Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:03, реферат
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами.
Введение 2
Глава 1 Социально-экономическое содержание расходов бюджета. 3
Глава 1.1 Состав и структура расходов бюджета. Основные направления по звеньям бюджетной системы. 11
Глава 1.2 Роль бюджета в финансовом обеспечении развития
приоритетных отраслей материального производства, формирование его оптимальной структуры. 14
Глава 2 Характеристика бюджетных ассигнований на содержание
непроизводственных отраслей, реализации мероприятий по социальной защите населения в условиях перехода к рынку
Глава 3 Методы планирования и финансирования расходов бюджета 23
Заключение 25
Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.
По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
Расходы региональных бюджетов
Основные направления
использования средств
Региональные бюджеты
– центральное звено
Расходы местных бюджетов
Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
Важное значение местных
бюджетов в осуществлении
Глава 1.1 Состав и структура расходов бюджета. Основные направления по звеньям бюджетной системы.
Государственный бюджет дает органам власти реальную экономическую возможность властных полномочий и является основным финансовым планом государства. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране и фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Тем самым бюджет является эффективным регулятором экономики.
Структура расходов по территориальному признаку отражает особенности распределения функций государственной власти на высшем уровне и по местам.
Расходы бюджетов на 1997 год в процентном соотношении:
Наименование расходов |
Федера-льный бюджет |
Регио-нальных бюджетов |
Местных бюджетов |
1. государственное управление |
2,3 |
3,4 |
4,4 |
2. международная деятельность |
0,6 |
- |
- |
3. национальная оборона |
18,6 |
- |
- |
4. правоохранительная деятельность |
10,4 |
4,8 |
1,4 |
5. промышленность, энергетика, строительство |
6,9 |
8,0 |
1,5 |
6. сельское хозяйство и рыболовство |
2,2 |
7,6 |
2,1 |
7. фундаментальные научные исследования |
2,5 |
0,3 |
- |
8. охрана окружающей среды и природных ресурсов |
0,6 |
0,6 |
- |
9. транспорт, дорожное хозяйство, связь |
0,9 |
5,1 |
3,3 |
10. предупреждение и
ликвидация чрезвычай-ных |
1,5 |
0,2 |
- |
11. образование |
3,8 |
10,4 |
26,8 |
12. культура и искусство |
0,7 |
2,4 |
2,2 |
13. здравоохранение |
2,2 |
12,7 |
14,9 |
14. социальная политика |
7,1 |
0,7 |
11,1 |
15. обслуживание государственного долга |
9,5 |
- |
- |
16. прочие расходы |
23,3 |
23,9 |
4,2 |
В том числе: |
|||
Финансовая помощь другим уровням власти |
14,9 |
0,1 |
- |
17. расходы целевых бюджетных фондов |
6,9 |
2,9 |
0,1 |
18. жилищно-коммунальное хозяйство |
- |
16,9 |
28 |
Из приведенных данных можно сделать некоторые выводы о разделении функций между уровнями бюджета. Спецификой федерального бюджета является финансирование за счет этого бюджета общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования. Через федеральный бюджет проходит финансирования 100% общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93% - на фундаментальные научные исследования, 76% - на правоохранительную деятельность, 89% - на предупреждение и ликвиацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Наибольший объем средств в расходах федерального бюджета занимают ассигнования на национальную оборону, вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно 1/3 всех бюджетных расходов.
Второе место занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных расходов на высшее образование средства федерального бюджета превышают 90%, профессионально-техническое и среднее специальное образование примерно 50%, на социальную политику около 50%, культуру и искусство – более 20%.
Третье место в расходах федерального бюджета занимают все возрастающие ассигнования на обслуживание государственного долга (более 9%).
Затраты на поддержку отраслей народного хозяйства составляют примерно 8% всех расходов. В то же время в общегосударственных расходах на промышленность, энергетику, строительство, расходы федерального бюджета превышают 40%, на сельское хозяйство – свыше 30%.
Главное место (около 40%) в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, рыболовство, связь и т.д.), на втором месте – расходы на социально-культурные мероприятия – более 25%; расходы на содержание правоохранительных органов приблизительно 8%. Следует отметить, что региональные бюджеты являются наиболее весомым источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство – 48% всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации, на транспорт, дорожное хозяйство и информатику – 43% расходов. Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленно
Информация о работе Отчет по практике на тему: расходы бюджета