Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:11, курсовая работа
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Исследовательский раздел…………………………………………………..7
Показатели качества и их нормативный уровень………………………7
Характеристика существующего уровня организации движения……10
Режим работы автобусов на маршруте………………………………...12
Оборудование остановочных пунктов…………………………………13
Порядок сбора оплаты за проезд……………………………………….13
2. Технологический.раздел……………………………………………………14
Методы обследования пассажиропотока……………………………….14
Выбор типа подвижного состава………………………………………...17
Расчет технико-экономических показателей……………………………17
Расчет производственной программы по эксплуатации автобуса…….19
3. Организационный раздел……………………………………………………23
Составление расписания движения автобусов по маршруту…………..23
Организация труда водителей……………………………………………25
Составление таблицы стоимости проезда на пригородном маршруте..27
Диспетчерское управление движением автобусов на пригородном маршруте……………………………………………….30
Охрана окружающей среды………………………………………………32
4. Экономический раздел……………………………………………………….36
Объем перевозимых пассажиров………………………………………...36
Пассажирооборот на маршруте…………………………………………36
Доходы на маршруте…………………………………………………….36
Список используемой литературы…………………………………………37
Исходные данные для составления расписания табличным методом:
3.2 Организация труда водителей
Организация труда водителей – это комплекс мероприятий обеспечивающих рациональную расстановку водителей регламентирующих продолжительность рабочей смены, продолжительность обеда, время пересменки, межсменный отдых, дни отпуска и отдыха. Труд водителей организуется в соответствии с общими нормами трудового законодательства и специальными положением о рабочем времени и отдыхе.
Режимы труда водителей:
Продолжительность рабочей недели 40 часов;
Рабочей смены от 8 до 10 часов допускается до 12 часов;
Продолжительность обеда от 1 до 1,5 часа;
Обед предоставляется через 4 часа;
Фонд рабочего времени за месяц составляет 170-180 часов.
График работы водителей составляется на месяц диспетчером автоколонны на бумажном или электронном носителе; в график могут быть внесены изменения, отработанные графики хранятся в архиве АТП. Контроль режима труда водителей организуется по дням или по месяцам. По дням: количество часов; помесячный учет ведется по результатам работы водителей за месяц.
Организация труда водителей бывает:
Форма организации
труда водителей
Строенная |
7,5……10,5 |
За тремя водителями закреплен один автобус |
Водитель работает два дня в утреннюю или вечернюю смену, на третий лень выходной, после чего происходит чередование смен. Автобус ежедневно работает в 2 смены. |
3.3 Составление таблицы стоимости проезда
на пригородном маршруте «Юж.автовокзал-ст.Камышлы»
Размеры оплаты за проезд и провоз багажа на всех видах транспорта (в.т.ч. на автомобильном) называются тарифами или тарифной платой. По существу тарифная плата – это стоимость транспортной услуги. Плата за услуги должна обеспечивать возмещение расходов АТП и организаций (АВ и АС) на осуществление перевозок и плановые накопления на расширенное воспроизводство. Уровень тарифов определяется себестоимостью перевозок. В основе всех применяемых тарифов, как правило, лежат так называемые, расчетные, которые при расстояниях поездки пассажиров до 300 км устанавливают постоянную плату за каждый километр пути в автобусах с мягкими откидными сидениями. При расстояниях поездок даже 300 км, расчетный тариф снижается в зависимости от увеличения расстояния. Плата за проезд пассажиров в автобусах пригородного сообщения дифференцирована в зависимости от расстояния, проезжаемого пассажиром, типа подвижного состава.
На пригородном сообщении применяется метод сбора проездной платы:
3.4 Диспетчерское
управление движением
Линейное диспетчерское управления движением на пригородных маршрутах организуется и осуществляется с соответствии с типовыми технологическими процессами, основанными на принципах:
Основными являются технологии, опирающиеся на использование средств связи и компьютеров. Компьютеризация и применение информационных технологий привели к созданию автоматизированных систем диспетчерского управления движением – АСДУД. В процессе линейного диспетчерского управления, помимо оперативно поступающих данных о состоянии движения автобусов на маршрутах, используется следующая информация:
3.5 Охрана окружающей среды
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Особенно важен вопрос охраны окружающей среды в нашем городе-курорте Сочи. Поэтому целью моей дипломной работы является оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств по улице Донской. Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. В отработавших газах обнаружено около 280 компонентов продуктов полного неполного сгорания нефтяных топлив, а также неорганические соединения тех или иных веществ присутствующих в топливе.
ЕЩЕ ДОПОЛНИТЬ
4.1 Определение объема перевезенных пассажиров
4.2 Определение пассажирооборота на маршруте
4.3 Определяем доход на маршруте
Список использованной литературы: