Отчет по практике на тему: расходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:03, реферат

Краткое описание

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами.

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Социально-экономическое содержание расходов бюджета. 3
Глава 1.1 Состав и структура расходов бюджета. Основные направления по звеньям бюджетной системы. 11
Глава 1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении развития
приоритетных отраслей материального производства, формирование его оптимальной структуры. 14
Глава 2 Характеристика бюджетных ассигнований на содержание
непроизводственных отраслей, реализации мероприятий по социальной защите населения в условиях перехода к рынку
Глава 3 Методы планирования и финансирования расходов бюджета 23
Заключение 25

Файлы: 1 файл

артур реф.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Высшая школа экономики и  менеджмента

Кафедра Бухгалтерского учета и  аудит

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике

На тему: расходы бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа   ЭМЗ-211303

     Студент       Закиров А.Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

Содержание

 

Введение  2

Глава 1 Социально-экономическое  содержание расходов бюджета.  3

Глава 1.1 Состав и структура расходов бюджета. Основные направления по звеньям бюджетной системы. 11

Глава 1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении развития

приоритетных отраслей материального производства, формирование его оптимальной структуры. 14

Глава 2 Характеристика бюджетных ассигнований на содержание 

непроизводственных отраслей, реализации мероприятий по социальной защите населения в условиях перехода к рынку 19

Глава 3 Методы планирования и финансирования расходов бюджета  23

Заключение  25 
Введение

 

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:

  1. сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
  2. определить наиболее приемлемые для национальных и региональных  условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;
  3. создать полноценный информационно- аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Первая группа задач  реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям  России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством экономическую основу регионов составляет их собственность например, экономическую базу местного самоуправления составляют её природные ресурсы: земля,  недра и т.д. Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая, ситуация не позволяет местным органам власти и управления при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов. Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

 

Глава 1.Социально-экономическое содержание расходов бюджета.

Классификация расходов бюджета.

 

Расходы бюджета –  это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования  средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Через бюджетные расходы  финансируются бюджетополучатели  – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями  бюджетных средств. Значит, расходы бюджета носят транзитный характер. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.

Бюджетное финансирование строится на конкретных принципах. Прежде всего главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собтственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

Целевой характер использования  расходов предполагает использование  ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

Следующий принцип бюджетного финансирования заключается в выделении  средств в меру выполнения производственных показателей, а также с учетом ранее выделенных ассигнований. Для  организаций производственной сферы на основе составленных финансовых планов. В социальной сфере с учетом утвержденных смет. 

Ассигнования из бюджета  выдаются на безвозвратной основе, что означает предоставление средств  без условия их обязательного  возврата в государственный бюджет.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и  значения бюджетных расходов в экономической  жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся  на текущие и капитальные. Текущие  расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.

Капитальные расходы  бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.  В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

Во всех звеньях бюджетной  системы текущие расходы являются преобладающей частью.

Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной классификации. Расходы делятся на следующие  блоки:

  1. государственное и муниципальное управление
  2. национальная оборона
  3. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
  4. осуществление международной деятельности
  5. поддержка отраслей сферы материального производства
  6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  7. содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения
  8. охрана окружающей природной среды и природных ресурсов
  9. обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти

Каждый из этих блоков включает конкретные направления использования  бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области.

 

Предоставление бюджетных  средств осуществляется в следующих  формах:

  1. ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  2. средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  3. трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
  4. ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  5. ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  6. бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  7. субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
  8. инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  9. бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
  10. кредиты иностранным государствам;
  11. средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетные организации  расходуют бюджетные средства исключительно  на:

оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;

перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды;

трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с  федеральными законами, законами субъектов  Российской Федерации и правовыми  актами органов местного самоуправления;

командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

оплату товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

оплату товаров, работ  и услуг в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Ведомственная классификация  показывает конкретных получателей  бюджетных расходов. Ведомственный  признак позволяет выделить в  каждой группе расходов соответствующее  министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей. Среди них: Правительство РФ, Счетная палата РФ, Министерство внутренних дел и другие.

В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.

 

Расходы федерального бюджета

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.

Расходы федерального бюджета  по главным распорядителям средств  федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с действующим  законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие  виды расходов:

Информация о работе Отчет по практике на тему: расходы бюджета