Анализ возможностей использования бенчмаркинга в оценке конкурентных позиций предприятий гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение бенчмаркинга как маркетингового инструмента обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты бенчмаркинга, его виды, цели и задачи проведения бечмаркинга.
2. Проанализировать зарубежный опыт применения бенчмаркинга.
3. Рассмотреть возможность применения бенчмаркинга на предприятиях гостиничного бизнеса в Республике Беларусь.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА КАК МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….5
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга……………………………………….5
1.2 Этапы развития бенчмаркинга………………………………………7
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии……….8
1.4 Основные этапы процесса бенчмаркинга……………………………9
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ……………………………………………………………………………18
2.1. Внутренний бенчмаркинг в Hewlett-Packard……………………..18
2.2. Конкурентный бенчмаркинг в Ford……………………………….19
2.3. Функциональный бенчмаркинг в General Motors…………………20
2.4. Общий бенчмаркинг в компании Xerox…………………………..22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕНЧМАРКИНГА В ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……………………………24
3.1. Применение практики бенчмаркинга на предприятиях гостиничного бизнеса в Республике Беларусь……………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………32

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ бенчмаркинг.docx

— 60.51 Кб (Скачать)

     Для проведения бенчмаркинга были выбраны  следующие гостиницы Минска (категории 3***звезды): гостиница «Орбита», гостиница «Юбилейная», гостиница «Планета», гостиница «Спутник», гостиница «У фонтана» и гостиница «IBB».

     Основными критериями, используемыми при оценке и выявлении отраслевого лидера были выбраны следующие:

    • Соотношение «цена-качество»
    • Сайт гостиницы
    • Культура обслуживания
    • Спектр предоставляемых услуг
    • Сбытовая сеть

     В результате проведенного исследования был выявлен отраслевой лидер  – гостиница «Планета». И на основании  этого были предложены рекомендации по использованию методов и способов работы, технологий, применяемых на предприятии-лидере для улучшения  самого отстающего в отрасли - отеля  «Юбилейный».

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аренков, И.А. Инновационный потенциал фирмы: стратегия развития / И.А. Аренков, П.Ф. Баум, В.В. Томилов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 122 с.
  2. Аренков, И.А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / И.А. Аренков, Е.Г. Багиев. – 2005. – URL : http://marketing.spb/ru/read/m12/index.htm
  3. Багиев, Г.Л. Бенчмаркинг в разработке стратегий маркетинга / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков, М.В. Мартынова // Маркетинг в системе управления предпринимательством. – Киев, 1996. – С. 22–34.
  4. Белокоровин, Э. Бенчмаркинг – большие возможности малого бизнеса / Э. Белокоровин, Д. Маслов // Управление кампанией. – 2005. – № 1. – С. 32.
  5. Всеобщее управление качеством / под ред. О.П. Глудкина. – М. : Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.
  6. Григ, Н. Бенчмаркинг – реальный опыт / Н. Григ, С. Уэлч, Р. Манн Стандарты и качество. – 2005. – № 9. – С. 56–61.
  7. Данилов, И.П. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия / И.П. Данилов. – М. : Стандарты и качество, 2005. – 72 с.
  8. Журнал  «Финансовый директор». Бенчмаркинг финансовых показателей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.agro.ezone.ru/toprinter/ article/13660.html
  9. Зиберт, Г. Бенчмаркинг. Руководство для практиков / Г. Зиберт, Ш. Кемпф. – М. : КИА центр, 2006. – 128 с.
  10. Кемп, Р. Легальный промышленный шпионаж: Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрения лучших методов работы ваших конкурентов : пер. с англ. / Р. Кемп ; под ред. О.Б. Максимовой. – Днепропетровск : Баланс-Клуб, 2004. – 416 с.
  11. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. – Киев : ВИРА-Р, 2001.
  12. Маслов, Д.В. Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях / Д.В. Маслов // Методы менеджмента качества. – 2004. – № 8.
  13. Михайлова, Е.А. Основы бенчмаркинга / Е.А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 1.
  14. Островская, В.Н. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления организацией / В.Н. Островская // Актуальные проблемы развития социальных, экономических и правовых процессов на современном этапе с учетом региональных особенностей : материалы 4-й науч.-практич. конф. – Ставрополь : СФ МГЭИ, 2004. – 110 с.
  15. Панов, А.И. Бенчмаркинг как новое направление современного менеджмента. Экономический вестник РАЕН / А.И. Попов ; под ред. Ф.Ф. Юрлова, Ю.Ф. Трифонова. – Н.Новгород : НГТУ, 2000. – Вып. 1. – 217 с.
  16. Пилчер, Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности / Т. Пилчер // Европейское качество. – 2004. – № 1.
  17. Райдер, Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и по-вышения прибыли : пер. с англ. А.Л. Раскина. – М. : Стандарты и качество, 2007. – 248 с.
  18. Тимофеев, М. Конкурентоспособность малого бизнеса в сфере услуг / М. Тимофеев // Услуги и цены. – 2006. – № 10.
  19. Титова, В.А. Бенчмаркинг как инструмент формирования инновационного потенциала предприятия / В.А. Титова // Инновация. – 2006. № 7.
  20. Харрингтон, Х.Дж. Бенчмаркинг в лучшем виде ; пер. с англ. Х.Дж. Харрингтон, Дж.С. Харрингтон ; под ред. Б.Л. Резниченко. – СПб. : Питер, 2004. – 176 с.

Информация о работе Анализ возможностей использования бенчмаркинга в оценке конкурентных позиций предприятий гостиничного бизнеса