Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:21, курсовая работа
Целью данной работы является изучение бенчмаркинга как маркетингового инструмента обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты бенчмаркинга, его виды, цели и задачи проведения бечмаркинга.
2. Проанализировать зарубежный опыт применения бенчмаркинга.
3. Рассмотреть возможность применения бенчмаркинга на предприятиях гостиничного бизнеса в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА КАК МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….5
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга……………………………………….5
1.2 Этапы развития бенчмаркинга………………………………………7
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии……….8
1.4 Основные этапы процесса бенчмаркинга……………………………9
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ……………………………………………………………………………18
2.1. Внутренний бенчмаркинг в Hewlett-Packard……………………..18
2.2. Конкурентный бенчмаркинг в Ford……………………………….19
2.3. Функциональный бенчмаркинг в General Motors…………………20
2.4. Общий бенчмаркинг в компании Xerox…………………………..22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕНЧМАРКИНГА В ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……………………………24
3.1. Применение практики бенчмаркинга на предприятиях гостиничного бизнеса в Республике Беларусь……………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………32
ГЛАВА
3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЕНЧМАРКИНГА В ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТНЫХ
ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ
3.1.
Применение практики
В
современных отечественных
Отечественные предприятия редко занимаются бенчмаркингом по причине недостаточно широкого распространения данного понятия. Кроме того, большинство белорусских предприятий не обладают сбалансированными системами сбора, оценки, анализа и внедрения успешных бизнес-решений для измерения показателей [12, с. 8].
Особенно мало бенчмаркинг используется на предприятиях сферы услуг, в частности на предприятиях гостиничного бизнеса. Это объясняется, прежде всего, высокой степенью закрытости предприятий, небольшим числом публичных компаний, боязнью поглощений и иных атак на собственность, а также просто нежеланием открывать кому бы то ни было «изнанку» бизнеса. Однако многие предприятия все же стараются следить за финансовыми результатами конкурентов и использовать их в управленческих целях [8].
Для проведения бенчмаркинга были выбраны следующие гостиницы Минска (категории 3***звезды): гостиница «Орбита», гостиница «Юбилейная», гостиница «Планета», гостиница «Спутник», гостиница «У фонтана» и гостиница «IBB».
Основными критериями, используемыми при оценке и выявлении отраслевого лидера были выбраны следующие:
Несомненным
лидером при сравнении в
Следующий критерий, выбранный для сравнения – сайт гостиницы. Здесь следует отметить гостиницу «Орбита» как лидера в данном отношении. Среди анализируемых показателей можно выделить следующие: в первую очередь, это информативность сайта, эстетическая составляющая, а также удобство для пользователя. Однако так же следует отметить гостиницы «IBB» и «Планета». Они тоже могут похвастаться довольно информативным, хорошо продуманным сайтом, который в то же время является удобным в пользовании. Что касается остальных 3 гостиниц, то, я бы отметила очень низкий уровень профессионализма в подходе к созданию сайта гостиницы такого уровня. Например, на сайте гостиницы «Юбилейная» отсутствует раздел, в котором можно оставить отзывы либо прочитать уже имеющиеся, кроме того, он еще и не привлекателен с эстетической точки зрения.
Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность деятельности гостиничного предприятия и определяющих его конкурентоспособность, является культура обслуживания.
Культура
обслуживания - это важный элемент
организационной культуры, направленный
на обслуживание клиентов на основе определенных
правил, процедур, практических навыков
и умений. Культура обслуживания диктуется
политикой предприятия, поддерживается
системой поощрений персонала
Если говорить в общем, то
культура обслуживания на
На
основе анализа имеющихся отзывов,
можно заключить следующее: наиболее
высокий уровень культуры обслуживания
наблюдается в гостинице «
В
целом, я бы хотела отметить довольно
низкий уровень качества обслуживания
во всех шести анализируемых
Следующий оцениваемый критерий – спектр предоставляемых услуг. Сюда относится и наличие парикмахерских, салонов красоты, тренажерных залов, сауны, предоставление услуг бизнес-центра, экскурсионного обслуживания и т.д. Наиболее широкий спектр предоставляемых услуг характерен для гостиницы «Орбита» и «Планета». В остальных гостиницах спектр дополнительных услуг представлен в недостаточном количестве, а в некоторых случаях даже не соответствует требованиям, предъявляемым к гостиницам такого уровня (например, гостиница «У фонтана»).
Немаловажным аспектом деятельности является то, каким образом гостиница осуществляет сбыт своих услуг. Сбытовая сеть гостиницы это совокупность посреднических организаций и структур, участвующих в процессе продвижения гостиничных услуг до конечного потребителя.
Белорусскими гостиничными предприятиями используются различные каналы распределения и продажи гостиничных услуг. К ним можно отнести следующие:
-
Прямая продажа гостиничных
- Продажа гостиничных услуг через посреднические структуры. К таким структурам в Беларуси можно отнести:
Здесь следует отметить гостиницу «IBB», которая для продвижения своих услуг на рынок использует как прямую продажу, так и активную продажу через посреднические структуры, такие как турагентства и транспортные компании. Также достаточно широкую сбытовую сеть имеет и гостиница «Планета».
Слабой стороной в работе отечественных гостиниц является отсутствие единых сбытовой и коммуникационной стратегий. Различные отделы гостиницы, такие как, отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел, ответственный за конференции и банкеты, а также непосредственно бар и ресторан, зачастую не согласовывают свои действия, вследствие чего возникают накладки.
Таким
образом, в результате проведенного
исследования, существует определенная
сложность в выявлении
На последнем месте в списке гостиниц находится отель «Юбилейный». Для того чтобы оставаться конкурентоспособным ему необходимо применение и внедрение технологий, используемых отелем-лидером в своей деятельности.
Для гостиничного комплекса «Юбилейный» целесообразно введение следующих изменений:
Таким
образом, после внедрения всех необходимых
изменений, гостиничный комплекс «Юбилейный»
может рассчитывать на долгое конкурентное
пребывание на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бенчмаркинг - это подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации.
Вообще
анализ содержания бенчмаркинга показывает,
что его можно рассматривать
как направление маркетинговых
исследований. Польза бенчмаркинга состоит
в том, что производственные и
маркетинговые функции
Существуют следующие виды бенчмаркинга:
- внутренний бенчмаркинг; - бенчмаркинг конкурентоспособности; - функциональный бенчмаркинг; - бенчмаркинг процесса; - глобальный бенчмаркинг; - ассоциативный; - общий.
Цель бенчмаркинга — повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.
В
современных отечественных