему выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы.

     В XX в. молодежный туризм можно назвать характерной чертой социальных обществ. Молодежи до 25 лет (как студентам дневных образовательных учреждений, так и нестудентам) повсеместно предоставляются различные существенные льготы во время их туристских путешествий.

     Это относится, во-первых, к пониженным тарифам, по сути, на все виды транспорта (но в рамках туристского или экономического класса). Во-вторых, существуют значительные скидки на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелях). В-третьих, билеты на посещение музеев, парков, аттракционов для молодежи также дешевле. В-четвертых, им делаются существенные скидки (а иногда и предоставляются бесплатно) на телефонные переговоры с родителями.

     Вопросы молодежного туризма курирует, в  частности, Международная федерация организаций молодых путешественников, которая возникла в 1951 г. под эгидой ЮНЕСКО.

     Хотя  молодежный туризм и носит ярко выраженный социальный характер, разумеется, он является в определенной степени и менее комфортным. Так, например, хостель представляет собой дешевую молодежную гостиницу по типу общежития. Первые хостели возникли в Германии по инициативе членов молодежной туристской организации «Перелетные птицы». В 1910 г. был открыт первый хостель, представляющий собой чистенькую ночлежку. Эта идея был импортирована швейцарцами и голландцами, а после Первой мировой войны хостели стали появляться практически во всех европейских странах. В 1930 г. в Англии создается первая Ассоциация хостелей, а уже в 1932 г. начинает функционировать Международная федерация хостелей. В 1934 г. в США была создана Ассоциация американских хостелей. Сеть хостелей США и Канады описана в специальном путеводителе Hosstelling North America: A Guide to Hostels in Canada and United States9.

     Там, как правило, существует коридорная система с общими душевыми и туалетами, кухней и комнатой отдыха, расположенными на каждом этаже. Проживают молодые люди в комнатах, рассчитанных на 2 — 6 человек. Питание для остановившихся здесь организуется либо в кафе, либо в дешевых столовых. Положительной чертой хостелей является чистота, которая несколько компенсирует малокомфортность проживания в них. Днем многие из них закрываются для уборки.

     Нередко люди с низким достатком, вышедшие уже  из молодежного возраста, тем не менее селятся в хостелях. Исключение составляет Бавария, установившая возрастное ограничение — 26 лет — для проживания в хостелях. В Скандинавских странах для размещения в хостеле необходимо иметь членскую карту Международной Ассоциации хостелей. При выборе такого места проживания надо учитывать еще одну его негативную черту — шумность, так как многие молодежные компании позволяют себе веселиться глубоко за полночь.

     Для студентов хостели представляют собой отличную альтернативу гостиницам, особенно в Европе, где они традиционно дороги. Кроме того, остановившись в хостеле, молодые люди «гарантированы» на встречи с представителями той же возрастной страты.

     Не  потерял своей привлекательности  в XX в. и паломнический туризм, наоборот, он приобрел еще более массовый характер. Паломнические туры, в отличие от культурно-исторических и религиозно-познавательных, несут определенный верованием смысл совершения обряда. При этом познавательным мотивам уделяется второстепенное место.

     Буддисты  в паломнических целях совершают  повторение пути странствий Будды. Центрами паломничества индуистов являются храм Джагдиш Шивы в Раджастане, святые места Вишну и Кришны, кроме того, для них считаются ритуальными и омовения в священной реке Ганг. Для сикхов считается священной обязанностью хотя бы раз в жизни посетить Золотой храм в Амритсаре. Здесь хранится священная книга Гуру Грант Сагиб, содержащая основные положения учения сикхов.

     Кроме традиционных мест паломничества, к  таковым можно отнести, например, Иерусалим — Землю Обетованную, являвшуюся паломническим центром еще задолго до возникновения христианства и остающуюся таковой и в наши дни. Но возникают и современные объекты паломничества. В 1957 г. в Иерусалиме был сооружен Ядва-Шем — обитель скорби, зал памяти шести миллионов евреев, убитых нацистами. До 2 млн паломников-мусульман ежегодно собирает храм Каабы в Мекке.

     Паломничеству христиан также придается большое внимание. В канун 2000-летия христианства папа Иоанн Павел II выступил с посланием по этому вопросу, содержащим 43 статьи.

     Кроме традиционных религиозных центров  паломничества, в XX в. стали появляться мавзолеи, куда помещались тела вождей социалистических государств. Это и мавзолей В. И.Ленина в Москве (там же находилось и тело И. В.Сталина, вынесенное оттуда и захороненное после XX съезда партии), мавзолей Мао Цзедуна в Китае, Ким Ир Сена в Корее, Георгия Димитрова в Болгарии. Но в то же время построен в Анкаре и мавзолей Кемалю Ататюрку, чьи дела не носят ярко выраженной идеологической направленности, это дань уважения человеку, который модернизировал Турцию. К светскому же паломничеству можно отнести посещение мест, связанных с жизнью и деятельностью выдающихся людей, например Михайловское или Ясная Поляна, а также и с местами их захоронения, например могилы В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Миронова и др.

     Для многих стран в XX в. доходы от иностранного туризма превратились в главную статью поступлений иностранной валюты. Это одна из наиболее доходных статей в мировой торговле. Динамика развития мирового туризма в XX в. показана в табл. 2.

Таблица 2.

Динамика  развития международного туризма в XX в.

Регион Поступления, млн

долл.

Динамика,

%

Поступления, млн долл. Динамика,

%

 
 
1966 1967  
 
1997 1998  
 
Всего в мире в том числе: Африка Америка  Европа Ближний Восток 13121,5

230,6 3807,3 8185,9

323,0

14130,0

254 4399,0 8595,0

230,0

8

10

16

5

-30

435,9

9,0 118,8 218,2

9,1

444,7

9,6 121,2 226,1

9,7

2

5,9

2,1

3,6

6,4[74]

 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     С середины 50-х гг. XX в., когда в большинстве стран закончился восстановительный период после Второй мировой войны, начинает набирать темпы и индустрия туризма. Из приведенных данных видно, что лидерство во второй половине 60-х гг. было за Америкой, причем на долю Северной и Центральной Америки приходилось более 90 % всех туристов. И это не случайно: американцы в меньшей степени, чем европейцы, пострадали от военных действий. И после окончания войны США на определенное время превратились в абсолютного лидера среди развитых индустриальных стран, сконцентрировав у себя три четверти мирового золотого запаса. Это позволило североамериканцам быстрее и крупномасштабнее, чем в Европе, развивать эту область экономики.

     Война 1967 г. на Ближнем Востоке привела  к тому, что прибыли от туризма сократились на треть. Но в силу ряда, в основном, объективных причин, например обилия культурно-исторических и религиозных памятников, к концу XX в. это был самый динамично развивающийся в мире регион.

     За  последние десятилетия в мире наблюдаются значительные изменения  в туристской отрасли. Если в 1950 г. статистики зафиксировали 25,3 млн прибытий, то к 1995 г. — уже 600 млн прибытий [3]. В целом к концу XX в. туризм получил значительное развитие во всем мире. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

    1. Биржаков  М.Б. Введение в туризм. — М.; СПб., 2001.
    2. Борисов К. Г. Международный туризм и право. — М., 1999.
    3. Борисов К. А., Уваров Н. И. Международные туристские организации. — М., 1990.
    4. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / Под ред. А. Д. Чудновского. - М., 2000.
    5. Зорин И. В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма. — М., 2000.
    6. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. — М., 2001.
    7. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. — М., 2000.
    8. Соколова М.В. История туризма: Учеб. Пособие. – М.: Мастерство, 2002.
    9. Шаповал Г. Ф. История туризма. — Минск, 1999.

Информация о работе Генезис международного туризма