Отчет по практике на тему: расходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:03, реферат

Краткое описание

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами.

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Социально-экономическое содержание расходов бюджета. 3
Глава 1.1 Состав и структура расходов бюджета. Основные направления по звеньям бюджетной системы. 11
Глава 1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении развития
приоритетных отраслей материального производства, формирование его оптимальной структуры. 14
Глава 2 Характеристика бюджетных ассигнований на содержание
непроизводственных отраслей, реализации мероприятий по социальной защите населения в условиях перехода к рынку
Глава 3 Методы планирования и финансирования расходов бюджета 23
Заключение 25

Файлы: 1 файл

артур реф.doc

— 222.50 Кб (Скачать)
  1. обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  2. функционирование федеральной судебной системы;
  3. осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
  4. национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  5. фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;
  6. государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  7. государственная поддержка атомной энергетики;
  8. ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  9. исследование и использование космического пространства;
  10. содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
  11. формирование федеральной собственности;
  12. обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
  13. компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
  14. пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
  15. проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
  16. федеральная инвестиционная программа;
  17. обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
  18. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  19. финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
  20. официальный статистический учет;
  21. прочие расходы.

Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.

По согласованию с  региональными и местными органами власти совместно за счет средств  федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

  1. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
  2. обеспечение правоохранительной деятельности;
  3. обеспечение противопожарной безопасности;
  4. научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;
  5. обеспечение социальной защиты населения;
  6. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
  7. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
  8. развитие рыночной инфраструктуры;
  9. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
  10. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  11. обеспечение деятельности средств массовой информации;
  12. финансовая помощь другим бюджетам;
  13. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Расходы региональных бюджетов

Основные направления  использования средств региональных бюджетов следующие:

  1. обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;
  3. проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
  4. обеспечение реализации региональных целевых программ;
  5. формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;
  6. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
  7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;
  9. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  10. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
  11. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
  12. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.

 

Региональные бюджеты  – центральное звено территориальных  бюджетов. Они предназначены для  финансового обеспечения задач, возложенных на государственные  органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

 

Расходы местных  бюджетов

Расходная часть местных  бюджетов наиболее ярко отражает последствия  экономических и социальных процессов  в стране.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ исключительно из местных  бюджетов финансируются следующие  функциональные виды расходов:

  1. содержание органов местного самоуправления;
  2. формирование муниципальной собственности и управление ею;
  3. организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  4. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  5. организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;
  6. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  7. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  8. организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
  9. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  10. организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  11. обеспечение противопожарной безопасности;
  12. охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  13. реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  14. обслуживание и погашение муниципального долга;
  15. целевое дотирование населения;
  16. содержание муниципальных архивов;
  17. проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
  18. финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Важное значение местных  бюджетов в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач  – в первую очередь в распределении  государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

 

 

Глава 1.1 Состав и структура расходов бюджета. Основные направления по звеньям бюджетной системы.

 

Государственный бюджет дает органам власти реальную экономическую возможность властных полномочий и является основным финансовым планом государства. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране и фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Тем самым бюджет является эффективным регулятором экономики.

Структура расходов по территориальному признаку отражает особенности распределения  функций государственной власти на высшем уровне и по местам.

 

Расходы бюджетов на 1997 год  в процентном соотношении:

Наименование расходов

Федера-льный бюджет

Регио-нальных бюджетов

Местных бюджетов

1. государственное управление 

2,3

3,4

4,4

2. международная деятельность

0,6

-

-

3. национальная оборона

18,6

-

-

4. правоохранительная  деятельность

10,4

4,8

1,4

5. промышленность, энергетика, строительство

6,9

8,0

1,5

6. сельское хозяйство  и рыболовство

2,2

7,6

2,1

7. фундаментальные научные  исследования

2,5

0,3

-

8. охрана окружающей  среды и природных ресурсов

0,6

0,6

-

9. транспорт, дорожное  хозяйство, связь 

0,9

5,1

3,3

10. предупреждение и  ликвидация чрезвычай-ных  ситуаций  и последствий стихийных бедствий

1,5

0,2

-

11. образование

3,8

10,4

26,8

12. культура и искусство 

0,7

2,4

2,2

13. здравоохранение 

2,2

12,7

14,9

14. социальная политика 

7,1

0,7

11,1

15. обслуживание государственного  долга 

9,5

-

-

16. прочие расходы 

23,3

23,9

4,2

В том числе:

     

Финансовая помощь другим уровням власти

14,9

0,1

-

17. расходы целевых  бюджетных фондов

6,9

2,9

0,1

18. жилищно-коммунальное  хозяйство

-

16,9

28


 

Из приведенных данных можно сделать некоторые выводы о разделении функций между уровнями бюджета. Спецификой федерального бюджета  является финансирование за счет этого  бюджета общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования. Через федеральный бюджет проходит финансирования 100% общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93% - на фундаментальные научные исследования, 76% - на правоохранительную деятельность, 89% - на предупреждение и ликвиацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Наибольший объем средств в  расходах федерального бюджета занимают ассигнования на национальную оборону, вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности  они составляют примерно 1/3 всех бюджетных расходов.

Второе место занимают расходы  на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных расходов на высшее образование средства федерального бюджета превышают 90%, профессионально-техническое и среднее специальное образование примерно 50%, на социальную политику около 50%, культуру и искусство – более 20%.

Третье место в расходах федерального бюджета занимают все возрастающие ассигнования на обслуживание государственного долга (более 9%).

Затраты на поддержку отраслей народного  хозяйства составляют примерно 8% всех расходов. В то же время в общегосударственных расходах на промышленность, энергетику, строительство, расходы федерального бюджета превышают 40%, на сельское хозяйство – свыше 30%.

Главное место (около 40%) в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, рыболовство, связь  и т.д.), на втором месте – расходы на социально-культурные мероприятия – более 25%; расходы на содержание правоохранительных органов приблизительно 8%. Следует отметить, что региональные бюджеты являются наиболее весомым источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство – 48% всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации, на транспорт, дорожное хозяйство и информатику – 43% расходов. Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленно


Информация о работе Отчет по практике на тему: расходы бюджета