Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:21, курсовая работа
Целью данной работы является изучение бенчмаркинга как маркетингового инструмента обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты бенчмаркинга, его виды, цели и задачи проведения бечмаркинга.
2. Проанализировать зарубежный опыт применения бенчмаркинга.
3. Рассмотреть возможность применения бенчмаркинга на предприятиях гостиничного бизнеса в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА КАК МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….5
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга……………………………………….5
1.2 Этапы развития бенчмаркинга………………………………………7
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии……….8
1.4 Основные этапы процесса бенчмаркинга……………………………9
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ……………………………………………………………………………18
2.1. Внутренний бенчмаркинг в Hewlett-Packard……………………..18
2.2. Конкурентный бенчмаркинг в Ford……………………………….19
2.3. Функциональный бенчмаркинг в General Motors…………………20
2.4. Общий бенчмаркинг в компании Xerox…………………………..22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕНЧМАРКИНГА В ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……………………………24
3.1. Применение практики бенчмаркинга на предприятиях гостиничного бизнеса в Республике Беларусь……………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА КАК МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….5
1.1
Понятие и виды бенчмаркинга………
1.2
Этапы развития бенчмаркинга………
1.3
Цели и задачи проведения
1.4 Основные этапы процесса бенчмаркинга……………………………9
ГЛАВА
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА. ЗАРУБЕЖНЫЙ
ОПЫТ……………………………………………………………………
2.1. Внутренний бенчмаркинг в Hewlett-Packard……………………..18
2.2. Конкурентный бенчмаркинг в Ford……………………………….19
2.3. Функциональный бенчмаркинг в General Motors…………………20
2.4. Общий бенчмаркинг в компании Xerox…………………………..22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕНЧМАРКИНГА В ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……………………………24
3.1.
Применение практики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………32
ВВЕДЕНИЕ
Термином
«бенчмаркинг» обозначается один из
инструментов совершенствования
Бенчмаркинг - это подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации.
Бенчмаркинг способствует открытости и повышению эффективности бизнеса: предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об ее отставании; выясняет уровень организации по сравнению с лучшими в мире; ведет к быстрому внедрению новых подходов при меньшем риске; сокращает затраты на процесс улучшения [7, с.72].
Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например: бенчмаркинг в логистике позволяет быстро и с малыми затратами выявить проблемы ситуации в логистических системах, в сферах близких к покупателю, по выполнению заказов и транспортировке; бенчмаркинг применяется при разработке стратегий, операций и управленческих функций; бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с предприятиями-лидерами, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке; наиболее распространенной формой является товарный бенчмаркинг.
Благодаря конкурентному бенчмаркингу на рынке постоянно появляются новые марки товаров, виды услуг и инновационные идеи, поэтому изучение теоретических и практических аспектов банчмаркинга является весьма актуальным [4, с.32].
Целью данной работы является изучение бенчмаркинга как маркетингового инструмента обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
1.
Рассмотреть теоретические
2.
Проанализировать зарубежный
3.
Рассмотреть возможность
ГЛАВА
1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1
Понятие и виды бенчмаркинга
Бенчмаркинг
впервые появился в1972 году. Тогда
исследовательская и
Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например:
-
бенчмаркинг в логистике
-
бенчмаркинг применяется при
разработке стратегий,
-
бенчмаркинг рассматривается и
как способ оценки стратегий
и целей работы в сравнении
с предприятиями-лидерами, чтобы
гарантировать долгосрочное
-
наиболее распространенной
Вообще
анализ содержания бенчмаркинга показывает,
что его можно рассматривать
как направление маркетинговых
исследований. Польза бенчмаркинга состоит
в том, что производственные и
маркетинговые функции
Таким образом, бенчмаркинг можно определить как:
1)
функция маркетинговой
2)
исследование технологии, технологических
процессов и методов
3)
метод анализа превосходства
и оценка конкурентных
Существуют следующие виды бенчмаркинга:
- внутренний бенчмаркинг - бенчмаркинг процесса, осуществляемый внутри организации, сопоставляет характеристики производственных единиц, схожих с аналогичными процессами;
-
бенчмаркинг
- функциональный бенчмаркинг - сравнение определенной функции двух или более организаций в том же секторе;
-
бенчмаркинг процесса - деятельность
по изменению определенных
- глобальный бенчмаркинг - расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг;
- ассоциативный бенчмаркинг - бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе;
-
общий бенчмаркинг - бенчмаркинг
процесса, который сравнивает
Существуют
также бенчмаркинг затрат, бенчмаркинг
характеристик, бенчмаркинг клиента,
стратегический бенчмаркинг, оперативный
бенчмаркинг.
1.2
Этапы развития бенчмаркинга
Исторически
бенчмаркинг сначала был
Бенчмаркинг в своем развитии прошел следующий процесс эволюции:
-
первое поколение бенчмаркинга
интерпретируется как
Основа концепции: сравнение продукта конкурента или какой-либо его части с продуктом компании. Менеджеры японских компаний посещали успешные компании в США и Западной Европе на предмет изучения опыта управления и организации производства.
- второе поколение - бенчмаркинг конкурентоспособности - получило развитие как наука в 1976 - 1986 гг. благодаря деятельности фирмы «Ксерокс».
В
1979 году из-за резкого снижения доли
компании на рынке копиров, Xerox реализовал
ряд мероприятий по изучению технических
характеристик продуктов
-
третье поколение - бенчмаркинг
процесса - развивается в 1982 –1986
гг., когда предприятия-лидеры
-
четвертое поколение - стратегический
бенчмаркинг - рассматривается как
систематический процесс,
-
пятое поколение - глобальный
бенчмаркинг, рассматривается
1.3
Цели и задачи проведения
Цель бенчмаркинга — повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа "от лучшего к лучшему", возвращает к жизни, к успеху многие фирмы США, Японии, Западной Европы. Предметом бенчмаркинга является технология, производственные процессы, методы организации производства и сбыта продукции. Результаты бенчмаркинга наряду с результатами маркетинговых исследований используются при выработке целей и стратегий деятельности организаций [3,с.23].
К основным задачам бенчмаркинга относятся:
1. Определение конкурентоспособности компании и ее слабых сторон.
2. Осознание необходимых изменений.
3. Отбор идей по кардинальному улучшению процессов.
4. Выявление наилучших приемов работы для компаний данного типа.
5. Разработка инновационных подходов к совершенствованию бизнес-процессов.
6. Постановка долгосрочных целевых показателей качества работы, значительно превосходящих текущие.
7. Переориентация корпоративной культуры.
Результаты бенчмаркинга для компании: