Управление и организация движения автобусов на пригородном маршрут «Южный автовокзал-ст.Камышлы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
1. Исследовательский раздел…………………………………………………..7
Показатели качества и их нормативный уровень………………………7
Характеристика существующего уровня организации движения……10
Режим работы автобусов на маршруте………………………………...12
Оборудование остановочных пунктов…………………………………13
Порядок сбора оплаты за проезд……………………………………….13
2. Технологический.раздел……………………………………………………14
Методы обследования пассажиропотока……………………………….14
Выбор типа подвижного состава………………………………………...17
Расчет технико-экономических показателей……………………………17
Расчет производственной программы по эксплуатации автобуса…….19
3. Организационный раздел……………………………………………………23
Составление расписания движения автобусов по маршруту…………..23
Организация труда водителей……………………………………………25
Составление таблицы стоимости проезда на пригородном маршруте..27
Диспетчерское управление движением автобусов на пригородном маршруте……………………………………………….30
Охрана окружающей среды………………………………………………32
4. Экономический раздел……………………………………………………….36
Объем перевозимых пассажиров………………………………………...36
Пассажирооборот на маршруте…………………………………………36
Доходы на маршруте…………………………………………………….36
Список используемой литературы…………………………………………37

Файлы: 1 файл

Виктория.doc

— 378.00 Кб (Скачать)
  1. Водителей по каждому выходу, в котором указываются начало и окончание работы, количество рейсов, продолжительность обеда, время проследования по контрольным точкам;
  2. Диспетчеров на конечных пунктах маршрута (стационарное расписание);
  3. Пассажиров на городских маршрутах – это указатели и их содержание; для пригородных и междугородних – это выписки из расписания и расписание на автовокзалах и автостанциях.

Исходные данные для  составления расписания табличным  методом:

  • Время рейса;
  • Время оборотного рейса;
  • Количество автомобилей на маршруте;
  • Время первого отправления каждого автомобиля;
  • Время выезда из гаража каждого автомобиля;
  • Время последнего отправления каждого автомобиля;
  • Время возврата в гараж каждого автомобиля;
    • Время выезда из гаража каждого автобуса

 

    • Время первого отправления каждого автобуса

 

    • Время последнего отправления каждого автобуса

    • Время возврата в гараж каждого автобуса

                                               

 

 

3.2 Организация труда водителей

Организация труда водителей – это комплекс мероприятий обеспечивающих рациональную расстановку водителей регламентирующих продолжительность рабочей смены, продолжительность обеда, время пересменки, межсменный отдых, дни отпуска и отдыха. Труд водителей организуется в соответствии с общими нормами трудового законодательства и специальными положением о рабочем времени и отдыхе.

Режимы труда водителей:

  • односменный;
  • двухсменный;
  • десятичасовой рабочий день;
  • 12 часовой рабочий день;
  • разрывной.

Продолжительность рабочей недели 40 часов;

Рабочей смены от 8 до 10 часов допускается до 12 часов;

Продолжительность обеда от 1 до 1,5 часа;

Обед предоставляется через 4 часа;

Фонд рабочего времени за месяц составляет 170-180 часов.

График работы водителей составляется на месяц диспетчером автоколонны на бумажном или электронном носителе; в график могут быть внесены изменения, отработанные графики хранятся в архиве АТП. Контроль режима труда водителей организуется по дням или по месяцам. По дням: количество часов; помесячный учет ведется по результатам работы водителей за месяц.

Организация труда водителей  бывает:

  • одиночная, при которой автобус обслуживается в течение оборотного рейса одним водителем. Оборотный рейс равен продолжительности смены;
  • сменная с обслуживанием автобуса на каждом плече маршрута одним водителем и смены водителя на конечных пунктах – протяженность маршрута от 200 и более км;
  • турная – это когда автобусом управляют два водителя поочередно сменяя друг друга – Lм – до 750км;
  • сменно – турная – обслуживание автобуса в течении оборотного рейса двумя или несколькими парами водителей – Lм – 500м;
  • сменно – групповая – предусматривает закрепление нескольких автобусов за бригадой водителей, каждый водитель поочередно управляет разными автобусами на участке маршрута;
  • сменно – турно – групповая предусматривается совмещением сменно – турной и групповой формы с закреплением за бригадой группы автобусов, смена состоящая из двух водителей управляют разными автобусами на своем плече маршрута.

Форма  организации  труда  водителей                                                                                           

                                                                                                Таблица 3.1

Строенная

7,5……10,5

За тремя водителями закреплен один автобус

Водитель работает два  дня в утреннюю или вечернюю смену, на третий лень выходной, после чего происходит чередование смен. Автобус ежедневно работает в 2 смены.


 

 

 

 

3.3 Составление  таблицы стоимости проезда 

на пригородном маршруте «Юж.автовокзал-ст.Камышлы»

Размеры оплаты за проезд и провоз багажа на всех видах  транспорта (в.т.ч. на автомобильном) называются тарифами или тарифной платой. По существу тарифная плата – это стоимость транспортной услуги. Плата за услуги должна обеспечивать возмещение расходов АТП и организаций (АВ и АС) на осуществление перевозок и плановые накопления на расширенное воспроизводство. Уровень тарифов определяется себестоимостью перевозок.     В основе всех применяемых тарифов, как правило, лежат так называемые, расчетные, которые при расстояниях поездки пассажиров до 300 км устанавливают постоянную плату за каждый километр пути в автобусах с мягкими откидными сидениями. При расстояниях поездок даже 300 км, расчетный тариф снижается в зависимости от увеличения расстояния. Плата за проезд пассажиров в автобусах пригородного сообщения дифференцирована в зависимости от расстояния, проезжаемого пассажиром, типа подвижного состава.

На пригородном сообщении применяется метод сбора проездной платы:

    1. Через кондуктора   на  промежуточных    и конечном  пунктах– она эффективна в часы «пик» и в подвижном составе    особо большой вместимости, требует затрат финансовых и людских
    2. Кассовый метод – пассажир заранее  до поездки в    кассе приобретает талоны на проезд или    месячные проездные билеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Диспетчерское  управление движением автобусов  на пригородном маршруте «Юж.автовокзал-ст.Камышлы»

Линейное диспетчерское  управления движением на пригородных маршрутах организуется и осуществляется с соответствии с типовыми технологическими процессами, основанными на принципах:

  • маршрутном (маршрут рассматривается как основное звено управляемой системы);
  • территориального взаимодействия (тесно взаимосвязанные маршруты и виды транспорта обслуживают территорию города и пригородной зоны);
  • централизации управления (управление из единого центра исходя из целей всей транспортной системы);
  • динамизма (перевозочная ситуация меняется быстро, что требует частого обновления информации о состоянии движения).

Основными являются технологии, опирающиеся на использование средств  связи и компьютеров. Компьютеризация  и применение информационных технологий привели к созданию автоматизированных систем диспетчерского управления движением – АСДУД. В процессе линейного диспетчерского управления, помимо оперативно поступающих данных о состоянии движения автобусов на маршрутах, используется следующая информация:

  • должностные инструкции диспетчеров;
  • расписания движения автобусов;
  • схема маршрутной сети с указанием остановочных пунктов, мест возможного разворота автобусов, расположения основных мест пассажирообразования; пункты дислокации резервных автобусов и данные об их наличии;
  • ТЭП маршрутов и пассажиропотоки на них;
  • телефонные номера АТО, органов местного самоуправления, ГИБДД, гидроме-теослужбы, дорожных органов, спецслужб, технической помощи, органов здравоохранения, штаба гражданской обороны города и пр.;
  •   технологические карты действий в вероятных ситуациях;
  • сведения о планируемых перекрытиях для движения автобусов улиц и искусственных сооружений на маршрутах;  метеосводки и штормовые предупреждения;
  • сведения, переданные диспетчерами других видов пассажирского транспорта.
  • ДОПОЛНИТЬ   НЕСКОЛЬКО  МЕТОДОВ  РЕГУЛИРОВАНИЯ,

 

3.5 Охрана окружающей  среды

В последние десятилетия  в  связи  с  быстрым  развитием  автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия  его  на  окружающую среду. Автомобили   сжигают   огромное   количество   нефтепродуктов,   нанося одновременно ощутимый вред  окружающей  среде,  главным  образом  атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей  сконцентрирована  в  крупных  городах, воздух этих городов не  только  обедняется  кислородом,  но  и  загрязняется вредными компонентами отработавших газов. С каждым годом  количество  автотранспорта  растет,  а,  следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе  вредных  веществ.  Постоянный  рост количества  автомобилей  оказывает  определенное  отрицательное  влияние  на окружающую среду и здоровье человека. Особенно важен вопрос охраны окружающей среды  в  нашем  городе-курорте Сочи.  Поэтому  целью  моей  дипломной   работы   является   оценка   уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств  по улице Донской. Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при  эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые  выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения.  В  отработавших  газах обнаружено около  280  компонентов  продуктов  полного   неполного  сгорания нефтяных топлив, а также неорганические  соединения  тех  или  иных  веществ присутствующих в топливе.

ЕЩЕ  ДОПОЛНИТЬ

 

 

 

 

                                     Раздел 4. Экономический раздел

4.1 Определение  объема перевезенных пассажиров

4.2 Определение  пассажирооборота на маршруте

  • За сутки

  • За год

4.3 Определяем  доход на маршруте

  • За сутки

  • За год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Пассажирские автомобильные перевозки. Блатнов М.Д. Издательство «Транспорт», 1973г., стр. 1-304
  2. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов – 3-е издание, переработанное и дополненное – М.: «Транспорт», 1981г. – 222с., иллюстрации, таблицы.
  3. Володин Е.П., Громов Н.И. «Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом»: Учебник. – М.: «Транспорт», 1982г., 224с.
  4. Спирин И.В. «Организация и управление пассажирскими перевозками»: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования/Иосиф Васильевич Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 400с.
  5. Лекции с тетради.
  6. Католог автобусов ОАО «НефАЗ».

Информация о работе Управление и организация движения автобусов на пригородном маршрут «Южный автовокзал-ст.Камышлы»