Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:11, курсовая работа
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Исследовательский раздел…………………………………………………..7
Показатели качества и их нормативный уровень………………………7
Характеристика существующего уровня организации движения……10
Режим работы автобусов на маршруте………………………………...12
Оборудование остановочных пунктов…………………………………13
Порядок сбора оплаты за проезд……………………………………….13
2. Технологический.раздел……………………………………………………14
Методы обследования пассажиропотока……………………………….14
Выбор типа подвижного состава………………………………………...17
Расчет технико-экономических показателей……………………………17
Расчет производственной программы по эксплуатации автобуса…….19
3. Организационный раздел……………………………………………………23
Составление расписания движения автобусов по маршруту…………..23
Организация труда водителей……………………………………………25
Составление таблицы стоимости проезда на пригородном маршруте..27
Диспетчерское управление движением автобусов на пригородном маршруте……………………………………………….30
Охрана окружающей среды………………………………………………32
4. Экономический раздел……………………………………………………….36
Объем перевозимых пассажиров………………………………………...36
Пассажирооборот на маршруте…………………………………………36
Доходы на маршруте…………………………………………………….36
Список используемой литературы…………………………………………37
В прямом направлении в 7-8 часов наибольшее количество пассажиров 110, а в 20-21 часов наименьшее количество пассажиров 10.
В обратном направлении в 14-15 часов наибольшее количество пассажиров 102, а в 22-23 часов наименьшее количество пассажиров 10.
Распределение пассажиропотока по участкам маршрута
Участки маршрута |
Расстояние (км) |
Количество пассажиров, направление | |
Прямое |
Обратное | ||
Юж.автовокзал-Курасково |
6.0 |
50 |
45 |
Курасково – Подымалово |
4.0 |
60 |
57 |
Подымалово – Волково |
4.1 |
70 |
65 |
Волково-Шарипово |
8.5 |
80 |
75 |
Шарипово-Гуровка |
6.0 |
60 |
55 |
Гуровка-ст.Камышлы |
9.0 |
40 |
40 |
Наиболее загруженным участком на маршруте в прямом направлении является «Волково-Шарипово» там количество пассажиров 80. А в обратном направлении наиболее загруженным участком на маршруте является этот же участок количество пассажиров составляет 75. ГДЕ НАИМЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО
Время первого отправления – 5 ч 30 мин
Время последнего отправления – 18 ч 50 мин
Время обеденного перерыва – 50 мин
Пункт обеденного перерыва – Юж.автовокзал
Пункт смены водителей – Юж.
Название начального пункта – Юж.автовокзал
Название конечного пункта – ст.Камышлы
Режим работы – двухсменный
Оборудование остановочных пунктов
1) Посадочные площадки;
2) Автопавильоны;
3) Навесы;
4) Указатели - включают в себя название остановки, номер маршрута, интервалы по часам суток, время начала и окончания движения, дополнительно-информационные указатели. (Написать чем оборудованы конечные и промежуточные остановки автовокзалы, автопавильоны)
Система оплаты проезда и провоза багажа представляет собой сочетание специфической формы заключения договоров перевозки и способа взимания проездной платы и характеризуется: методами получения денег за проезд от пассажиров, используемыми проездными документами, организацией сбора выручки, контролем за полнотой оплаты проезда и провоза багажа, реализацией льгот в оплате проезда, организацией возврата билетов. На автомобильном транспорте в зависимости от видов и классов сообщения применяют различные системы оплаты проездов.
Какую систему оплаты выбрала на конечных и промежуточных пунктах
Раздел 2. Технологический раздел
2.1 Методы обследования пассажиропотока
Счетно–табличный метод. Особенность счетно-натурного метода обследования пассажиропотоков состоит в получении необходимых данных путем регистрации количества перевозимых пассажиров по каждому перегону маршрута. Этот метод применить при сплошном, выборочном, разовом или непрерывном обследовании. Наилучшие результаты получаются при организации обследования всех выходов автобусов в течение всех дней недели. Однако обследование может быть организовано и в течении трех дней недели: рабочего дня, субботы и воскресенья. Размеры пассажиропотоков в необследованные дни недели принимаются по отчетным данным о перевозках с последующей корректировкой.
Организация проведения обследования счетно–натурным методом состоит в основном из четырех этапов:
Получаемые материалы позволяют определить:
Обследование счетно–натурным методом проводится учетчиками, которые располагаются внутри автобуса у каждой двери.
Учетчики подсчитывают количество вошедших и вышедших пассажиров на каждом остановочном пункте по «своей» двери автобуса и производят отметки в учетных карточках. Кроме того, они ориентировочно определяют количество пассажиров, оставшихся на остановочном пункте при посадке в автобус, а также записывают замечания пассажиров, направленные на улучшение работы автобусного транспорта. Учету подлежат все пассажиры, пользующихся автобусным транспортом, независимо от наличия билета за проезд, кроме детей дошкольного возраста.
Заполнение учетной карты по количеству вошедших и вышедших из автобуса пассажиров производится по каждому остановочному пункту маршрута, а обработка результатов записей производится по окончании рабочей смены.
2.1.1 Порядок
обработки материалов
Порядок обработки материалов обследования пассажиропотока:
2.2 Выбор типа подвижного состава
При выборе автобуса важно учитывать необходимое количество пассажирских мест, предполагаемый объем багажа, направление и продолжительность маршрута. От правильно выбранного автобуса зависит комфорт поездки, а от правильно выбранного перевозчика зависит безопасность самой поездки.
Основные параметры автобуса НеФАЗ 5299-11-21
Марка автомобиля |
НеФАЗ 5299-11-21 | |
Год выпуска |
2004 | |
Назначение |
Пригородный | |
Вместимость |
Средняя | |
Количество мест (общее, для сидения) |
72 |
40 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 | |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с) |
180(260) | |
Габариты (длина, ширина) |
11760 |
2500 |
2.3 Расчет технико-
2.3.1 Нормирование скоростей
Нормирование скоростей – это эустановление оптимальных норм времени пробега между остановочными пунктами. Нормирование скоростей проводится в летнее время при сухом покрытии, а также в осеннее- зимний период проводится корректировка времени рейса на 5-15%. Периодичность проведения нормирования не реже одного раза в два года. Нормирование скоростей проводится при открытии нового маршрута, изменении трассы, условий движения, изменение типа подвижного состава. Нормирование скоростей зависит от конструктивных особенностей автомобиля, мастерства вождения, дорожных условий, интенсивности и организации движения.
Методика нормирования скоростей:
2.3.2 Время рейса
, где
время движения, мин (ч)
время простоя на промежуточных остановках, мин
время простоя на конечных остановках
2.3.3 Время оборотного рейса
2.3.4 Скорость сообщения
, где
длина маршрута,
2.3.5 Эксплуатационная скорость
2.3.6 Потребное
количество автобусов на
где
максимальный объем в час пик на наиболее загруженном участке;
общая вместимость автобуса; ….
общая вместимость сидячих мест;…..
общая вместимость стоячих мест;
полезная площадь автобуса в м2;
норматив на 1м2 полезной площади
2.3.7 Интервал движения
2.3.8 Частота движения
2.4 Расчет производственной программы по эксплуатации автобусов
2.4.1 Автодни в хозяйстве
365 дней
0,91
автомобили списочные
2.4.2 Автодни в эксплуатации
2.4.3 Авточасы в эксплуатации
время в наряде
где
время возврата в гараж;
время выезда из гаража;
время обеда;
время на конечную остановку
2.4.4 Авточасы на нулевой пробег
время нулевого пробега
2.4.5 Авточасы на маршруте
авточасы в эксплуатации
2.4.6 Общее количество рейсов за год
авточасы на маршруте
2.4.7 Общий пробег автобусов за год
где
нулевой пробег;
пробег с пассажирами;
количество рейсов за год
2.4.8 Производительность
0,97
2.4.9 Производительность автобуса на одно автоместо в год
2.4.10 Общая вместимость автобусов
Раздел 3. Организационный раздел
3.1 Составление расписания движения автобусов на маршруте
Расписание – основной документ службы эксплуатации. Составляется на 2 периода года (осенне-зимний, весенне-летний). Расписание составляется инженером отдела расписания, либо в предприятии или службе движения. Расписание составляется в двух формах: табличной и графической. Основным расписанием в табличной форме является сводное маршрутное расписание, которое составляется для: