Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель моей курсовой работы поближе рассмотреть работу административно-хозяйственной службы гостиниц, понять субординацию персонала, рассмотреть задачи и функции административно-хозяйственной службы гостиницы. Объектом исследования курсовой работы является административно – хозяйственная служба. Предметом исследования является работа административно – хозяйственной службы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......4-5
Глава 1. Организация работы поэтажного персонала………………….......6
1.1. Гостиничные помещения………………………………………………….6-8
1.2. Номерной фонд………………………………………………………..….8-10
1.3. Офис административно хозяйственной службы………………………10-12
Глава 2. Технология уборки помещений номерного фонда и обязанности обслуживающего персонала,.....13
2.1. Сервис и технология уборки номеров………………………………….13-14
2.2. Организация обслуживания VIP гостя ………………………………..15-18
2.3 .Обязанности горничной…………………………………………………18-23
2.4.Работа супервайзеров…………………………………………………....23-24
2.5. Стандарты контроля качества гостиницы «Веста»……………………24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29-31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………33-41
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарская государственная академия культуры искусств»
Институт культурологи и социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурных технологий
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНО –
Курсовая работа
Самара 2012
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарская государственная академия культуры искусств»
Институт культурологи и социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурных технологий
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Курсовая работа
Самара 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Организация работы поэтажного персонала………………….......6
1.1. Гостиничные помещения………………………………………………….
1.2. Номерной фонд………………………………………………………..….
1.3. Офис административно хозяйственной службы………………………10-12
Глава 2. Технология уборки помещений номерного фонда и обязанности обслуживающего персонала ……………………………………………........13
2.1. Сервис и технология уборки номеров………………………………….13-14
2.2. Организация обслуживания VIP гостя ………………………………..15-18
2.3 .Обязанности горничной…………………………………………………
2.4.Работа супервайзеров……………………………………………
2.5. Стандарты контроля качества гостиницы «Веста»……………………24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………33-41
4
ВВЕДЕНИЕ
В гостиничном бизнесе встречаются разные названия административно-хозяйственной службы, такие, например, как служба хозяйственного обеспечения и обслуживание гостиницы, поэтажная служба, служба горничных, служба гостиничного хозяйства, служба эксплуатации номерного фонда и пр.
Английским аналогом административно-хозяйственной службы гостиницы является слово Housekeeping, что в дословном переводе означает домашнее хозяйство, домоводство, административно-хозяйственная работа.
Как правило, административно-хозяйственная служба входит в состав службы управления номерным фондом отеля. Роль этого подразделения велика, ведь чистота или её отсутствие в отеле гостю бросаются в глаза в первую очередь. Во многом благодаря усилиям сотрудников хозяйственной службы, гость чувствует себя в домашней обстановке, окруженным заботой и вниманием.
Бытует мнение, что работа
горничной малопривлекательная, не
престижна в отличие от других
отделов гостиничного предприятия.
Все это имело место быть раньше
в советские времена. Сегодня
на отечественном рынке пришли ведущие
мировые гостиничные
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время появляется огромное количество гостиниц, в системе которых формируются организация административно – хозяйственной службы, где в свою очередь создаются новые технологии обслуживания гостей.
Цель моей курсовой работы поближе рассмотреть работу административно-хозяйственной службы гостиниц, понять субординацию
5
персонала, рассмотреть задачи
и функции административно-
Объектом исследования курсовой работы является административно – хозяйственная служба.
Предметом исследования является работа административно – хозяйственной службы.
Задачи курсовой работы:
- выделить и охарактеризовать
основные составляющие
- изучить субординацию в гостинице;
- описать культуру обслуживания в номерах.
Методы исследования:
- Теоретический - анализ специальной литературы по проблеме исследования, анализ нормативной документации гостиницы «Веста»;
- Эмпирический – наблюдение за работой административно – хозяйственной службы гостиницы «Веста» г. Новокуйбышевска.
Практическая база исследования: гостиница «Веста»
г. Новокуйбышевска.
Теоретическая значимость заключается в том, что проанализирован и обобщен опыт работы административно – хозяйственных служб гостиничных предприятий на основе изучения учебной литературы и практического опыта деятельности различного рода гостиниц.
Практическая значимость состоит в том, что данное исследование поможет систематизировать знания руководителям и сотрудникам гостиничного бизнеса на территории Самарской области.
6
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЭТАЖНОГО ПЕРСОНАЛА
1.1. Гостиничные помещения
Гостиница - это предприятие,
которое работает в непрерывном
режиме обслуживания, а, следовательно,
к нему предъявляются высокие
санитарно-гигиенические
- высококвалифицированным
профессионально
- современными уборочными материалами и инвентарем
- современными видами уборочных машин и механизмов.
Важным является правильное распределение времени, затраченного на уборочные работы. Необходимо, чтобы уборка производилась быстро, без лишних затрат времени и усилий со стороны обслуживающего персонала. При выполнении уборочных работ существуют несколько важных принципов:
- как можно меньше попадаться на глаза гостю
- уборочный инвентарь
и инструменты не должны
- персонал не должен отвлекаться на личные дела во время работы
Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в данной гостинице. Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:
- уборка внутренних помещений и мест общего пользования
- уборка санузлов общего пользования
7
- уборка жилых номеров
Выделяют следующие виды уборки жилых номеров:
- ежедневная текущая уборка
- уборка после выезда гостя
- уборка забронированных номеров
- промежуточная или экспресс уборка
- генеральная
Все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы - жилые, административные, обслуживающие и подсобные:
- жилые: номера всех
категорий и непосредственно
связанные с ними бытовые
- административные: вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, административные кабинеты;
- обслуживающие: места
общественного назначения и
- подсобные: складские
и подсобные помещения,
Состав дополнительных помещений не нормируется и принимается в соответствии с проектом гостиницы. Основную часть площади гостиниц занимают жилые комнаты - номера, а так же связанные с ними вспомогательные и служебные помещения. Жилые номера предпочтительней располагать с восточной стороны и западной ориентацией. Все номера гостиницы должны иметь естественное освещение с освещенностью жилых помещений.
Не допускается размещать жилые помещения в подвальных помещениях и цокольных этажах. Без естественного освещения не допускается проектировать апартаменты, жилые помещения, служебные и административные помещения с постоянным режимом работы.
8
Вестибюль гостиницы имеет входную зону, зоны приема (стойка приема и регистрации гостей), ожидания и сбора групп, бар, телефоны, пункт обмена валют и банкоматов, зоны торговых точек, лифтовые площадки.
Прачечную и химчистку следует размещать в едином функциональном блоке. Гостиничная прачечная должна иметь комнату для сортировки белья временного хранения грязного, стиральные и гладильные цеха, центральную бельевую комнату. Запрещается одновременное хранение чистого и грязного белья. Служебные помещения должны обеспечивать свободный доступ к ним. Для персонала предусмотрены отдельные помещения с раздевалками и душевыми.
Вывод: Все помещения, как административные, гостевые так и служебные должны быть обустроены и расположены в соответствии со стандартами гостиницы. График работы обслуживания данных помещений должен главным образом составляться заранее и иметь точность во времени. Персонал, работающий в сфере гостиничного бизнеса обязан соблюдать все условия обслуживания и уборки номеров. Самое важное качество каждого номера гостиницы – чистота. [2, C.374]
1.2. Номерной фонд
Номерной фонд - это совокупность, общее количество мест, количество номеров разных категорий в гостинице, которым распоряжается дирекция гостиницы, состоящая из службы портье, службы горничных, службы текущего ремонта, службы безопасности. Номер - это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями к гостиницам данной категории. Гостиничные номера классифицируются по различным основаниям:
- по числу мест: одноместные,
двухместные, трехместные с
- по количеству комнат:
однокомнатные, двухкомнатные
9
- по назначению различают номера бизнес - класса, эконом - класса, номера - апартаменты.
Положением о государственной
системе классификации гостиниц
и других средств размещения в
РФ установлены следующие
- сюит - номер не менее
75 кв.м., состоящий из трех и
более жилых комнат (гостиная, кабинет
спальня) с широкой
- апартамент - номер площадью не менее 40 кв.м., состоящий из двух и более жилых комнат, имеющий кухонное оборудование;
- люкс - номер не менее 35 кв.м., состоящий из двух комнат (гостиной и спальни);
- студия - однокомнатный
номер площадью не менее 25 кв.м.,
позволяющий использовать
- номер 1 категории (стандартный
номер) - это номер, состоящий из
одной жилой комнаты, с одной,
двумя кроватями, с полным
Информация о работе Административно - хозяйственная служба гостиниц