Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:39, реферат
Труд как активная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для удовлетворения разнообразных материальных и духовных потребностей личности, был и остается важнейшим условием существования цивилизованного общества
Введение 3
1 Современное состояние закона о занятости населения 5
2 Закон «О занятости населения в Российской Федерации» 6
Заключение 19
Список использованных источников 21
Содержание
Введение 3
Заключение 19
Список использованных источников 21
Введение
Труд как активная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для удовлетворения разнообразных материальных и духовных потребностей личности, был и остается важнейшим условием существования цивилизованного общества. Поэтому государство уделяет большое внимание его регулированию, закрепляя в законах и иных нормативных правовых актах условия и порядок его применения и использования, гарантии прав и интересов сторон трудовых отношений, прежде всего работников как основных носителей способности к труду.
Современный механизм регулирования
труда в Российской Федерации
базируется на нормах международного
права, которые возводят право на
труд на один уровень с такими важнейшими
и неотъемлемыми правами
Формирование рынка труда,
на котором приобретение (наем) рабочей
силы производится по тем же законам
гражданского оборота, что и купля-продажа
другого товара, призвано содействовать
рациональному использованию
Вследствие названных причин рыночные отношения оказывают существенное влияние на характер трудового договора. Обладая признаками публичности, отражающими волю и интересы государства, современный трудовой договор по мере становления рыночной экономики все больше приобретает черты, свойственные договорам частного права, в основе которых лежат добровольно принимаемые на себя сторонами обязательства, обусловленные их интересами и свободным волеизъявлением.
Усиление договорных начал
и свободного усмотрения сторон в
установлении трудовых отношений, заметное
сближение трудового договора с
договорами частного права дают повод
некоторым цивилистам высказать
предположение, что по мере перехода
страны к рыночной экономике и
формированию рынка труда все
более будет просматриваться
товарный характер труда, поэтому трудовые
отношения в перспективе должны
будут входить в предмет
Ежегодно в
результате совместной работы законодательной
и исполнительной органов власти
субъектов Российской Федерации
и территориальных органов
Основными направлениями развития нормативно – правовой базы территорий являются:
«Безработица нарушает одно из основополагающих прав человека – право на труд» – отмечает Декларация прав человека. 19 апреля 1991 года Верховным Советом РСФСР был принят первый Закон «О занятости населения Российской Федерации».
12 декабря 1993 года всенародным
голосованием принята
22 августа 2004 года Президентом
РФ подписан Федеральный закон
«О внесении изменений в
Изменения были внесены и в Закон «О занятости населения в РФ»
Закон «О занятости населения в РФ» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.
В России получение статуса безработного имеет более жесткий характер, чем в международных документах. В п.1 ст. 3 гл.1 указано, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.
Не занятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.
В ст.2 гл.1 записано, что занятыми считаются граждане:
Порядок и условия признания граждан безработными устанавливает ст.3 гл.1 Закона «О занятости населения»:
1. Безработными признаются
трудоспособные граждане, которые
не имеют работы и заработка,
зарегистрированы в органах
Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к
категории инвалидов, для решения
вопроса о признании его
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
Полномочия федеральных
органов государственной власти
в осуществлении
Одним из мероприятий активной
политики занятости населения является
временное трудоустройство
Поскольку статья
212 Трудового кодекса Российской
Федерации возлагает на работодателей
обязанность организовывать за счёт
собственных средств
Также статьей 12 Закона о занятости определено, что порядок компенсации безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», другие нормативные и программные документы, определяющие политику государства в области содействия занятости граждан, предусматривают новые подходы к разработке и реализации специальных программ трудоустройства. Одним их таких подходов является профилирование безработных. Профилирование направлено на повышение эффективности работы службы занятости через введение процедуры выявления проблемных категорий с высоким риском длительной безработицы на ранней стадии.
В статье 14 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» термин «профилирование» определен следующим образом:
- распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально – демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.
Информация о работе Современное состояние закона о занятости населения